← Март 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.myjane.ru/
Открыта:
21-07-2002
Статистика
-3 за неделю
Абсолютно все о парфюмерии
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Дорогие друзья!
Перед Вами очередной выпуск рассылки "Абсолютно ВСЕ о парфюмерии". Надеемся, что Вы получите удовольствие от прочтения.
Буду ждать от Вас отзывы, вопросы, комментарии, критику (не очень много) и похвалы (принимаются в неограниченных количествах), а также все что Вы хотите сказать мне и другим читателям. Email: admin@letolie.ru
НОВОСТИ
**********************************************************************
Конечно прежде всего хотелось бы поздравить с прекрасным праздником 8 марта всех читательниц
нашей рассылки и пожелать им весеннего настроения, счастья и что самое главное - любви.
Любви к прекрасным ароматам.
Ну а так как на 8 марта принято делать подарки, я в свою очередь предлагаю всем свой небольшой
презент, а именно: если Вы делаете заказ в магазине www.letolie.ru с 8 по 11 марта, в комментариях Вы можете указать фиолку с
каким ароматом Вы хотите получить в подарок. Приятных Вам праздников!
**********************************************************************
***Ко дню 8 марта Лариса Долина выпускает авторскую линию "Погода в доме". Туалетная вода "Погода в
доме" создана при непосредственном участии певицы и произведена одной из ведущих парфюмерных фирм
Италии Betafarma S.p.A.
Аромат "Погода в доме" - еще одна грань таланта Ларисы Долиной. Сладкие цветочные, пьянящие и
насыщенные мотивы этого парфюма сплетены из утонченных ароматов самых изысканных цветов - жасмина и
розы пачули, обогащены акцентами мускуса, миндаля и ванили, удачно дополнены запахом благородной
древесины гваякового дерева.
Оригинальная форма флакона достойна его содержания. Дизайн флакона был признан лучшим на Европейском
конкурсе парфюмерных изделий 2002 года. Редкий по своей гармонии и звучности парфюм "Погода в доме"
придаст женщине дополнительный шарм и подчеркнет торжественность вечернего платья на романтической
встрече.
Продолжение линии авторской коллекции Ларисы Долиной - лак для ногтей. Этот продукт представлен
гаммой из шести цветов. Флакон с лаком заключен в специальный пластиковый футляр, с его помощью
можно накрасить ногти в метро, в автомобиле, в самолете - абсолютно в любой ситуации.
***Новый весенний аромат от Yves Saint Laurent Premieres Roses говорит о романтизме, поэзии и
женственности. Аромат раскрывается бутонами первой весенней розы Альба, фиалкой, цветами
апельсинового дерева, ландышем и лепестками жасмина, а основу составляет сандаловое дерево и
мускус.
***В зоопарке Бронкса (Нью Йорк) в рамках программы по осуществлению развивающей работы с животными,
проводятся эксперименты по отслеживанию реакции животных на различные запахи. В эксперименте
используются разнообразные специи, ароматические вещества, а также широкий перечень парфюмов от
дешевых до супердорогих. В ходе программы выяснилось, что наибольшей любовью самок гепардов
пользуется аромат Calvin Klein Obsession for Men. Им доставляет большое удовольствие подолгу
тереться о ветви, на которые был распылен этот парфюм. Программа по осуществлению развивающей работы
с животными должна внести разнообразие и новизну в жизнь обитателей зоопарка. Ее результаты важны и
для условий дикой природы, где использование запахов поможет привлечь животных для
видеосъемки.
***В канун праздника 8 марта компания «ПиК-96» представляет две новые парфюмерные линии Isabelle T –
Extravagant и Romantic, каждая из которых включает четыре аромата. Характерной особенностью новых
коллекций станет более высокая цена по сравнению с предыдущими продуктами Isabelle T. Флакон
парфюмированной воды объемом 20 мл будет стоить не менее 130 рублей. В компании считают, что эта
ценовая ниша будет наиболее востребована в 2003 году, так как потребители готовы покупать более
качественную продукцию в современной упаковке по более высокой цене. Парфюмерия будет продаваться в
России и странах СНГ. Компания «ПиК-96» обещает обеспечить запуск новинок рекламной поддержкой.
***Голландская модель Ифке Штурм (Yfke Sturm) была выбрана лицом рекламной кампании духов Carolina
от Carolina Herrera. Руководство объясняет это решение тем, что симпатичная внешность модели
соответствует духу аромата. Ифке Штурм, финалистка конкурса Elite Model Look в 1998, работала с
такими домами мод как Calvin Klein, Ralph Lauren и Mango.
Духи Carolina появятся в продаже уже в марте.
***Интересные факты:
В России проживает 76 млн женщин, что составляет 53% населения страны. В период пика трудовой
активности среднестатистический женский организм способен вырабатывать мощность до 300 Вт, что в 2,5
раза меньше одной лошадиной силы. Объединившись вместе, все российские женщины способны остановить
на скаку 30 млн коней, что в 19 раз превышает поголовье лошадей в РФ (1,6 млн голов). Несложно
показать, что каждая российская женщина действительно может войти в горящую избу. Средняя
продолжительность жизни россиянок составляет 72 года, при этом за год в нашей стране регистрируется
в среднем 300 тыс. пожаров. Таким образом, у всех женщин в нашей стране будет возможность хотя бы
раз в жизни проявить себя, если на каждом пожаре будет присутствовать по четыре представительницы
прекрасного пола. Свободное время россиянки посвящают в основном детям и собственной внешности.
Ежедневно каждая российская женщина трудоспособного возраста (34 млн человек) как минимум дважды
покрывает слоем пудры в среднем 200 кв. см лица. Всей пудрой, потраченной россиянками за год, можно
было бы покрыть поверхность площадью 49,6 кв. км. Все духи, расходуемые за год, образуют пруд
диаметром 60 м и глубиной 1 м, а общий вес ежегодно расходуемой помады можно оценить в 408 тонн, из
которых около 90 тонн съедается мужчинами во время поцелуев.
Как правильно выбрать духи (окончание)
МНОГООБРАЗИЕ СБИВАЕТ С ТОЛКУ
Никто не даст рецепта на духи, подходящие лично вам, а многообразие их на прилавках просто
восхитительно, да только свобода выбора и бесконечность возможностей не облегчают поиски, Как же
найти в этом сбивающем с толку многообразии свои духи? Проведенная наудачу проба — не самый лучший
путь. Когда квалифицированная продавщица брызнет вам духами на ладонь или на запястье или
преподнесет целый набор надушенных листочков, ваш нос очень скоро устанет их нюхать, да и голова
закружится.
Давайте поищем другой способ, получше. Он вовсе не исключает пробы на коже, но только к нему надо
кое-что добавить, чтобы поиски не были такими замысловатыми, а обзор стал шире. Первый шаг состоит в
том, чтобы сократить выбор еще до того, как вы приступите к пробам.
РЕКЛАМА, НАЗВАНИЯ, ФЛАКОНЫ
Если вы читаете женские и модные журналы, то реклама духов вам встречается очень часто. Если реклама
производит впечатление, то и духи хочется апробировать.
Хотя в рекламном тексте никак нельзя описать запах, все-таки за счет стиля и красок, за счет
мизансцены или женщины, которая в ней участвует, можно передать впечатление от характера духов.
Реклама объяснит вам, экспрессивные это духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные,
чувственные или холодные.
Обратите внимание на название духов, на цвет упаковки и форму флакона. Имя дизайнера или парфюмерной
фирмы, которое стоит за этим творением, поможет вам в поисках. Если вам нравится мода, созданная
данным дизайнером, значит, есть шанс, что вам понравятся и его духи. Если вы высоко цените духи
определенной фирмы, то, вероятно, вам понравится и новое ее создание, потому что большинство
парфюмерных фирм в выпуске духов придерживаются семейного родства своего товара. Название, реклама и
флакон помогут вам в предварительном выборе не только потому, что указывают на определенный запах,
но и потому, что они — тоже составная часть духов. Духи — это не только аромат, но еще и мечта, и
все элементы вместе, включая рекламу, название и флакон, придают этой мечте форму и содержание.
Пусть говорят знатоки запахов, что для них существуют только сами ароматы. Все равно и они, да и
парфюмеры тоже, не могут не зависеть от влияния на их восприятие других элементов. Да и почему бы,
собственно, при таком богатом выборе довольствоваться духами, в которых вам не все мило? Вы должны
гордиться флаконом на вашем туалетном столе, с удовольствием брать его в руки, и реклама должна вам
нравиться, а название звучать музыкой.
НОВОЕ И ХОРОШО ЗНАКОМОЕ
Если мир духов вам не совершенно чужд, то во время поисков вы найдете и другие дополнительные
мотивы: ароматы, используемые сейчас или раньше, или духи, которые понравились вам у подруги или у
сотрудницы, — дополнительные мотивы, не безразличные и опытному консультанту-парфюмеру. Вы сами
сможете их применить, пользуясь советами в следующей главе этой книги. Вы убедитесь, что новые,
приятные вам духи имеют много общего с хорошо знакомыми вам и любимыми ароматами.
ОПИСАНИЕ ЗАПАХОВ
Чем яснее вы выразите словами, что именно ищете, что именно в духах, которые вы как раз сейчас
нюхаете, нравится вам или не нравится, — тем скорее поможет вам советом продавщица. Вам, наверно,
нелегко говорить о запахах, но уж этому искусству вполне можно обучиться. Возьмите в привычку читать
описания ароматов, которые попадаются в журналах, в каталогах разных парфюмерии, да и просто в этой
книге. А еще лучше: как только представится возможность, понюхайте описанные там духи и сравните
ваше восприятие запаха с описанием. Очень скоро вам станет легче выразить в словах ваши впечатления
и пожелания.
Тут я имею в виду в первую очередь описания, в которых говорится о характере духов, а не об их
компонентах. Последние читать легко, да только помогают они мало, потому что едва ли можно по ним
сделать вывод об аромате как целом. Во всяком случае, не падайте духом, если запах многих названных
в этих описаниях компонентов вам вовсе незнаком и если некоторые известные ноты, вам очень хорошо
знакомые, вы не узнаете потом в духах. “Почуять” отдельные компоненты в смеси — это искусство, даже
парфюмеры обучаются ему за долгие годы напряженной работы. Но вы ведь не собираетесь стать
парфюмером, вы только хотите разобраться в ощущениях, которые порождают в вас те или иные духи,
причем до такой степени, чтобы уметь выразить их словами.
Этот навык окажется уместным не только для разговора с продавщицей: духи будут доставлять вам больше
удовольствия. Так знаток музыки не просто эмоционально отдается ей, нет, ему ведомо и то, к чему
нужно прислушаться, — и наслаждение его глубже. Так знаток хороших вин смакует тонкости букета, о
которых простой выпивоха не имеет и понятия.
КОНСУЛЬТАЦИИ
Опытный и внимательный консультант по духам может вам очень помочь в поисках. Он зафиксирует для
себя стиль вашей одежды и косметики, расспросит о предшествующем опыте в отношении духов и поможет
описать ваши пожелания. А потом на основе сведений об имеющихся духах предложит вам что-то для
пробы.
Однако такие искушенные консультанты — большая редкость. Вполне может быть, что там, где вы
покупаете духи, вовсе нет консультации. К счастью, вы можете обратиться за советом к журналам или
книгам. Журналы не только публикуют информацию о новых духах, они иногда дают классификацию женских
типов с рекомендациями разных “ароматических семейств” для разных женщин: “Вы спортивный тип? Тогда
вам нужны духи X или Y... Свежие запахи с цитрусовой нотой подходят больше всего
женщинам-экстравертам...” — и так далее. А для определения вашего женского типа тут же печатают
простую анкету и тесты.
Такие развлечения доставляют удовольствие и вполне могут вдохновить вас приглядеться к тем или иным
духам при ближайшем визите в парфюмерный магазин; только не принимайте всерьез ни сами тесты, ни
рекомендации. В вашей жизни вы исполняете слишком много ролей, а как личность вы слишком
противоречивы, чтобы войти в пределы элементарной классификации. А кроме того: выбор верного аромата
зависит не от вашего “типа”, а от совершенно индивидуальных требований, которые вы предъявляете
духам, от химического состава кожи, а прежде всего — от личного вкуса.
Примитивный тест не может учесть все это. Консультант по духам тоже этого не может, как бы он ни был
умудрен опытом. Старайтесь получить консультацию при любой возможности, но рекомендации
воспринимайте исключительно как совет попробовать те или иные духи. Никогда не используйте духи,
доверившись одной только консультации! Единственный способ проверить, каким воздействием обладают
духи на вашей коже, — это проба. А единственный человек, который может сказать, как вы себя
чувствуете с этими духами (речь-то об этом!) — вы сами.
ВАШИ ДУХИ: ПОЛНАЯ СИМПАТИЯ К ВАШЕЙ КОЖЕ
Если вы хорошо себя чувствуете, надушившись определенными духами, то продолжайте пользоваться ими, а
консультант, эта книга и все журналы пусть говорят, что хотят! А если не хорошо — продолжайте
поиски.
МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ВЫБОР ДУХОВ
Выбирая для себя духи, к модным тенденциям вы можете относиться как угодно: можно выбрать духи,
которые полностью им соответствуют или даже их опережают, можно решить в пользу духов, стоящих в
стороне от переменчивых вкусов, или даже таких, которые явно не соответствуют моде сегодняшнего дня.
Или можно, вовсе не обращая внимания на современные течения, пользоваться духами, которые вам больше
нравятся. От начала до конца выбор за вами.
В поисках модного аромата дельный совет даст вам продавщица в парфюмерии, на этом пути вам помогут
женские и модные журналы.
Но когда вы ищете лидера всех тенденций — духи, уже опередившие на шаг все остальное, надо
отправляться в метрополии международной моды, то есть в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, в Париж, Лондон или
Милан.
Если же ездить за границу вы не любите, то просто пойдите в ближайший парфюмерный магазин или
большой универмаг, где новинки появляются прежде всего, поговорите с опытной продавщицей и
послушайте совета по поводу только что появившихся здесь духов и тех, что вот-вот поступят в
продажу. Разумеется, не всякие новые духи — тот самый лидер. Многие новинки полностью соответствуют
господствующей в данный момент тенденции, другие представляют современную классику, а третьи просто
не имеют успеха и быстро исчезают с прилавков. Духи, и в самом деле представляющие новое
направление, редки. Но именно это обстоятельство и делает ваши поиски увлекательным занятием.
Если вы не намерены идти в ногу со временем, но при этом опасаетесь риска выбрать совершенно
устаревшие духи, то пользуйтесь общепризнанными или совсем новыми, но классическими духами. Они во
всех случаях жизни свидетельствуют о хорошем вкусе. Даже если вы покупаете духи для женщины, вкусы
которой вам совершенно неизвестны, самое надежное — выбрать классику. “Карта духов” поможет вам в
подборе.
А если вы такая индивидуалистка, что не признаете ни моды, ни классики? Тогда пойдите в парфюмерию,
где ассортимент духов на редкость богат, и найдите среди них такие, которые представлены всего
несколькими флакончиками, да еще, может быть, запрятаны в какой-нибудь угол. Вы обнаружите, что
многие из этих духов отличаются своеволием акцентов, не имеющих ничего общего с актуальной модой. И
если среди них найдется милый вам аромат — сердечные поздравления! Значит, вы отыскали именно те
духи, что совершенно индивидуально отражают ваш личный вкус.
А может, вы принадлежите к редким ныне женщинам, которые воспринимают те или иные духи как лично
свой аромат и хранят им верность годами, а то и десятилетиями? Тогда может случиться, что эта
верность потребует больших усилий, ведь с годами некоторые духи все труднее и труднее найти.
Возможно, вам придется с грустью убедиться в том, что ваших любимых духов уже вовсе не существует
или что они совершенно переменились. Ничего вам не останется, как с тяжелым сердцем отправиться на
поиски нового возлюбленного аромата. И вот тут наравне с консультантом в парфюмерии вам поможет
“карта духов”. Каково бы ни было ваше отношение к модным тенденциям, поиски новых духов, полностью
воплотивших ваши мечтания, превратятся в радостное приключение.
ДУХИ И ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ВАШЕЙ КОЖИ
Двух одинаковых людей не бывает — гласит прописная истина. Менее известен тот факт, что своеобразие
каждого человека выражается, в частности, химическим составом кожного покрова. Если внимательно
рассмотреть поверхность кожи, видно, что она представляет собой очень сложный рисунок. В нее входят
клетки верхнего, так называемого рогового слоя и соединяющей их субстанции. Клетки покрыты тонким
жировым слоем, где содержатся также следы пота. Кроме того, абсолютно на всей поверхности кожи
имеется множество микроорганизмов.
Кожа — это живая ткань, и в ней происходят самые разнообразные процессы. Клетки формируются в
глубинных ее слоях и движутся к поверхности, где в конце концов отмирают. Водяной пар тоже
поднимается из глубины на поверхность, а далее в воздух, который окружает кожу. Самые разные железы
постоянно вырабатывают кожный жир и пот, а в микроорганизмах наружного покрова происходит активный
обмен веществ. Все эти функции находят выражение в температуре, кислотном составе, содержании воды и
бесчисленных других свойствах кожи.
Названные структуры и процессы не сходны не только у разных людей, но и на разных участках кожи
одного и того же человека. Особенно отчетливо это видно на покрытых волосами и чистых ее частях.
Кроме того, у каждого человека и на каждом участке тела происходят изменения, которые зависят от
времени дня, состояния здоровья и нервной организации, от частоты мытья и используемых при этом
средств, а также и от окружающей кожу среды. Покрыта одеждой или нет? Каковы температура, влажность
воздуха, скорость ветра, солнечная радиация?
Таким образом, наружный покров человека не является единообразной структурой, одинаковой у всех
людей, а имеет индивидуальные отличия и подвержен всяческим изменениям. И все, что происходит на
поверхности кожи, естественно, неизбежно оказывает влияние на запах нанесенных на нее духов.
Отчасти это связано с процессом испарения. Запах любого вещества, также и духов, чувствуется только
тогда, когда его молекулы попадают в нос и вступают во взаимодействие с органами обоняния. Это
значит, что ваши духи можно уловить лишь постольку, поскольку они испаряются с поверхности кожи.
Если они испаряются быстро, то запах будет сильным, но недолговечным. Парфюмеры говорят: духам
недостает стойкости. Если медленно, то значит, запах раскрывается неверно, потому что слишком мало
молекул поднимается в воздух и попадает в нос. А вот скорость испарения зависит, с одной стороны, от
самих духов, а с другой — опять-таки от структуры кожи и от происходящих в ее ткани процессов: от
состава протеина и жирового слоя, от интенсивности испарения и температуры кожи, опять-таки от
волосяного покрова — причем, это только самые важные факторы. Все это осложняется еще и тем, что
духи состоят из множества различных субстанций, которые и ведут себя по-разному на поверхности кожи.
Именно по этой причине одни и те же духи не только держатся у одной женщины лучше, чем у другой, но
у каждой приобретают несколько иной характер запаха.
На поверхности кожи постоянно происходят различные химические процессы. Содержащиеся там вещества
видоизменяются и расщепляются. Отчасти это происходит за счет кислотного состава, отчасти — за счет
соприкосновения с воздухом, но прежде всего за счет микроорганизмов кожи и их ферментов. Сходным
образом расщепляются и ароматические вещества, и тогда меняется их запах. Поскольку химические
процессы на поверхности кожи разных людей и на разных ее участках не сходны, они влияют на
индивидуальные отличия в распространяющихся запахах. Теперь вы, наверное, зададите себе вопрос: если
действительно столько факторов меняет запах нанесенных на кожу духов, да к тому же у всех людей эти
факторы свои, то как вообще можно узнать духи, когда ими надушились разные женщины? Но не надо
думать, что индивидуальные отличия, о которых идет речь, столь уж могущественны. Да, они существуют,
но влиятельны не настолько, чтобы духи у разных людей совершенно по-разному пахли, хотя чем больше
проходит времени с момента использования, тем явственнее проступает несходство. Одни духи кажутся у
вашей подруги более свежими, чем у вас, да и держатся лучше, зато другие — наоборот. А те, которые
именно вам особенно подходят, в соединении с вашей кожей тоже проявятся особенно удачно.
Раньше считали, что некоторые духи подходят, прежде всего, темноволосым женщинам, другие —
блондинкам, а третьи — рыжим. Сегодня это мнение оспаривается. Но между цветом волос и свойствами
кожи есть связь: у брюнеток, например, чаще бывает жирная, а у светло-рыжих — тонкая и сухая кожа.
Опросы неоднократно показывали, что у многих людей тяжелые, “ориентальные” духи интуитивно
ассоциируются с брюнетками, а легкие — с блондинками. Но вовсе не надо считать это непреложным
законом.
АЛЛЕРГИЯ
Есть еще одна проблема, о которой следует упомянуть в связи с химическим составом кожи: аллергия.
Настоящая аллергия выражается обычно в покраснении кожи, сопровождающемся сильным зудом. Если эти
симптомы появляются у вас при пробе новых духов, не пользуйтесь ими никогда! Исключите всю продукцию
этой ароматической серии — допустим, гель для душа или лосьон для тела.
Обычно такие осложнения быстро проходят сами, но если нет — надо обратиться к врачу-дерматологу.
Очень редко бывает, что аллергические симптомы возникают при использовании духов, с которыми раньше
не было никаких проблем. Такое может произойти по самым разным причинам, и чаще всего их трудно
распознать. Во всяком случае, от таких духов надо отказаться. К счастью, аллергия на духи — явление
редкое. Но и это не случайно: дело в том, что в парфюмерной промышленности имеются данные об
ароматических веществах, склонных вызывать аллергию, и они попросту не используются. Для большей
надежности при этой отрасли промышленности существуют целые исследовательские институты, которые
занимаются проблемами безопасности ароматических веществ для здоровья. Но поскольку аллергия —
глубоко индивидуальное явление, ее никогда нельзя исключить полностью. Некоторые женщины говорят,
что у них аллергия на определенные духи или вообще на любые духи: только ими надушатся, начинает
болеть голова. Но с точки зрения медицины, это не аллергия. Скорее всего, причины такой реакции
большей частью психологические: они не принимают духи, надушившись, плохо себя чувствуют. Иногда
женщине не мешает, если рядом благоухает кто-то другой, но у самой от этого голова точно бы
заболела. В таком случае, как и с настоящей аллергией, рецепт один: духами не пользоваться!
Избегайте любых духов, которые по какой бы то ни было причине доставляют вам неудовольствие.
Некоторые говорят, что не надо пользоваться духами на солнце. В свое время такое предостережение
оказывалось не лишним, потому что под солнечными лучами определенные компоненты духов приводили к
появлению темных пятнышек на коже. Но эти компоненты опознали уже много лет назад, и ни один
приличный производитель духов сегодня их не применяет. Поэтому всеми фирменными духами можно
пользоваться и летом тоже. Впрочем, я вам не советую душиться, отправляясь загорать на пляж или
заниматься спортом на солнцепеке, потому что интенсивное солнечное облучение и без того большая
нагрузка для вашей кожи. Ароматические добавки во всех качественных солнцезащитных средствах,
разумеется, проходят специальную проверку.
Хотелось бы предостеречь вас и от изготовления самодельных духов из купленных в косметическом
магазине или в аптеке масел и экстрактов. Эти ингредиенты разработаны для других целей;
производители настоящих духов принимают меры предосторожности и учитывают ограничения, о которых вы
знать не можете.
ДУХИ И ЗАПАХ ВАШЕЙ КОЖИ
Различиями в химическом составе кожи обусловлены и различия в ее естественном запахе. Всем нам
знаком характерный запах разных частей тела — ступней ног, кожи головы, подмышек — и не только
тогда, когда этот “аромат” при недостатке чистоты становится навязчивым и неприятным, но и у
чистого, ухоженного тела. Так же, как не может быть одинакового химического состава кожи у разных
людей, не бывает у них и одинакового запаха. Поскольку запах тела образуется в основном за счет
взаимодействия микроорганизмов и веществ на поверхности кожи, индивидуальные особенности расселения
микроорганизмов играют здесь решающую роль. Немало написано разных историй про людей, слепых и
зрячих, которые узнавали своих друзей и родственников по запаху, про прачек, которые могли
сортировать белье по запаху владельцев. До недавнего времени это казалось весьма занятным, но
бездоказательным. Но вот недавно психологи во многих странах провели опыты, засвидетельствовавшие с
научной точностью, что человека действительно можно узнать по запаху. Совершенно обычные люди без
всякого “тренированного нюха” из кучи рубашек выбирали по запаху те, которые носили они сами или их
партнеры, партнерши. Правда, далеко не безошибочно, но все-таки со статистической закономерностью.
Дети в возрасте от двух до восьми лет могут найти свою мать и других детей из семьи по запаху
одежды. Даже новорожденные отличают грудь своей матери по запаху и отказываются от чужой.
Примечательно, что мы обладаем этой способностью, вовсе не имея в обычной жизни привычки
воспринимать других людей путем обоняния. Выражения типа “я его на дух не переношу” или “чтоб твоего
духу здесь не было” возникли еще в те времена, когда требования гигиены не были столь категоричными
и запах человека воспринимался более отчетливо. Однако результаты психологических исследований
показывают, что и сегодня мы реагируем на запах тела сильнее, чем нам кажется.
В большинстве своем духи содержат ароматические вещества, родственные запахам человеческого тела.
Таких веществ немало, но в разных духах они содержатся в разном объеме. Следовательно, духи
приобретают свою специфику также и за счет разности ингредиентов, напоминающих о запахах
человеческого тела.
Так вот, если и людям, и духам присущи самые разные оттенки телесного запаха, то и в этом смысле
определенные духи могут подходить определенному человеку более или менее. Мы не осознаем этой
гармонии или дисгармонии, мы не можем ее объяснить, но я полагаю, она играет важную роль в том
интуитивном чувстве, которое пробуждают в нас многие, хотя и далеко не все духи: вот эти — мне
подходят, я чувствую себя хорошо. Надушившись духами, которые вам не подходят из-за необъяснимо
чуждых “телесных” компонентов, вы не будете себя хорошо чувствовать.
УМЕНИЕ НЮХАТЬ
Чаще всего люди проводят пробу духов в том самом месте, которое меньше всего для этого подходит: в
парфюмерном магазине. А на самом деле, чтобы оценить духи, нужно создать особые условия, их всего
четыре: спокойная обстановка, никаких запахов в окружающей атмосфере, расслабленная психика, время в
достатке. В суете покупательской горячки, в напоенном ароматами воздухе парфюмерного магазина ни
одно из этих требований выполнено быть не может.
Если вы заинтересовались какими-нибудь духами, возьмите их на пробу к себе домой. Проверьте их дома,
вечером, когда все успокоилось, а вы сами расслабились. А если вы непременно хотите купить духи
сразу, то найдите местечко, где потише, выпейте чашечку кофе и понаблюдайте за запахом вашей кожи, а
уж потом принимайте решение. Покупка духов — дело важное, и не только из-за расходов, а из-за того,
что духи будут долгие дни и недели определять вашу индивидуальную ауру и атмосферу, в которой вы
живете.
Ну а перед тем, как вы отправитесь выбирать духи, вот несколько советов, которые, может быть, и
покажутся нехитрыми и без того понятными, — но все же они полезны.
СОВЕТЫ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА
Убедитесь в том, что вы знаете, к чему принюхиваетесь! Если вы пробуете разные духи одновременно,
пометьте, какие духи на какой участок кожи вы нанесли; тогда потом вы сможете избежать
недоразумений.
Обратите внимание и на то, какой тип парфюмерного изделия вы испробовали: Extrait (экстракт), Eau de
Parfum (парфюмированная вода) или Eau de Toilette (туалетная вода)? Разные типы отличаются по
интенсивности и стойкости, а иногда и по характеру запаха.
Обращайте внимание не только на название парфюмерной фирмы (Шанель, Жиль Сандер и т. д.), а на
название и номер самих духов. Как раз в последние годы некоторые фирмы пришли к тому, чтобы
информацию о различиях своих духов (например, I, II или III, или специальное название ароматической
ноты) очень неприметно печатать на тестере или на упаковке; в некоторых случаях идентичность духов
можно понять только по цвету этой упаковки. И если не быть предельно внимательным, то очень легко
запутаться!
До того как нанести капельку духов на кожу, убедитесь в том, что это место ничем другим не пахнет —
ни вашими духами, ни мылом, ни кремом. Ведь вы же хотите оценить новый запах, а отнюдь не гремучую
смесь.
Не жалейте времени. Вы знаете, что надо подождать, пока выветрится спирт, но этого мало. Духи на
коже изменяются, и запах, который поначалу кажется великолепным, может позже дать ноту, которая вам
помешает, или наоборот. К тому же помните, вы хотели оценить стойкость духов.
Будьте осторожны при определении стойкости! Как вам известно, нос человека быстро устает. Когда у
вас создается впечатление, что аромат слишком скоро выветривается, это может быть связано с
усталостью. Поэтому вдыхайте запах быстро и давайте вашему носу немножко отдохнуть.
В первую очередь старайтесь все делать очень внимательно. Закройте глаза, отгоните все посторонние
мысли, обратитесь всей душой к запаху и с неспешной концентрацией слепого, ощупывающего скульптуру,
спросите себя: Каким мне представляется этот запах? О чем он мне напоминает? Он теплый или холодный,
легкий или тяжелый, знакомый или необычный, нежный или резкий, отдает цветами или пудрой?
В высшем обществе древней Японии любили церемониальную игру “кодо”. Суть ее в том, что по тлеющей
палочке нужно было определить сорт дерева. Задание нелегкое, потому что ведь палочки делали из
десятков сортов деревьев. При этом не говорили “нюхать”, говорили “прислушиваться к запаху”.
Говорили: “монко”, причем “мон” означает прислушиваться, а “ко” — запах. Японские парфюмеры
трактуют, что слово “мон” в данном контексте подчеркивает: не пассивно “внимать” доносящемуся
запаху, а активно прислушиваться, внимательно заниматься им. Способность обращаться к запаху всеми
мыслями и чувствами — существенная предпосылка для работы парфюмера. Heмного терпения и
заинтересованности — и вы тоже сможете развить в себе эту способность. Это — наиважнейший шаг на
пути к искусству разбираться в запахах. Если вы именно так, любовно вслушиваясь, освоились с
каким-то ароматом, то можете не сомневаться, что этот запах приятен и пленителен лично для вас.
Нужно ли сразу отвергать аромат, если он в первое же мгновение вам не понравился? По-разному. Если
вы в нем не уверены, потому что он слишком необычен, то надо дать и ему и себе еще один шанс. Эдмонд
Рудничка, крупнейший парфюмер, создатель Femme, Diorissimo и Eau Sauvage, сказал как-то, что великие
духи опознаются по тому почти физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними. Я сам не
однажды испытал этот шок, в частности — от духов Руднички, и вот вам мой совет: не пугайтесь
потрясения от встречи с радикально новым ароматом! Дайте ему шанс улечься, успокоиться — и, вполне
возможно, эти духи станут вашими любимыми!
Если же вы почувствуете в духах нечто действительно вам мешающее, такое, что вы сможете описать, —
например, металлическую ноту или напоминание о блюде или о неприятном вам человеке, если даже просто
вам не по себе при вдыхании запаха, — тогда уберите духи, не пользуйтесь ими. Потому что такие
раздражители, если поначалу и кажутся слабыми, то все равно — чем дольше вы пользуетесь духами, тем
больше они будут портить вам удовольствие. На счастье есть так много других духов...
И тем самым мы снова попадаем в парфюмерный магазин. К сожалению, не ко всем духам есть пробные
упаковки, которые можно взять с собой. Если это относится, увы, и к интересующим вас духам, то,
может быть, найдутся надушенные листочки, которые нужно слегка потереть, или специальные карточки с
капелькой духов, которую вы можете использовать для пробы на коже. В крайнем случае можете
попросить, чтоб на вас брызнули духами, а потом уж подышать ими в спокойной обстановке, когда
придете домой. Но повторю еще раз: запоминайте, какие духи на какое место попали.
Вы можете прихватить с собой листочек-образец, салфетку или перышко, на которые капнули духами.
Конечно, они тогда проявляют себя не так, как на вашей коже, но все-таки и листочек поможет вам
составить впечатление. Название духов на нем не напечатано, так что попросите продавца подписать
его, чтоб вы и потом смогли узнать, что вы, собственно, нюхаете. Только кладите не больше одного
листочка в конверт или в сумку, а то получится полная мешанина.
Никогда не делайте больше двух-трех проб “в один заход”! Да, конечно, если представить себе все
возможности вашего выбора, то этот совет, наверное, звучит странно. Выбирая нужный цвет из десятков
видов губной помады, вам не придет в голову ограничить себя двумя или тремя пробами. Просто нос —
это не то, что глаза, и он не может за короткий промежуток времени освоить даже несколько запахов. А
духи — это не то, что губная помада, и о них нельзя судить по первому впечатлению.
РАДОСТИ И СТРАДАНИЯ ПРОБ
Если вы действительно хотите открыть для себя ослепительный мир ароматов, не ограничивайте ваши
экскурсии по нему теми случаями, когда вы намерены покупать новые духи. Возьмите в привычку
апробировать духи при любой представляющейся возможности. Отправляясь за покупками в большой
универмаг, не пожалейте минутки, чтобы зайти в парфюмерный отдел и брызнуть раз-другой на внутреннюю
сторону запястья или локтевой сгиб духами, которых вы еще не знаете. Не обходите при этом стороной и
мужской отдел, потому что мужские ароматы в союзе с вашей кожей могут вдруг проявить все свое
великолепие. Отправляясь за границу, всегда стоит нанести визит в отдел духов секции дьюти-фри.
Возьмите одни-другие духи на пробу и подождите, пока их аромат проявится; уж в самолете вам хватит
времени, чтобы этим спокойно заняться! Во время подобных экспедиций вам несомненно попадутся духи,
которых вы абсолютно не можете переносить: тогда попробуйте их смыть как следует. Надо надеяться,
они не такие уж стойкие! Хочу рассказать, как однажды я провел в Стокгольме незабываемый день — с
духами. Именно чтобы с ними познакомиться, я капнул, как говорится, не пожалев, духи на тыльную
сторону ладони. (Многие мужчины в жизни не станут душиться женскими духами, но парфюмерам этот страх
неведом.) Так вот, мне никак не удавалось избавиться от запаха; я даже стоял очень долго под горячим
душем в отеле — а он все равно не исчез. Его настырная сладость преследовала меня целый день и
портила аппетит. С тех пор от этих духов я держусь на почтительном расстоянии. Правда, их
оригинальность, интенсивность и, главное, стойкость до сих пор вызывают у меня восхищение. И,
кстати, даже такой негативный опыт по-своему ценен. У вас никогда не будет искушения купить духи, с
которыми вы пережили что-нибудь подобное, как бы ни была красноречива подружка или продавщица,
которая вам их настоятельно рекомендует.
Открывать новые ароматы можно не только в парфюмерных магазинах. Ванная комната вашей подруги тоже
может оказаться настоящей сокровищницей. Энди Уорхол, ценитель ароматов, признавался, что приходя в
гости, никогда не мог побороть искушение тут же снять пробу с какой-нибудь новой ароматической
жидкости в ванной. Он даже специально туда шел — в надежде совершить открытие. Постепенно вы будете
учиться вдыхать запахи осознанно и требовательно, и через некоторое время это окажется для вас
совсем легко. Будет все яснее и яснее, чего вы ищете в том или ином аромате и чего вы не принимаете.
Постоянно пробовать, чтобы обострить восприятие и способность оценки — это и в самом деле
единственный путь к пониманию духов, к умению отличать хорошие от не очень хороших. Постепенно у вас
становится все больше и больше знакомых духов. Многообразие на прилавках уже не сбивает вас с толку.
Вы стали настоящим знатоком.
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ВЫБОРЕ ДУХОВ
Используйте любую возможность открыть для себя новые духи. Проба духов как хобби и страсть — это
лучший, да и единственный путь, чтобы открыть для себя сокровища мира ароматов.
Какого типа запахи вам подходят? Это подскажет только ваше собственное восприятие. Разумеется, не
помешает почитать что-нибудь о духах, заняться забавным тестом или проконсультироваться у
профессионала. Но что бы вы ни читали, что бы вам ни советовали, в конце концов, речь идет о ваших
ожиданиях, о вашем стиле, о вашем личном вкусе. А этого никто не знает лучше вас! Впрочем, есть одно
ограничение: если вам нравятся какие-то духи, а ваш партнер или сотрудница в бюро их не переносят,
то придется на время от них отказаться.
Поскольку многое определяется химическим составом и запахом вашей кожи, то третье правило гласит:
правильно ли выбраны эти духи? точно ответит только проба на коже!
И, наконец, никаких компромиссов: никогда не употребляйте духи, от которых вам хоть чуть-чуть не по
себе! Потому что духи — это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с
атмосферой, которой себя окружаете. Духи, от которых вам не совсем по себе, оказывают влияние и на
весь ваш облик. Не только потому, что используя их, вы несколько теряете уверенность в себе, но еще
и потому, что тем самым разрушается ваша индивидуальная аура. Не пользуйтесь такими духами, даже
если это последний писк моды. Вы же не наденете модное платье, если оно вам не идет. Не пользуйтесь
ими даже в том случае, если вам дорог мужчина, который их подарил. Ни себе, ни ему вы не доставите
радости, распространяя аромат, который задевает ваше чувство стиля и не соответствует химическому
составу вашей кожи. Не пользуйтесь ими и тогда, когда у вас дома еще полный флакон, а к тому же вы
за них заплатили кучу денег! Подарите лучше подруге, которой они подойдут, — и обе будете довольны.
ДУХИ КАК ПОДАРОК
Правила выбора духов превращают их покупку для подарка женщине в рискованное мероприятие. Самый
надежный путь избежать разочарований одновременно и самый простой: дарите ей только такие духи,
которыми она с удовольствием пользуется или хотя бы уже проверила! В качестве альтернативы предлагаю
вам вместе с ней отправиться на поиски подходящих духов — это было бы очаровательно! Тут, конечно,
требуется терпение, но если вы его проявите, то для обоих это станет незаурядным событием.
А если вы все-таки решитесь экспериментировать, вам поможет ароматический консультант – “карта
духов”. Но во избежание разочарований я вам советую: прихватите в магазине пробную капельку или
фирменный листочек, чтобы ваша дама могла вдохнуть этот запах до того, как распечатает и откроет
флакон; и настаивайте на праве обмена, если проба не понравится. В конце-то концов, вы хотите
доставить ей радость, а не удостоить подарка, который будет красиво, но без пользы стоять на
туалетном столике.
СОВЕТЫ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА
Решились купить духи? Вот несколько советов, которые, может быть, и покажутся нехитрыми и без того
понятными, но все же они полезны.
Убедитесь в том, что вы знаете, к чему принюхиваетесь! Если вы пробуете разные духи одновременно,
пометьте, какие духи на какой участок кожи вы нанесли: тогда потом вы сможете избежать
недоразумений.
Обратите внимание и на то, какой тип парфюмерного изделия вы испробовали: Parfum (парфюм), Eau de
Parfum (вода-парфюм) или Eau de Toilette (туалетная вода). Разные типы отличаются по интенсивности и
стойкости, а иногда и по характеру запаха.
Обращайте внимание не только на название парфюмерной фирмы (Шанель, Диор и т.д.), а на название и
номер самих духов. Как раз в последние годы некоторые фирмы пришли к тому, чтобы информацию о
различиях своих духов (например, I, II или III, или специальное название ароматической ноты) очень
неприметно печатать на тестере или на упаковке. В некоторых случаях идентичность духов можно понять
только по цвету этой упаковки. И если не быть предельно внимательной, то очень легко запутаться!
До того как нанести капельку духов на кожу, убедитесь в том, что это место ничем другим не пахнет ни
вашими духами, ни мылом, ни кремом. Ведь вы же хотите оценить новый запах, а отнюдь не гремучую
смесь.
Не жалейте времени. Надо подождать, пока выветрится спирт, но этого мало. Духи на коже изменяются, и
запах, который поначалу кажется великолепным, может позже дать ноту, которая вам помешает, или
наоборот.
Будь те осторожны при определении стойкости! Нос человека быстро устает. Когда у вас создается
впечатление, что аромат слишком скоро выветривается, это может быть связано с усталостью. Поэтому
вдыхайте запах быстро и давайте вашему носу немножко отдохнуть.
В первую очередь старайтесь все делать очень внимательно. Закройте глаза, отгоните все посторонние
мысли, обратитесь всей душой к запаху и с неспешной концентрацией слепого, ощупывающего скульптуру,
спросите себя: Каким мне представляется этот запах? О чем он мне напоминает? Он теплый или холодный,
легкий или тяжелый, знакомый или необычный, нежный или резкий, отдает цветами или пудрой?
В высшем обществе древней Японии любили церемониальную игру «кодо». Суть ее в том, что по тлеющей
палочке нужно было определить сорт дерева. Задание нелегкое, потому что ведь палочки делали из
десятков сортов деревьев.
При этом не говорили «нюхать», говорили «прислушиваться к запаху». Говорили: «монко», причем «мон»
означает прислушиваться, а «ко» - запах.
Не пассивно «внимать» доносящемуся запаху, а активно прислушиваться, внимательно заниматься им.
Немного терпения и заинтересованности - и вы тоже сможете развить в себе эту способность. Это -
наиважнейший шаг на пути к искусству разбираться в запахах. Если вы именно так, любовно вслушиваясь,
освоились с каким-то ароматом, то можете не сомневаться, что этот запах приятен и пленителен лично
для вас.
Нужно ли сразу отвергать аромат, если он в первое же мгновение вам не понравился? По-разному. Если
вы в нем не уверены, потому что он слишком необычен, то надо дать и ему, и себе еще один шанс.
Эдмонд Рудничка, крупнейший парфюмер, создатель Femme, Diorissimo и Eau Sauvage, сказал как-то, что
великие духи опознаются по тому почти физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними.
Не пугайтесь потрясения от встречи с радикально новым ароматом! Дайте ему шанс улечься, успокоиться
- и, вполне возможно, эти духи станут вашими любимыми!
Если же вы почувствуете в духах нечто действительно вам мешающее, такое, что вы сможете описать,
например, металлическую ноту или напоминание о блюде или о неприятном вам человеке, если даже просто
вам не по себе при вдыхании запаха, тогда уберите духи, не пользуйтесь ими. Потому что такие
раздражители, если поначалу и кажутся слабыми, то все равно - чем дольше вы пользуетесь духами, тем
больше они будут портить вам удовольствие. На счастье, есть так много других духов...
Никогда не делайте больше двух трех проб "в один заход"! Да, конечно, если представить себе все
возможности вашего выбора, то этот совет, наверное, звучит странно.
Выбирая нужный цвет из десятков видов губной помады, вам не придет в голову ограничить себя двумя
или тремя пробами. Просто нос - это не то, что глаза, и он не может за короткий промежуток времени
освоить даже несколько запахов. А духи - это не то, что губная помада, и о них нельзя судить по
первому впечатлению.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТЬ ДЛЯ СЕБЯ НОВЫЕ ДУХИ!
Проба духов, как хобби и страсть, - это лучший, да и единственный путь, чтобы открыть для себя
сокровища мира ароматов.
КАКОГО ТИПА ЗАПАХИ ВАМ ПОДХОДЯТ? ЭТО ПОДСКАЖЕТ ТОЛЬКО ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ!
Что бы вам ни советовали, в конце концов речь идет о ваших ожиданиях, о вашем стиле, о вашем личном
вкусе. А этого никто не знает лучше вас!
Впрочем, есть одно ограничение: если вам нравятся какие-то духи, а ваш партнер или сотрудница в бюро
их не переносят, то придется на время от них отказаться.
Поскольку многое определяется химическим составом и запахом вашей кожи, то третье правило гласит:
ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫБРАНЫ ЭТИ ДУХИ? ТОЧНО ОТВЕТИТ ТОЛЬКО ПРОБА НА КОЖЕ!
И, наконец, никаких компромиссов.
НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ ДУХИ, ОТ КОТОРЫХ ВАМ ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ ПО СЕБЕ!
Потому что духи - это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с
атмосферой, которой себя окружаете.
Духи, от которых вам не совсем по себе, оказывают влияние и на весь ваш облик. Не только потому,
что, используя их, вы несколько теряете уверенность в себе, но еще и потому, что тем самым
разрушается ваша индивидуальная аура.
Не пользуйтесь такими духами, даже если это последний писк моды. Вы же не наденете модное платье,
если оно вам не идет.
Не пользуйтесь ими даже в том слу чае, если вам дорог мужчина, который их подарил. Ни себе, ни ему
вы не доставите радости, распространяя аромат, который задевает ваше чувство стиля и не
соответствует химическому составу вашей кожи.
Не пользуйтесь ими и тогда, когда у вас дома еще полный флакон, а к тому же вы за них заплатили кучу
денег! Подарите лучше подруге, которой они подойдут, - и обе будете довольны.
Если цель - соблазнить, выбираем ВОСТОК…
Некоторые, напротив, не осмеливаются попробовать восточные духи, полагая, что они слишком резкие и
сладкие. Хотя на самом деле, не подозревают, что пользуются цветочно-восточными или
древесно-восточными ароматами. Кстати, японцы и скандинавы относятся к восточным ароматам довольно
холодно, а жители Средиземноморья и Востока - от них без ума. Ещё бы! Все восточные духи в большей
или меньшей мере содержат специи и одурманивающие запахи цветов - а это не что иное, как
афродизиаки.
В зависимости от компонентов, все духи с восточными нотами делят на 4 группы: восточные, мягкие
восточные, древесно-восточные и цветочно-восточные. Первые - самые экзотичные, чувственные и
"тяжёлые". Они завораживают букетом из сладкой ванили, мускуса и цитрусовых, и в них непременно
присутствует амбра - вещество, которое закрепляет аромат духов.
Самые знаменитые восточные духи - Shalimar, которые создал Guerlain в 1925 году. К восточным
ароматам относятся и Оbsession, Roma, Zen, Very Valentino, Must и Moschino. Из новинок жгучего
востока - BLV Absolute с нотами имбиря, ванили и акации и Absolu от Rochas, пахнущие мандарином,
листьями инжира и цветами ириса.
Одни из самых известных в мире духов - Opium - относятся к группе мягких восточных. Нежный аромат
цветов и коктейль из самых разнообразных специй придают запахам этой группы мягкость, тонкость и
приятную остроту - вспомните Fendi Theorema или Jungle Lelephant. В мягких восточных часто звучат
ноты муската, гвоздики, корицы и даже перца. Акцент на экзотические специи сделан в новых духах
Изабеллы Росселини Мanifesto. А другая новинка - Hot Couture - c пахучей магнолией, ароматной
малиной и чёрным перцем. На долю всех восточных ароматов мягких восточных приходится почему-то
меньше всего, хотя спрос на них самый большой.
Коктейль из пачули и сандалового дерева, приправленный традиционными восточными цветами и специями,
составляет основу древесно-восточных ароматов - таких, как Magie Noire, Samsara, Dolce Vita,
Organza, Naomi Campbell и многих других. Почти все самые известные духи, созданные в последнее время
- древесно-восточные. Зелёный полукустарник пачули, из которого производят эфирное масло, и
соблазнительный аромат сандалового дерева делают запахи этих духов невероятно оригинальными. Новый
аромат среди древесно-восточных - Be 21 от Orlane. Его сердце - ваниль и, конечно, сандаловое
дерево, а душа - цейлонская корица, кардамон и цветы фисташки.
Цветочно-восточные запахи стали создавать в начале XX века. Но и сегодня они продолжают оставаться
самыми любимыми. Ноты розы, жасмина, сирени, ландыша, нарцисса и других цветов - это женственность и
нежность, которые женщины всегда ищут в парфюмерии. Chanel Allure, Flower by Kenzo, Amarige, Tresor,
Jean Paul Gaultier, Poeme - лишь немногие из знаменитых цветочно-восточных запахов. Вечно преданые
цветочным ароматам Chanel и Christian Dior предлагают в этом сезоне два новых запаха: Chance и Dior
Addict. Опечаливает только судьба цветочно-восточных: они быстро становятся любимыми и быстро
надоедают, подобно капризным цветам, которые расцвели, а затем быстро завяли.
Конец выпуска.
Спасибо за Ваше внимание.
С уважением,
Александр
***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||