Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В предыдущем выпуске были рассмотрены 2 самых простых и эффективных способа продвижения только что созданного сайта: поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама. В этом выпуске попытаемся выбрать наиболее подходящий инструмент.


Что лучше SEO или контекстная реклама.

В предыдущем выпуске были рассмотрены 2 самых простых и эффективных способа продвижения только что созданного сайта: поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама. В этом выпуске попытаемся выбрать наиболее подходящий инструмент.

Охват аудитории

SEO обеспечивает попадание в первые 10 результатов поисковой выдачи. На этой же странице размещены контекстные объявления. На первый взгляд оба эти способа продвижения позволяют работать с одной и той же аудиторией. Однако это не так. У части пользователей поисковых систем результаты поисковой выдачи по сравнению с контекстными объявлениями пользуются несравнимо большим доверием, так как пользователи полагают что высокое место в результатах поиска есть показатель качества сайта, а контекстное объявление – проплаченная реклама . То есть, часть аудитории поисковиков выпадает из охвата контекстной рекламы. Тем не менее, для запросов, имеющих целью непосредственно покупку товара или услуги, контекстные рекламные объявления подходят даже больше т.к. в этом случае человек как раз таки рекламу и ищет. Ему нужно объявление о продаже интересующего его товара, а результаты поиска, как назло, забиты ссылками на информационные ресурсы с описанием технических характеристик, рекомендациями по выбору той ли иной модели, форумы с отзывами покупателей и т.п. В таких случаях, контекстные объявления особенно популярны у продвинутых пользователей, которые знакомы с принципами работы контекстной рекламы (их меньше конечно, но именно они более всех готовы тратить деньги в интернет). Вполне возможно, что ознакомившись с предложениями по 5-7 контекстным объявлениям, пользователь вообще не станет рассматривать результаты поисковой выдачи. Таким образом, даже на поиске можно выделить два непересекающихся сегмента пользовательской аудитории – одних можно зацепить только оптимизацией, других контекстом.

Действие SEO ограничивается страницами поисковых систем, больше ни на что поисковая оптимизация не влияет. Контекстная реклама, кроме поиска, предоставляет возможность размещать объявления на тематических ресурсах и популярных сервисах вроде mail.ru. На тематических ресурсах объявление демонстрируется пользователю на страницах со статьями соответствующей тематики (если кто-то читает обзор последней модели ноутбука, ему рядом и объявление о продаже этого самого ноутбука покажут). На популярных сервисных ресурсах, обладающих огромной аудиторией (сравнимой с аудиторией поисковых систем), но лишенных ярко-выраженной тематики, применяется поведенческий таркетинг. «Поведенческий таркетинг» - название иностранное, мудреное – суть, однако, простая: поисковая система запоминает запросы, вводимые пользователем за определенный период, а затем, когда пользователь посещает один из ресурсов, входящих в партнерскую сеть рекламной системы поисковика, ему демонстрируются объявления в соответствии с его недавними запросами.

Когда у человека есть потребность в чем-то, но он еще точно не знает в чем именно (например, решил мобильник сменить, но выбор конкретной модели еще не сделан), он идет не в поисковую систему, а на тематические ресурсы, чтобы почитать обзоры, спросить совета людей и т.п. После того, как пользователь определиться с конкретной моделью , комплектацией, приемлемой ценой, он идет на поиск и ищет магазин, где можно выбранную модель мобильника купить. Если потенциальный покупатель, в момент, когда он сделает окончательный выбор модели телефона, рядом с обзорной статьей или отзывами других пользователей ресурса увидит объявление о продаже нужного ему товара, зачем ему идти на сайт поисковой системы и тратить свое время? Ведь получить желаемое можно прямо сейчас, немедленно. Большинство, конечно, все равно пойдут на поиск или яндекс маркет и будет долго искать самый дешевый вариант. Однако, далеко не все ищут где по дешевле. Те, для кого экономия собственного времени и качество предоставляемого сервиса важнее десятка-другого долларов, воспользуются объявлением прямо на тематическом ресурсе, так и не дойдя до поисковой системы. Контекстная реклама тут работает, SEO – нет.

Широко известно, что для дорогих товаров решение о покупке принимается не сразу, а через несколько недель и даже месяцев после того как человек решил что же именно ему нужно (т.е. выбор конкретного товара уже сделан а вот принять решение что нужно потратить кровно-заработанные пользователь какое-то время не может). Согласно исследованиям, проведенным компаниями Рамблер и Бегун: для товаров дороже 1000$ покупательская активность существенно возрастает спустя неделю с момента выбора конкретного наименования товара. Все время, пока пользователь решается потратить деньги, он живет своей обычной жизнью, в том числе пользуется интернетом. В поисковую систему за списком продавцов он пока не идет – еще не решился, зато активно посещает новостные сайты, различного рода сервисные ресурсы и социальные сети. Вот тут великолепно работает поведенческий таркетинг: если в течении периода, года потенциального покупателя грызут сомнения, на вышеописанных ресурсах постоянно демонстрировать ему Ваши объявления, велика вероятность, что, когда он все же решиться, он увидит именно Ваше объявление и купит соответственно у Вас.

С охватом аудитории вроде все. Думал, что уложусь со сравнением seo и контекста в один выпуск, но что-то он очень уж длинным получается. Системы оплаты, скорость получения и гарантии результата, а также рекомендации по выбору того или иного способа продвижения – в следующем выпуске рассылки.

P.S. Вопросы и предложения отправлять сюда: subscrim@gmail.com

 


В избранное