Интернет-маркетинг. Пособие для чайников. Оптимизация конверсии.
Оптимизация конверсии.
В предыдущем выпуске было рассказано о некоторых универсальных принципах построения целевых страниц. Однако не стоит забывать, что у каждого сайта своя целевая аудитория и то, что просто и удобно для одних будет слишком сложным для других. Рецепта идеальной целевой страницы не существует. Конверсия зависит от комбинации многих вещей: заголовков, текста, изображений, от взаиморасположения и размера элементов управления. Чтобы найти оптимальный вариант, не стоит полагаться на оценки разного рода экспертов,
лучше проверить, чем пытаться предугадать.
Сплит-тестирование является одним из самых простых способов: создаются несколько вариантов целевой страницы и измеряется конверсия каждого из вариантов. Идея проста в реализации, однако для точности оценки необходимо строго соблюдать сл. ограничения:
1. Равномерное распределение трафика. Многие прибегают к самому простому решению: для альтернативного варианта целевой страницы организуется новая рекламная кампания. Однако такой метод привлечения трафика не даст корректных данных: ведь конверсия определяется сочетанием рекламных объявлений и целевых страниц сайта. Поэтому необходимо направлять на них посетителей из одного и того же источника.
2. Одновременная демонстрация вариантов. Еще одна распространенная ошибка - последовательное использование вариантов: поставив на неделю одну страницу, затем ее меняют на другую. Но на конверсию большое влияние так же могут оказывать внешние факторы (праздники и выходные, сезонные изменения спроса, действия конкурентов). Единственное возможное решение — проводить тестирование всех вариантов в одно и то же время.
3. Увидев один из вариантов страницы, человек не должен видеть другие. Большинство пользователей посещают сайт более одного раза перед тем, как сделать заказ, видя разные варианты, потенциальный покупатель может оказаться в замешательстве. Более того, в случае конверсии будет непонятно, какой из вариантов положительно повлиял на его решение.
Одним из наиболее популярных инструментов для проведения сплит-тестирования, является Google Website Optimizer (доступен бесплатно, позволяет реализовать все перечисленные выше требования в автоматическом режиме) . Для его использования необходимо зарегистрироваться, установить код на сайт и создать экспериментальные варианты страниц .
Нетрудно догадаться, что для проведения полноценного тестирования необходимо достаточное количество посетителей. Чем больше людей увидело варианты страницы, тем выше точность, с которой будет измерена конверсия. Чтобы эксперимент был убедительным нужно несколько сотен конверсий. Если разница между результатами небольшая – тысячи.
Одна из серьезных проблем, с которой вы наверняка столкнетесь при проведении экспериментов на целевых страницах, — офлайновые конверсии, т.е. продажи, осуществляющиеся вне сайта. Пользователи привыкли заказывать по телефону, минуя форму заказа на сайте. Для того чтобы разделить поток заказов от сайта и из других источников потребуется применение дополнительных инструментов. Первый способ – это использование на тестовых страницах телефонных номеров, которые нигде больше не фигурируют и отображение
разных номеров на разных версиях страниц. Преимущества этого метода — простота внедрения и подсчета конверсий. Есть и недостатки: несколько номеров стоят дороже, точность отслеживания невысока, необходимо отфильтровывать повторные звонки. Второй способ каждому пользователю на сайте показывается уникальный код, необходимый для получения скидки. Желая получить скидку клиенты, при обращении в фирму сообщают код. В дальнейшем по собранной информации определяется, какие варианты страницы привели к большему
количеству контактов.
P.S. Вопросы и предложения отправлять сюда: subscrim@gmail.com