← Март 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.myjane.ru/
Открыта:
21-07-2002
Статистика
-3 за неделю
Абсолютно все о парфюмерии
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Дорогие друзья!
Перед Вами очередной выпуск рассылки "Абсолютно ВСЕ о парфюмерии". Надеемся, что Вы получите удовольствие от прочтения.
Буду ждать от Вас отзывы, вопросы, комментарии, критику (не очень много) и похвалы (принимаются в неограниченных количествах), а также все что Вы хотите сказать мне и другим читателям. Email: admin@letolie.ru
НОВОСТИ
***ВНИМАНИЕ!!! В магазине парфюмерных и эфирных масел Letolie.ru появились суперновинки. Прежде всего - это Chanel Chance. Абсолютно новый аромат от Chanel, который просто нельзя пропустить. А также очень популярные ароматы - Cool Water от Zino Davidoff и L'eau d'issey от Miyake. Наслаждайтесь.
***Космополитан Косметикс (Wella) торжественно открыл начало производства четвертого запаха от модного дизайнера Анны Сью (Anna Sui) – Dolly Girl. На создание нового аромата Анну вдохновила любовь к куклам. Флакон представляет собой выполненную из розового стекла копию головы одной из кукол дизайнера. Аромат Dolly Girl сочетает фруктовые запахи бергамота, яблок, дыни, свежесть морского бриза с цветочными нотами магнолии, фиалки, жасмина, лилии, а также взятыми в качестве основы запахами тикового дерева, малины и мускуса. Новая марка предназначена для женщин 16–35 лет.
Линия Dolly Girl, включающая лосьон, гель для душа и туалетную воду, будет запущена в США, Европе и Азии в мае этого года.
***Знаменитый американский теннисист Андрэ Агасси (Andre Agassi) стал лицом парфюмерной фирмы Estee Lauder.
По сообщению сайта Vogue.com, четырехкратный чемпион открытого чемпионата Австралии уже заключил с компанией Estee Lauder многолетний контракт, сумма которого оглашена не была.
По условиям сделки Агасси будет лицом нового аромата этой парфюмерной фирмы, которая, в свою очередь, станет ведущим спонсором благотворительного фонда теннисиста Andre Agassi Charitable Foundation.
Эта организация занимается помощью детям из малоимущих семей, а новый аромат Estee Lauder поступит в продажу в сентябре этого года.
***Организаторы летних олимпийских игр в Афинах поместили во флакон Олимпийский дух, выпустив серию из четырех ароматов под таким названием. Автором серии стал Элиас Эрминидис (Elias Erminidis), предложивший мужские духи Fair Play («Честная игра») и Heritage («Наследие»), а также женские - Participation («Участие») и Celebration («Победа»). По словам Эрминидиса, это современные духи, обладающие собственной индивидуальностью и характером.
***Компания Hugo Boss выпустила специальный подарочный вариант парфюма от Hugo. Парные ароматы, мужской и женский, Hugo Deep Red/Hugo Woman и Hugo Dark Blue/Hugo Green, - представлены в новом дизайне. Ультрасовременный флакон отражает концепцию активной индивидуальности Hugo: “Не подражай – твори!”…
HUGO Hugo Boss Green - для мужчин, которые демонстрируют свою индивидуальность, принимая вызовы.
HUGO HUGO BOSS DARK BLUE - Искушающий аромат, являющий сначала вспышку, подобно тонику из-за уникального имбирного аккорда, а затем медленно переходящий в глубоко - чувственную ноту, которая будоражит все чувства.
HUGO Hugo Boss Woman. Новизна – вот ключевое слово для этой нетрадиционной композиции. Свежая и юная начальная нота привлекает мелодией сочного зеленого яблока, цветков папайи, черной смородины, ноты плещущейся воды и сырого мха. Сердечная нота раскрывается гармонией фруктовых аккордов и цветочных ароматов жасмина, белой лилии и фиалкового корня. Драгоценные породы дерева и чувственный аромат цветов ванили создают теплый и эротичный шлейф этого нового аромата.
HUGO Hugo Boss Deep Red – это аромат контрастов, в котором слились энергия и чувственность, сила и женственность.
***Yves Saint Laurent представляет Kouros Cologne Sport, свежую интерпретацию оригинального мужского запаха. Новая марка предназначена для динамичных жителей города, испытывающих гордость за свое спортивное тело. Основу аромата составляет цитрон, бергамот и мандарин наравне с традиционными цитрусовыми нотами оригинала. Жасмин и цикламен дают ощущение экстра свежести, а кедр и амбра формируют мужественный образ. Флакон напоминает прежний Kouros, но прозрачное стекло и серебряное мерцание придают ему современный вид. Под этим же брэндом выпускаются средства по уходу за телом и волосами.
***Компания по производству одежды Sean John собирается дополнить свою линию мужским ароматом – первым для этого брэнда. Как сообщила представитель Sean John, для реализации этого проекта ведутся переговоры с рядом компаний, и хотя конкретный партнер еще не определен, фирма надеется запустить аромат в скором времени.
Как правильно выбрать духи (начало)
Каждый человек отдает предпочтение определенным ароматам: смеси воспоминаний , вкусовых пристрастий , ассоциаций, руководствуясь в первую очередь своим собственным вкусом. Однако парфюмеры-стилисты при подборе духов учитывают особенности внешности и темперамента человека. Женщинам с ярким ,эффектным колоритом, которая твёрдо стоит на ногах и излучают жизненную энергию, всегда достигает своей цели, больше подходят крепкие духи ,например восточного или экзотического направления (Opium от Сальвадор Дали, Magie Noire от Ланком, Fidgi от Роша и другие)
Для светлых женщин, которые, невзирая на хрупкую внешность, обладают определённым запасом бодрости,которым свойственна искренность и чужда ложь, интриги на работе, подлость, парфюмеры-стилисты подобрали следующие ароматы:Fidji от Роше,Tresor от Lancome,White Linen от Лаудер, Alliage от Эсте Лаудер или Paris от Ив Сен-Лоран.Им нужны духи с чистым, лёгким и свежим ароматом.
Для аристократических, немного театральных, немного непреступных дам , которым удаётся вызвать симпатию с первого взгляда, которые подчас являются "смягчающим фактором" в конфликтных ситуациях подойдут следующие ароматы: Chanel N5,Anais Anais от Кашарель, Chanel N19,Joy от Жан Пату, Rive Cauche от Ив Сен-Лоран. Они предпочитают духи тёмного цвета с цветочным , изящным ароматом- не слишком свежим ,но утончённо лёгким.
Если верить рекламе, духи делают нас: романтичными, сексуальными, уверенными в себе, ироничными, мечтательными, жизнерадостными, дерзкими, красивыми...
Запахи вызывают 8 эмоциональных состояний, из них 4 — благоприятных: счастье, чувственность, снятие напряжения, возбуждение и 4 неблагоприятных: раздражение, стресс, депрессия, апатия.
Активные, динамичные люди предпочитают прохладные, освежающие духи. Спокойные, углубленные в себя — восхищаются шипром и сложными восточными ароматами. Каждый человек отдает предпочтение разным ароматам, приобретая и теряя чувствительность к определенному запаху в определенный период своей жизни.
Восприятие запаха очень индивидуально, даже интимно. К тому же у каждого человека есть собственный запах, какие-то свои особенности кожи, различная температура тела плюс ароматы кремов, лосьонов, пудры и прочего, чем он пользуется. Наложение всех этих факторов и приводит к изменению запаха композиции. Именно поэтому одни и те же духи на разных людях и благоухают по-разному. Как же выбрать духи, чтобы не ошибиться?
По правилам, нужно капнуть немного духов на бумажную полоску и понюхать, чтобы составить первое впечатление от запаха. И заметьте, лучше нюхать не поролон (который обычно лежит в магазинах), а бумажку (можно полосочку рыхлой писчей бумаги, еще лучше — специальную, она немного пористая).
Еще одну капельку нанесите на запястье. Если даже аромат понравился, не покупайте пока флакон. Унесите с собой благоухающую полоску и несколько раз за день понюхайте ее, чтобы уловить, как меняется запах.
У духов неодинаковая сила и продолжительность действия аромата. Различают три основные стадии запаха духов: начальный запах, основной (серединный) и остаточный. О духах нельзя судить сразу после их употребления. Настоящий букет духов проявляется только через 15-20 минут. Он и является основным (серединным) ароматом, который чувствуется в продолжение 20—25 часов. Затем его сила уменьшается, и в течение последующих 10—15 часов можно уловить остаточный аромат. При оценке качеств духов необходимо иметь в виду тот факт, что обоняние привыкает к аромату употребляемых духов, и через некоторое время вы перестанете чувствовать их запах.
Кроме того, бывает, что начальный аромат сильно отличается от конечного. Более того, конечный запах может показаться даже неприятным, потому что остались компоненты, которые имеют низкую летучесть, например, тяжелые мускусные ароматы. Так задумано было автором композиции. Однако вы имеете право не согласиться с ним.
При покупке духов желательно подожать в течение суток, чтоб духи в полной мере проявили себя. Хотя в российском ГОСТе есть точное указание количества часов: духи класса экстра — 60, духи «массовые» — 50, туалетная вода — 40, одеколон — 24—30 часов. Но если вы не можете ждать так долго - сократите время раздумий до часа. А лучше купите для начала пробник.
Подобно цветку, аромат духов раскрывается постепенно. Необходимо знать, что различают 3 стадии появления запаха: первоначальный, основной, остаточный. Сначала воспринимаются головные ноты. Их вы почувствуете сразу, едва откроете флакон, — в этот момент главенствует резкий спиртовой запах основы духов. По нему судить о духах нельзя, потому что он слишком концентрированный. Истинный запах начинает проявляться через 15-20 минут после нанесения духов на тело - это и есть их основной запах. Именно он определяет общий характер духов. В зависимости от стойкости духов он может длиться 20 часов и более. Затем сила запаха ослабевает, но аромат продолжает сохраняться еще 15-18 часов. Это остаточный запах. При оценке духов надо ориентироваться на основной запах. Запах духов очень сильно зависит от среды, в которой он находится. Воздух парфюмерного магазина насыщен множеством косметических ароматов,
поэтому духи там пахнут часто иначе, чем в нейтральной среде квартиры. А так как сам запах непостоянен и имеет различные стадии, то лучше всего покупать пробные духи с понравившимся запахом.
Часто бывает, что одни и те же духи от разных людей источают различный запах. Объясняется это тем, что каждый человек имеет свой собственный запах. Кроме того, различные участки кожи пахнут по-разному даже у одного и того же человека. На запах кожи влияют различные причины - внутренние заболевания, специфика пищи (например, еда с большим количеством специй). Развитие запаха духов зависит также от внешних факторов - температуры и влажности воздуха окружающей среды, а также времени суток один и тот же запах будет восприниматься утром и вечером совершенно по-разному. Поэтому нельзя ориентироваться при выборе аромата на кого-то, нужно «примерить» духи непосредственно к себе.
Парфюмеры, рекомендуя выбрать тот или иной аромат, могут поинтересоваться, как вас зовут. Иногда названия духов удачно совпадают с именами. Например, для Марии, что означает «горькая», парфюмеры могут посоветовать купить или «Марусю», или французский парфюм с запахом опавших листьев.
Если вы встретите «настоящие» духи на рынке, поступите следующим образом (для душевного спокойствия и подстраховки). Сходите в фирменный магазин и там дотошно рассмотрите все детали оформления упаковки и флакона приглянувшихся вам духов. Пощупайте ленточку, постарайтесь запомнить тексты и оттенки красок на этикетке и коробке, унесите с собой полоску бумаги с запахом. Короче, чем больше вы будете знать признаков для сравнения, тем лучше. А вообще к рынку надо относиться снисходительно и просто под настроение покупать там флакон с понравившимися духами, невзирая на надписи на нем. Главное — чтобы они вам нравились!
Как выяснили специалисты по продаже, выбор той или иной марки на 50 процентов зависит от формы флакона и его упаковки. Второй по значению фактор - репутация фирмы. И лишь в последнюю очередь оказывает влияние само содержимое сосуда. Однако, прочтя вышенаписанное, вы наверняка больше никогда не "купитесь" на упаковку, а найдете свой, самый неповторимый и прекрасный запах!
Однозначных советов нет, так как каждый воспринимает запахи по-своему и одни и те же духи могут звучать по-разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и даже времени года. И все же есть в этом деле тонкости, которые стоит учитывать, если Вы не хотите прослыть безвкусной или вульгарной.
Во-первых: выбирая духи, не слушайте никого, кроме себя самой. Вдыхая аромат, представьте себя в его окружении, оденьте его на себя, словно невидимое платье и присмотритесь - идет ли? Немного поупражняйтесь, Вы научитесь отличать, какое из этих платьев Вам к лицу.
Во-вторых, не покупайте дешевые духи в случайных местах.
В-третьих, пользуясь духами, следует считаться также со временем года, с одеждой и тем местом, куда Вы собираетесь пойти.
Известно, что дневные духи мягче, прозрачнее вечерних - темных, дурманяще насыщенных. Поэтом, не следует, отправляясь на работу, пользоваться чувственными, пряными ароматами. Они скорее уместны на приеме или в театре, когда стоит подчеркнуть роскошь вечернего туалета. А в офисе или на прогулке больше подойдут нежные, легкие ароматы.
Собираясь на свидание, избегайте фужерно-камфарных нот лаванды, дубового мха, кумарина, лавра и бергамота - ведь Ваша тайная цель - покорить мужчину, взбудоражить его воображение, дать надежду, а не продемонстрировать гордую независимость и недоступность. По этому поводу вспоминается совет одного русского парфюмера, много лет проработавшего в Доме Шанель : < Ночью употребляйте духи с фруктовыми ароматами - они вызывают не только обонятельные, но и вкусовые ощущения. Такие душистости превращают женщину из цветка в манящий, обещающий наслаждения плод.
Зимой особенно хороши так называемые шипровые духи. Их терпкие, острые древесно-мховые ноты, как никакие другие, подчеркивают богатство мехов и дают ощущение внутреннего тепла.
Летом же уместны скорее сладкие медовые цветочные ароматы, с которыми женщина становится похожа на распустившийся бутон. Никогда не поддавайтесь искушению нанести на себя как можно больше душистой влаги! Физиологи давно доказали, что наше обоняние перестает воспринимать привычные, постоянно присутствующие запахи, а вот окружающие люди их очень хорошо чувствуют... Так что не стоит увлекаться, чтобы не стать предметом раздражения.
Парфюмеры тесно связывают ароматы духов с цветом волос и темпераментом женщины. При этом, какой цвет был изначально, окрашивая волосы, женщина стремиться изменить свой имидж.
Жгучим брюнеткам, особенно восточного типа, подойдут духи пряные, дурманяще-знойные. В них - чувственные ароматы жасмина, туберозы, флердоранжа, лилии, нарцисса, белой сирени, а в самом их сердце скрыт мускус или амбра, запахи кожи и сандала. Пожалуй, самыми изысканными и самыми известными духами ориентального направления являются Shalimar и Samsara от Герлен.
К этой же группе относятся и всемирно известный Opium от Ив Сен Лоран, созданный более 20 лет назад, но не потерявший своей притягательности. Не уступают им по популярности и Magie Noir от Lancome, в которых пьянящая смесь амбры, пряностей, роз и сандала, создают атмосферу сказок 1001 ночи. Сладкий яд Poison от Кристиан Диор заключают в своем флаконе чудесный коктейль ароматов ягод, меда и корицы. Женщина, пользующаяся такими духами, просто создана покорять.
Блондинкам же, напротив, следует пользоваться духами с чистыми, проводными, свежими нотами, которые прекрасно гармонируют с их нежным обликом. В таких композициях непременно присутствуют ноты фрезии, лаванды, ландыша, фиалки, голубой сирени, бергамота, мимозы, резеды, цитрусовых.
Огненно-рыжим женщинам свойственна яркая сексуальность и темперамент. В духах они ищут, с одной стороны, перечную силу, крепость, яркость, а с другой - ласкающие и дурманящие волны свежести. Поэтому так близок аромат гиацинта, свежий, дразняще-чувственный. Его найдете в Jardin de Soleil от Escada, в New west for her от Estee Lauder.
Но все же большинство россиянок - шатенки. Золотистым шатенкам с нежным цветом лица, женственным и хрупким, но в то же время деятельным, в духах необходим сильный и яркий взлет, медленно испаряющийся в цветочных аккордах. Такой женщине подойдут практически любые цветочные духи, но более всего - с теплыми нотами гардении, акации, жимолости, душистого горошка.
Совсем темным шатенкам близки медово-пряные ароматы марокканской и болгарской розы, цикломена L Eau Bell от Azzaro, которые подчеркивают чувственное начало такой женщины, но в них нет насыщенной пряной сладости ориентальных духов.
Создатели духов часто воплощают в них свои воспоминания и впечатления. Но каждая женщина ищет в их аромате что-то очень личное, близкое только ей. Покупая духи, она платит за мечту стать для кого-то единственной и неповторимой, той, которую будут узнавать уже по одному легкому вздоху родных духов. И пусть эта мечта станет явью.
Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов
Великие ювелиры и парфюмеры прошлого все как один были заядлыми путешественниками. Не в силу особой любви к поездам и пароходам, а по велению необходимости. Месяцы и годы проводили они в далеких странах Востока или Африки. Одни - в поисках прекрасных драгоценных каменъев для своих украшений, другие - в надежде встретить в экзотических дебрях 'неведомый "аленький цветочек ", аромат которого потом можно будет использовать при создании новой парфюмерной композиции.
И сегодня у парфюмерии и ювелирного искусства есть множество точек соприкосновения.
Сопоставимые ценности
Пьер-Франсуа Герлен и Луи-Франсуа Картье - основатели старейших из существующих по сей день парфюмерной и ювелирной империй, - оба были официально приближены ко двору Наполеона III. Первый был в статусе придворного парфюмера, второй пользовался эксклюзивным правом на изготовление украшений для Его Величества и императрицы Евгении. Но если господин Картье даже частенько завтракал с королевской четой, то старика Герлена дальше дворцовых ворот не пускали. Золотые флаконы, усыпанные драгоценными камнями, которые делал для жены короля Луи Картье, ценились неизмеримо выше, чем их содержимое, поставляемое Герленом.
В XIX веке парфюмер никак не мог пользоваться столь же высоким уважением в обществе, как ювелир. В те времена никто не рассматривал духи в качестве произведения искусства - они считались всего лишь гигиеническим средством, как мыло или зубной порошок.
В XX веке все изменилось. Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.
Темпераментные создания
И духи, и драгоценные камни никак не могут быть названы просто элементами создания образа, ведь они обладают некой одухотворенной аурой и собственным характером.
Глядя на переливчатое сверкание граней бриллианта или сапфира, мы отрешаемся от действительности, погружаясь в мир грез. И, в сущности, то же самое происходит с нами, когда мы с упоением вдыхаем аромат духов. Драгоценные камни умеют гипнотизировать, а запахи сильнейшим образом воздействуют на подсознание.
В древних цивилизациях во главу угла ставилась именно мистическая сущность камней и ароматов. Они считались подарками богов. Люди верили, что завораживающие своей красотой драгоценные каменья и благовония, пробуждающие чувства и страсти, как бы пролагают тропу между миром реальным и потусторонним, что с их помощью можно привлечь внимание богов, и, естественно, пытаться приблизиться к ним могли лишь богатые и знатные.
Вавилоняне происхождение алмаза объясняли так: при строительстве неба боги уронили на землю несколько капель божественного материала, которые превратились в прозрачные кристаллы. Китайцы обожествляли яшму, египтяне самым "божественным" из камней считали бирюзу, а индусы - рубин. Что касается ароматических веществ, то среди египетской знати ими было принято натирать бритую наголо голову - как самую приближенную к небу часть тела.
Издревле люди знали о способности камней и ароматов оказывать влияние на здоровье человека. Сотни рецептов, которыми располагает сегодня ароматерапия, были известны уже несколько тысячелетий назад. Ученые давно признали, что не только чистые эфирные масла, но и духи могут кардинальным образом изменять самочувствие и настроение. Исцеляющие свойства драгоценных камней и металлов также широко используются современной нетрадиционной медициной.
И ароматы, и камни веками пользовались репутацией афродизиаков. Среди эфирных масел список "эликсиров любви" довольно длинный. Известно пристрастие к благовониям Клеопатры, Александра Македонского, Маргариты Наваррской, Екатерины II. Современные духи частенько оказываются отличными эротическими стимуляторами. С помощью компонентов животного происхождения, таких как амбра или мускус, создаются ароматы, способные одурманивать, пробуждать чувственность. А парфюмерные эксперименты с искусственными ферромонами доказали, что запахи играют одну из главных ролей в сексуальной жизни человека.
В афродизиакальные свойства драгоценных камней верили многие великие мира сего. Клеопатра, например, чего только не придумывала для соблазнения Марка Антония! Однажды она даже растворила жемчужину в уксусе и залпом выпила! Древнеримские патриции верили, что рубиновые перстни обеспечивают мужчине успех у женского пола. Изумруд, по мнению эллинов, помогал достигнуть гармонии на супружеском ложе. Персидские шахи держали в своих гаремах продолговатые кристаллы, внутренний блеск которых способствовал восстановлению растраченных в любовных играх сил.
И драгоценные камни, и ароматы таинственным образом вступают в контакт со своим хозяином. Духи, как известно, на каждом человеке пахнут по-своему, по-разному воздействуют на состояние своего "носителя". Камни тоже не без капризов относятся к своим владельцам. Они могут мутнеть, "умирать" и вновь "оживать", изменять сияние - от теплого, ласкового до холодного и равнодушного.
Так что, покупая флакон духов или драгоценное украшение, мы приобретаем не просто ординарный предмет, а... джинна в бутылке. Скрытый темперамент камня или аромата может не совпасть с нашей собственной аурой или, наоборот, укрепить ее. Умение правильно выбирать и носить такие "энергетически сильные" ценности дорогого стоит. Это вам не туфли к сумочке подобрать!
Все знают, что негоже носить одновременно "разнородные" украшения: золото и серебро, изумруды и рубины и т. п. О несовместимости разных духов между собой тоже все сказано: если ваша одежда пропиталась одним ароматом, то, не сменив ее, вы не можете надушиться другим. Во избежание "нестыковки" запахов парфюмеры настойчиво советуют пользоваться духами, дезодорантом, мылом и т. л. одной линии. Драгоценные украшения и ароматы тоже могут "не подойти" друг другу. Например, ориентальные ароматы не сочетаются с бриллиантами, душистые цветочные - с платиной, древесные - с бирюзой. К богатым, массивным украшениям лучше подбирать как можно более нейтральные духи. Если вы хотите использовать оригинальный, характерный аромат, следует ограничиться золотыми, платиновыми, серебряными украшениями без камней.
Зачем духи великим ювелирам?
Возможно, именно проблема достижения гармонии между надеваемыми одновременно украшениями и духами побуждает знаменитые ювелирные фирмы выпускать и парфюмерию. Создатели драгоценностей в своих коллекциях придерживаются какой-то определенной стилистики, и ее же они стараются отразить в запахах.
Когда ювелирные фирмы увлеклись созданием ароматов, этим, можно сказать, они признали, что духи восхитительны и могут затмить собой блеск драгоценностей. И поэтому им теперь приходится снабжать клиентов и парфюмерией, которая однозначно подойдет к купленным у них украшениям. Также для ювелиров привлекательной оказалась идея использовать парфюмерные композиции в качестве "визитной карточки". С помощью аромата покупатели могут ближе познакомиться с атмосферой компании, лучше понять ту "фирменную" философию, которую создатели украшений вкладывают в свои творения.
Весьма высокомерным фирмам, которые десятилетиями работали только на королей, махараджей, герцогов или, в крайнем случае, кинозвезд мировой величины, приходится демократизироваться. Финансовые аналитики не перестают обращать их внимание на то, что старинные "королевские" состояния тают на глазах. А капиталы нуворишей, self-made бизнесменов, не столь велики, и, главное, эти люди более расчетливы. Благосостояние же среднего класса постепенно растет, и он уже готов покупать драгоценности, но только по разумным ценам! Сегодня гораздо легче найти сотню клиентов на колье по 10000 долларов, чем одного - на украшение, стоящее миллион.
Духи - рекламный ход навстречу новоявленной представительнице среднего класса, которая еще не успела обзавестись бриллиантами.
"Бриллиантовые" духи
Все вышеперечисленные выгоды первым осознал Дом Van Cleef & Arpels, выпустивший свои первые духи First в 1976 году. А вслед за ним Дом Cartier представил сразу два аромата: женский - Must и мужской - Santos. Соперничество этих двух старинных компаний началось почти столетие назад, в 1906 году, когда молодая фирма, основанная тремя братьями Арпельсами и мужем их сестры Альфредом Ван Клифом, открыла свой магазин на Вандомской площади в Париже. Молодые предприниматели принялись за дело с таким азартом, что находящейся по соседству мастерской, основанной Луи Картье в 1847 году, пришлось поделиться с ними своими клиентами.
Прародителя династии Картье часто называют "ювелиром королей, королем среди ювелиров". Эту репутацию сохранили и его потомки - Дом всегда ориентировался на клиентов исключительно аристократического происхождения. Их творения всегда были баснословно дороги, по-королевски массивны, чрезвычайно помпезны и, возможно, даже слишком роскошны. Картье (по крайней мере, до последнего времени) не особенно следовали веяниям капризной моды.
Фирма Van Cleef & Arpels, напротив, с самого начала своего существования совершала маленькие революции в ювелирном деле, стремясь угодить вкусам модной публики. Если к Cartier приходили аристократы крови, то ван-клифовский бутик облюбовали яркие светские львы и львицы, склонные к эпатажу.
Это противоречие отразилось и в парфюмерных творениях Домов. Ароматы от Cartier - подчеркнуто классические, весьма строгие, очень элегантные, без излишеств. Духи Van Cleef & Arpels - это тоже, безусловно, стопроцентная классика. Но они не так претенциозны, более темпераментны, с некоторой толикой экзальтации. В них нет стремления скрыть страсти и чувства под безупречными аристократическими манерами. Впрочем, и те и другие принадлежат к семейству "люкс", прекрасно сочетаясь с мехами и бриллиантами.
Между отдельными духами этих фирм можно провести параллели. Они как будто специально создавались под определенные камни.
"Бриллиантовые" ароматы - это женский Must de Cartier и именные духи Van Cleef. Must- ориентальный запах, в котором чувственные ноты амбры, тибетского мускуса и сантала уравновешены спокойной кислинкой мандарина и ве-тивера. Классически гармоничный аромат Van Cleef заключен во флакон, являющийся копией (чуть-чуть увеличенной!) одного из бриллиантов, входящих в "неприкосновенный" фонд фирмы. Начальная нота композиции поражает своей искрящейся свежестью и заставляет зажмуриться, как в первое мгновение созерцания огромного бриллианта. Постепенно раскрываясь, аромат становится глубоким, дурманяще-чувственным.
Духи, которые обе фирмы адресуют самым молодым своим клиенткам, - So Pretty от Cartier и Miss Arpels от Van Cleef & Arpels - однозначно ассоциируются с жемчугом. Во Франции девушкам из респектабельных семейств на шестнадцатилетие дарят жемчужные ожерелья. So Pretty - нежный пудровый аромат, мягкий и бархатистый. На изготовление флакона этих духов объемом 100 ml уходит 12000 лепестков роз (более 400 цветков)! Также в этом цветочном коктейле юности - орхидеи, ирисы, цветки апельсина и ежевики. Miss Arpels - весенние духи. В них ощущается тонкий аромат ландыша, а тепло весеннего солнышка передано капелькой альдегидных составляющих.
Рубин, камень страсти, вдохновлял создателей Birmane - нового аромата Van Cleef &. Arpels. И, кажется, именно его имели в виду парфюмеры Cartier, разрабатывая цветочно-ориентальную формулу Panthere. Birmane - мистические и эмоциональные духи. В сердце запаха расцветает красная лилия Скарлет, на бархатистых лепестках которой поблескивают капельки влаги, как на коже пылких любовников. Но после вспышки страсти наступает успокоение. В сладкой истоме базового аккорда выделяются ноты бобов тонка и мускуса.
Пантера является "фирменным животным" Cartier. Духи, посвященные ей, насыщенны и чувственны. Они настояны на лепестках редкого цветка карокарунде. растущего в горах Гвинеи, глубокий, дурманящий аромат которого подчеркнут нотами амбры и сантала.
Ну а мужские ароматы обеих фирм (Must и Declaration от Carder и Tsar от Van Cleef & Arpels) ассоциируются с блеском драгоценных металлов.
Следует отметить еще одну характерную особенность парфюмерии знаменитых ювелирных Домов. Мастера драгоценностей, нетерпимые к любым подделкам, для своих духов подбирают самые ценные ароматические компоненты и, конечно, только натуральные. И то, что такие духи стоят порой больше, чем парфюмерия других фирм, объясняется именно их высокой себестоимостью, а не респектабельностью компании.
Увлечение ароматами
Сравнительно недавно, в 90-х годах, еще две старинные ювелирные фирмы, "выросшие" на Вандомской площади, - Boucheron и Chaumet - увлеклись созданием духов.
Фредерик Бушерон основал фирму, носящую его имя, в 1858 году. А его внук, Луи Бушерон, в 20-х годах нашего века нашел свой "конек" - ту самую оригинальную стилистическую черту, которая отличает творения Boucheron. Выполнив один крупный заказ для индийского махараджи, доверившего ему сделать оправы для драгоценностей, Луи Бушерон стал страстным поклонником Востока. С тех пор ориентальная тема определяет стилистику Дома, а его "фирменным" камнем является сапфир, который на Востоке считают символом небесной чистоты и добродетели. Первые духи фирмы, концепцию которых придумал теперешний продолжатель династии Алан Бушерон. тоже из семейства "восточных".
Мсье Бушерон обнаружил в индийских дневниках своего деда описание ритуального брас-лета-науратан, который дарят невесте на свадьбу. Индусы считают, что его делают из "тела' демона, поверженного богами. Согласно древнеиндийским мифам, когда он упал на землю, туловище его превратилось в алмаз, жир - в хрусталь и кораллы, кровь - в рубин, лимфа - в гранат, а зубы - в жемчуг. Все эти драгоценные материалы идут на изготовление науратана. Флакон первых женских духов от Boucheron в точности повторяет форму браслета. А название - Jaipur - дано им по имени индийского города, славного своими золотых дел мастерами. Загадочная чувственность самого аромата напоминает мерцание огромного сапфира, внутри которого неизмеримая синяя глубина, манящая и пугающая.
Фирма Chaumet выпустила пока один именной запах. Свое сегодняшнее название Дом получил в 80-х годах XIX века, хотя мастерская, в которой трудился прародитель династии, Жозеф Шомэ, приобрела известность уже при Наполеоне Бонапарте. Император даже поручил ему изготовление драгоценностей для коронации и украшений для своей невесты Марии-Луизы. Древниетрадиции никогда не мешали Дому шагать в авангарде ювелирной моды. Новаторский дух Chaumet отражен в одноименном аромате, рассчитанном на современных, независимых и изобретательных женщин.
Драгоценности во флаконе
Часовая фирма Луи-Улисса Шопара существовала с начала этого века. Но всемирно известной эта марка стала лишь в 1963 году, когда была перекуплена предприимчивым немецким семейством Шойфеле. С этого момента Дом занялся ювелирными украшениями. Дизайнеры фирмы создают совершенно неординарные вещи. Каждая новая коллекция становится сенсацией. Вспомните хотя бы прошлогоднюю - Pushkin. Журналисты вот уже много месяцев не устают говорить и писать о ней. А "плавающие бриллианты" из коллекции Happy Diamonds уже успели стать классикой. Идея, прославившая фирму, пришла в голову дизайнеру Рональду Куровскому во время загородной прогулки. Он набрел на водопад и был просто-таки заворожен открывшейся картиной. Его осенило: если дать небольшим бриллиантам полную "свободу передвижения", поместив их между стеклянными стенками, они будут искриться и сверкать, подобно брызгам водопада. С тех пор Дом Chopard произвел
более 100 000 изделий Happy Diamonds, всевозможных форм и отделок. А кроме того и одноименные духи, на дне каждого флакона которых можно обнаружить крошечный бриллиант, в 0,05 карата. Они не очень хорошо известны, потому что долгое время продавались только в фирменных бутиках. Но с недавнего времени Дом Chopard решил развивать парфюмерное направление, хотя отправной точкой при создании каждого нового аромата все равно оказывается мотив какой-либо из коллекций драгоценностей.
Женский парфюм Casmir и мужской Casran - это вариации на тему серии украшений, посвященных Индии. Новинка 1999 года, духи Mira-Bai, названы именем легендарной индийской принцессы, слагавшей мистические поэмы о свободе и страсти. Они чувственные и яркие, но одновременно очень легкие, свежие, прозрачные. Их аромат напоминает изумруд в золотой оправе.
Конец выпуска.
Спасибо за Ваше внимание.
С уважением,
Александр
***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||