Проблемы транзита, донские закаты и призрак замка розенкрейцеров
- Что у нас сегодня? – спрашивает муж, допивая кофе.
В нашем дуэте я – главный навигатор, поэтому обязанность назубок знать карты и нюансы маршрута полностью лежит на мне.
- У нас сегодня Курск, Воронеж, и по трассе «Дон» идём на Ростов, -
отвечаю я, откусывая большой кусок бутерброда. – Только вот до самого
Ростова мы вряд ли доберёмся. Надо будет подумать, где заночевать.
Муж живо откликается:
- Только не в одноимённой гостинице «Дон» с дырявыми деревянными окнами,
отсутствующими кондиционерами и присутствующими пауками размером с
черешню. И в Аюту я тоже не хочу.
Мы едем из Минска в Адыгею на автомобиле. Позади уже целый день пути,
впереди ещё два, и хороший ночлег – это неотъемлемая часть путешествия. В
самом деле, не ночевать же в машине? А как же интересные места, новые
ощущения, незабываемые впечатления?
Я допиваю свой кофе и вдруг меня осеняет:
- Слушай, а где-то под Ростовом есть отельчик, помнишь, мы проезжали его
в прошлый раз? На нём ещё кресты тамплиерские горели, перед входом
стояла фигурка тамплиера с мечом… Давай там остановимся?..
- Идея неплохая, - соглашается муж. – Будем пока ориентироваться на тамплиеров.
Завтрак окончен. Мы забираем свои вещи из гостиничного номера и отправляемся в путь.
Мне всегда было интересно: почему у многих крупных городов нет объездных
дорог для транзитного транспорта? Мы так рьяно рассуждаем об экологии, а
сами так мало делаем что-либо для её защиты. Ведь это же ясно: чем
больше автомашин пройдёт через город, тем хуже будет для него и его
жителей.
Но это ещё полбеды (качества городских дорог я при этом не касаюсь).
Вторая половина беды – это указатели. Помните замечательный кинофильм
«Чародеи», где герой С.Фарады бродил коридорами здания, следуя странным
стрелочкам, и как в тупике его встретил феноменальный знак, указывающий
вертикально вверх? Нечто подобное происходит и на наших дорогах. Но,
опять же, при условии, что эти указатели вообще существуют.
У нас есть карты городов, распечатанные из всезнайки-Гугла, но и по ним
трудно ориентироваться. На местности оказывается, что на кольцевых нет
указателей развязок, к улице, на которую нам нужно попасть, ведёт дорога
с односторонним движением, мы едем против этого движения, и как нам
выбраться на нужное направление, не знает даже бравый инспектор ГИБДД...
В общем, едем «Туда». Ругаясь, проезжаем Курск. С коленной дрожью в
миллионнике-Воронеже находим выезд на Москву… Вы не подумайте, я ничего
не имею против этого города. Он замечателен так же, как замечательны и
отзывчивы живущие в нём люди, но… Вы когда-нибудь проезжали на легковой
машине по плохо накатанной лесной дороге, да ещё после того, как по ней
прошла тяжёлая техника? Нет? Тогда добро пожаловать в Воронеж. Этот
«стон» у них «выездом на Москву» зовётся, и отличие его от лесных
колдобин состоит лишь в том, что колдобины эти условно заасфальтированы и
зияют рваными ранами проломившегося асфальта.
Но не унывайте, господа автомобилисты! Воронежский автосервис зело
бдителен и всегда на страже целостности вашего автомобиля: справа от
этого «автобана» стоит длиннющий ряд различных шиномонтажек,
балансировок, мастерских по ремонту и восстановлению колесных дисков и
т.д. Впору достать платочек и прослезиться от умиления столь
трогательной заботой, но уверяю вас, что за преодолением полосы
препятствий такой заоблачной сложности у вас не будет на это ни времени,
ни сил, ни желания.
Выезжаем на трассу «Дон» и облегчённо вздыхаем. Теперь можно расслабиться и всё-таки получить от дороги удовольствие.
Начинает вечереть, и солнце потихоньку опускается к горизонту. Донские
закаты… Таких я ещё не видела нигде. Это сейчас я живу в двухмиллионном
городе, где за рядами многоэтажных коробок не существует ни восходов, ни
закатов. Но даже во времена, когда я жила намного ближе к природе,
такой красоты наблюдать мне не доводилось. Какой буйство, какой
многообразие красок неба и облаков, нежно окутывающих солнечную корону,
которая венчает собой бескрайнюю степь!
Какие тонкие, пронзительные отголоски уходящего дня искрятся в водах
величественной реки!.. Это абсолютно невозможно передать никакими
словами. Это нужно только увидеть, причём в действительности, не на
фото. Увидеть, затаить дыхание, со слезами благоговения пережить
катарсис, и в глубине своей души отвести самое светлое место для
хранения воспоминаний об этом чуде. Мне кажется, что после смерти душа
моя полетит сначала туда, к донским закатам, и только потом унесётся
навсегда в край родных Кавказских гор.
(Оба фото взяты из интернета, потому как на трассе толком остановиться
нельзя, а снимки, сделанные нашей камерой из окна машины, больше
напоминают манную кашу с черничным вареньем и цукатами, нежели
фотографии-ноктюрны).
Наконец солнце скрывается за горизонтом.
- Эх, как же хорошо! – умиротворённо говорю я.
Муж улыбается:
- Да, зрелище эффектное. Когда мы ехали здесь в прошлом году, солнце так же красиво садилось.
- С точностью до мельчайшего оттенка!
Я ожидаю продолжения темы закатов, но муж прагматично переключается:
- Уже темно. Давай искать ночлег. Смотри по сторонам, чтобы тамплиеров не пропустить.
Сказано – сделано, и в городке Каменск-Шахтинский я вижу вожделенные
кресты. Каким же было моё удивление, когда тамплиерский замок на самом
деле оказался байк-отелем! Бурная фантазия в который раз меня подвела,
но жалеть об этом не пришлось. Выяснилось, что здесь расположены целых
два объекта придорожного сервиса: тематические отели «Музей СССР» и
«Байк-Отель». В «Байке» актуальна байкерская тема: кожа, дерево,
металлические винтовые лестницы, двери а-ля «вход в секретный бункер», в
номерах светильники из фар мотоцикла «Урал»… А в «Музее» нас встретила
администратор в пионерском галстуке и пилотке, вымпелы и флаги ушедшего в
небытиё СССР… Милая, памятная, добрая атмосфера, но мы, посовещавшись,
всё же решаем остановиться в «Байке». Время уже позднее, поэтому ставим
машину на стоянку, быстро перекусываем в колоритной кафешке и
отправляемся спать.
Утром идём осматривать местные достопримечательности, которые вчера были
скрыты ночью и усталостью, и меня ждёт ещё один сюрприз: от тамплиера с
мечом остаётся только призрачный дым, и на его месте «материализуется»
джазмен с саксофоном:
Ну вот и всё, тамплиерская тема испарилась окончательно, но меня это
ничуть не огорчает, ведь вокруг столько интересного и необычного!
Огромное спасибо хозяину этих отелей за его творческий и оригинальный
подход к делу!
Со стороны «Байк-Отеля» стоит вот такая «ёлка» из старых мотоциклов:
А со стороны «Музея» нас встречает мегасветофор, регулирующий (по моему скромному мнению) общемировое транспортное движение:
На территории «Байка» находятся также такие экспонаты, как Вечный Гонщик
и адская машина, как я понимаю, символизирующая собой торжество анархии и угар нэпа. Хотя Ильф и Петров сказали бы по-другому: «Оригинальная
конструкция, …заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать
из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление - и
получилась прелестная колхозная сноповязалка». Обратите внимание на камень-подпорку и влитые в бетон металлические ограничители, препятствующие движению
А это кафе, в котором столоваются посетители двух отелей. Белые машинки
вод вывеской «Кафе Крутое» - это совершенно очаровательные столики, за
черепом в гоночном экстазе слилась с байком девушка с сигарой в зубах, а
смотря на выглядывающую из единственной челюсти черепа машину (у неё,
кстати, между колёс навалена куча камней) совершенно точно понимаешь,
откуда именно выезжают по утрам некоторые «водители»:
На территории «Музея» нас приветствует вот такая милая машинка,
обклеенная искусственным травяным покрытием. А внутри её - живые цветы!
Когда мы подошли к ней, цветочки поливала женщина – работница отеля.
Увидев нас, женщина понимающе отошла в сторону, и вернулась к своему
занятию только когда мы ушли осматривать другой внушительный экземпляр:
А теперь «вкусняшка». Помните бессмертный фильм Л.Гайдая «Операция «Ы» с
незабвенной троицей Вицин-Никулин-Моргунов, прелестную красненькую
инвалидную машинку и батл: «Где инвалид?» - «Я инвалид!»?
Так вот, это чудо советской техники тоже выставлено здесь, причём на
самом почётном месте. Памятная надпись на «мемориале» гласит: «СЗА,
инвалидная мотоколяска (Моргуновка), 1958-1970»:
Ещё один снимок «back in USSR»
и мы возвращаемся к своей машине. Я достаю телефон и вижу смс, пришедшее от мамы час назад: «Вы где? Волнуюсь».
- Мама нас потеряла, - поясняю мужу. – Ещё бы, уже столько времени прошло! Что-то мы в этих инсталляциях совсем потерялись.
Муж галантно распахивает передо мной дверь машины:
- Ну, тогда всё. Садись, поехали!
- Подожди! – прошу я. – Давай ещё в холле отеля сфотографируемся. Там так здорово!
Наконец мы покидаем наше гостеприимное временное убежище. На улице стоит
полуденная жара, над трассой колышется знойное марево, и у нас впереди
ещё целый день путешествий по таким разным, но таким запоминающимся и
неизменно зовущим вдаль дорогам.
Однажды в дороге...
"Наши люди в булочную на такси не ездят!" (к/ф "Бриллиантовая рука") Трудно спорить с этим утверждением, потому что сегодня фактически в каждой семье есть автомобиль, зачем нам такси? Поездка
на работу и с работы (и в булочную заодно), поездка на дачу, поездка на
море, да и просто путешествие - вся наша жизнь так или иначе связана с
дорогами. А в дорогах иногда случаются необыкновенные приключения. Может вы встретили свою любовь, когда стояли в многочасовой пробке?
Рукодельницы, ваш выход!!!
Дорогие друзья! Я рада сообщить вам, что с 1 августа у нас начинается "Конкурс рукоделия"! Уверена, что многие из вас еще не раскрыли нам свои увлечения и таланты, и поэтому предлагаю сделать это в конкурсе. В
течение месяца публикуйте свои мастер-классы, похвастушки, советы и
т.д. в группах по рукоделию, и наградой самому активному участнику будет
приз от сайта Люди вяжут: 6 мотков пряжи LARA от бренда Debbie Bliss Состав 58% шерсть мерино, 42% альпака бэби
В самом начале статьи хотим предупредить читателей, что причин возникновения боли в коленных суставах существует множество. Корректный диагноз именно вашего случая может поставить только профильный специалист (травматолог, врач-ревматолог, ортопед или физиотерапевт). Крайне важно получить профессиональную консультацию, поскольку упражнения, описанные в данной статье, в определенных случаях (как, например, при артрозе коленных суставов) не только неприемлемы в борьбе с болью в коленном суставе, но и могут
еще больше усугубить неблагоприятную ситуацию. Читать далее