Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг. Пособие для чайников.


Что лучше SEO или контекстная реклама. Часть 2.

В прошлом выпуске мы сравнили контекстную рекламу и поисковое продвижение по охвату аудитории. В этом выпуске сравнение будет продолжено по таким параметрам как: стоимость, скорость получение первых результатов, гарантии со стороны подрядчика, гибкость.

Система оплаты

Контекстная реклама: рекламодатель платит за переход по ссылке в объявлении т.е. вы платите за каждого посетителя сайта. Вроде бы все просто и понятно, однако есть небольшая тонкость – цена за клик не фиксирована. Желающих разместить контекстную рекламу много, мест на всех не хватает. Поэтому придумали аукцион: право разместить объявление предоставляется тому, кто в данный момент готов платить больше. Кроме того, при выборе объявления для показа учитывается коэффициент СTR (отношение количества переходов к количеству показов) – показатель популярности объявления у пользователей. То есть при высоком CTR платить приходится меньше. Существенное преимущество контекстной рекламы - возможность работы с маленькими бюджетами, стоимость клика начинается от 0.01$. Кроме того, в отличии от поискового продвижения, управлением компанией контекстной рекламы может заниматься любой опытный пользователь. Конечно, сделать это так же эффективно как сертифицированный специалист рекламного агентства у обычного человека не получиться: и эффективность объявлений будет ниже и стоимость перехода повыше, но при бюджете в 100$ никто кроме вас самих вашей рекламной кампанией заниматься не будет. Специально для таких клиентов системы контекстной рекламы предоставляют упрощенный интерфейс управления рекламной кампанией.

SEO: клиент платит за нахождение ссылок на его сайт на определенных позициях в поисковой выдаче. Для рунета цены начинаются от 400$ в месяц. Использование поискового продвижения оправдано для запросов с большим трафиком. Т.е если переходов много, seo, как правило, существенно дешевле контекстной рекламы. К сожалению, так получается далеко не всегда, в каждом конкретном случае нужно рассчитывать стоимость 1 посетителя и сравнивать.

Гарантии результата

SEO: Результат гарантировать невозможно т.к. seo-оптимизатор не управляет поисковой системой а только пытается угадать факторы ранжирования сайтов в результатах поиска, и подогнать сайт под эти критерии. Поисковики, для того чтобы исключить попытки манипулирования результатами поиска, постоянно меняют алгоритмы, в следствии чего, сайты часто теряют свои позиции. Единственная гарантия, которую может дать seo-компания своим клиентам это возврат денег, если сайт выбыл с оговоренных позиций. Но упущенные доходы вам никто не вернет, а ведь зачастую прибыль от клиентов, пришедших с поиска, многократно превышает стоимость продвижения.

Т.к. системы контекстной рекламы для ротации объявлений используют аукцион, гарантий, что ваше объявление будет показано, допустим, 1000 раз и по этим 1000 показам, будет 10 переходов, естественно нет. Более того, редко, но бывают войны ставок: это когда один или несколько рекламодателей готовы предложить любые деньги только бы конкурент не смог рекламироваться. В таком случае, если не хотите разориться – лучше подождать и не пытаться с ними конкурировать, соответственно на какое-то время рекламную компанию придется все же приостановить. К счастью, такие случаи крайне редки. Благодаря статистике ставок за прошедшие периоды, системы контекстной рекламы позволяют прогнозировать стоимость и количество переходов на месяц вперед. Гарантий соответствия прогноза реальности никто, конечно, не даст, но, как показывает практика, при грамотном управлении кампанией, результаты получаются не хуже прогнозных

Скорость получения результата

SEO: с момента начала работ по продвижению до достижения оговоренного результат а проходит 3-4 месяца . Чтобы оценить результат нужно заплатить за 3-4 месяца продвижения + месяц поддержки на достигнутых позициях т.е если исходить из минимального месячного бюджета в 400$ получаем затраты 1600$ и 4 месяца ожидания первых результатов

Системы контекстной рекламы позволяют запустить рекламную компанию в течении нескольких часов. Для получения первых результатов достаточно 100$ и месяца времени

Гибкость

SEO штука негибкая. Связано это с механизмом работы поисковых роботов: они заходят на сайт и сохраняют текстовую копию у себя и в дальнейшем работает уже с этой копией. Т.е. если вы внесли в контент сайта изменения, для того чтобы они повлияли на результаты поисковой выдачи нужно дождаться, пока робот вновь зайдет на ваш сайт, а это, как правило, происходит совсем не часто. С контекстной рекламой проще, она позволяет оперативно редактировать объявления использовать временной и географический таркетинг.

 

По сравнению контекста и seo вроде все. Рекомендуемый план по продвижения только что созданного коммерческого сайта такой:

1. Используем контекст, быстро получаем первые результаты, оптимизируем структуру и тексты сайта для увеличения конверсии.

2. Выбираем запросы с большим трафиком и продвигаем их при помощи seo.

3. Продолжаем применение контекстной рекламы для: запросов с небольшим трафиком, отработки сезонного и отложенного спроса, а также случаев, когда необходима оперативность изменения текстов объявлений.

P.S. Вопросы и предложения отправлять сюда: subscrim@gmail.com

 


В избранное