Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг. Пособие для чайников.


Поисковая оптимизация - SEO.

В рассылке уже был достаточно подробно рассмотрен один из самых быстрых и доступных способов привлечения пользователей на сайт – контекстная реклама. Альтернативой контекстной рекламы является поисковая оптимизация (SEO – search engine optimization), она же - поисковое продвижение. Поисковая оптимизация – это комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в естественной выдаче поисковых систем, и соответственно, на увеличение трафика с поисковиков на сайт.

У поисковой оптимизации есть ряд преимуществ перед контекстной рекламой. Прежде всего, это цена привлечения клиента. При грамотном использовании SEO, стоимость привлечения одного пользователя может быть в разы ниже, чем при использовании контекстной рекламы. Кроме того, доверие к сайтам расположенных на первых позициях поисковой выдачи всегда выше, чем к ссылкам расположенным в блоках контекстной рекламы.

К сожалению, у SEO есть ряд существенных ограничений по сравнению с той же поисковой рекламой:

  1. Для вывода сайта на первые позиции поисковой выдачи требуется достаточно длительное время: 3-4 месяца, в то время как на запуск кампании контекстной рекламы потребуется не более суток.
  2. В поисковой оптимизации отсутствует возможность оперативного управления. Это достаточно инертный инструмент. Результат от вносимых изменений становится заметен спустя недели и даже месяцы ожидания. То есть, если вам нужно устроить распродажу и срочно известить потенциальных клиентов о небывалых скидках, этот инструмент не для вас – к тому времени как ссылки появятся в результатах поиска, товар наверняка будет полностью распродан.
  3. Для привлечения посетителей сайта важное значение имеет текст, рассоложенный под ссылкой на сайт. В случае применения контекстной рекламы, этот текст задает рекламодатель. Если же сайт продвигается поисковой оптимизацией, текст под ссылкой (сниппет) генерируется поисковой системой на основе контента индексируемой страницы, влияние оптимизатора на этот текст весьма ограничено.
  4. Простота применения. Контекстной рекламой может легко воспользоваться любой желающий. Все системы контекстной рекламы предоставляют упрощенные интерфейсы для управления рекламной кампанией – плати и считай покупки. В случае SEО это не так. Тут не обойтись без специфических знаний и опыта. Придется обращаться к специалистам.
  5. Ценообразование и результат. При покупке баннерной рекламы цены за размещение на одной и той же площадке везде и для всех практически одинаковы. А если и есть разница, то, как правило, она объясняется скидками для крупных рекламодателей и партнеров. С контекстной рекламой то же более-менее понятно: аукцион. Что же касается рынка SEO услуг, то тут все по другому: схемы оплаты и гарантий достижения результата могут существенно отличаться у разных исполнителей. SEO компании часто идут на ухищрения предоставляя гарантии , которые по сути гарантиями не являются, или «помогают» дорогому клиенту составить семантическое ядро так, чтобы себестоимость продвижения была как можно ниже (качество поискового трафика оптимизатора при это совершенно не волнует). Прокатывают подобные фокусы потому, что результат работы оптимизатора можно оценить не раньше чем через 4 месяца после начала работ по продвижению (минимум 3 месяца на само продвижение + месяц на сбор и анализ статистики). К тому времени как разочарованный клиент уходит искать другого оптимизатора, с него успевают срубить вполне приличную сумму. Но самое неприятное - это потеря времени, ведь деньги можно заработать - время вернуть нельзя. Для того чтобы заранее выявить людей дающих заведомо невыполнимые обещания и добиться действительно эффективного применения seo-оптимизации, придется потратить придется разобраться в базовых принципах работы поисковых систем и способах поискового продвижения. Следующие несколько выпусков рассылки помогут вам в этом.

P.S. Несмотря на то, что поисковое продвижение на сегодняшний день является самым эффективным способом рекламы сайта, к сожалению, рынок все еще не готов к тому чтобы грамотно применять этот инструмент. До сих пор, для большинства заказчиков seo является чем-то темным и загадочным. Разумеется, несведущему клиенту проще навешать лапши на уши и по-быстрому срубить бабла, но что делать тем, кто пытается работать честно и в долгую? Чтобы показать потенциальному клиенту реальные достоинства и недостатки того или иного коммерческого предложения, приходится тратить уйму времени на объяснение базовых вещей. Поэтому продвинутый заказчик, который самостоятельно может адекватно оценить качество услуг, всегда желанный гость в офисах серьезных контор. В связи с тем обстоятельством, что читатели рассылки медленно, но верно движутся от «чайников» к «продвинутым», компания в которой я работаю (Seobility), объявляет акцию: всем читателям данной рассылки предоставляется скидка 10% на услуги по разработке и комплексному продвижению сайтов. Заявки присылайте на info@imd.by

 


В избранное