Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мой возраст - мой ресурс или есть ли жизнь после сорока... last call


Густова Елена - Психологическая консультация OnLine

На главную | Обратная связь | Карта сайта
 
Автор проекта Консультации по почте Консультации OnLine Архив консультаций Статьи Заказ услуг


 




Здравствуйте всем,

завтра - в понедельник, 24 мая  - начинаются занятия в моей группе про отношения с мужчинами.

Если для вас это актуально - приходите. Занятия - по понедельникам, с 19.30 до 21.30.

Подробная информация о группе - здесь.

На группе я буду поддерживать возможности:

  • Попробовать осознать свое привычное поведение, «заветы» родительской семьи, бессознательные убеждения, смыслы и ценности в сфере отношений между мужчиной и женщиной.
  • Увидеть и прочувствовать свои привычные страхи и сопротивления в отношениях с Любимым.
  • Прояснить, какие из них мешают «здесь и сейчас» почувствовать себя в реальных отношениях с тем, кто рядом, или найти себе «достойную» пару
  • Поискать новые формы и способы восприятия этого поля своей Жизни.
  • Опознать, какие ваши потребности ищут удовлетворения в МЖ – отношениях, и как еще можно себя в этих потребностях  поддержать.
  • Попробовать другие модели своего поведения в отношениях с мужчинами.
  • Принять себя во всех своих проявлениях.
  • Поработать со своей самооценкой в отношениях с Другими.

Занятия - онколо метро Студенческая.

Опубликована моя книга "Раба еды? Восстание рабов!". Информация о ней - здесь, в рубрике "Новости проекта".

Так что приглашение на август - поехать вместе со мной в подмосковный санаторий Истра - отдохнуть, "почистить перышки", позаниматься в терапевтической группе - теперь - практически с живым классиком:)

Ориентировочные даты – со 2 по 14 августа.

Если 2 недели – много, можно приехать на неделю – либо со 2 по 8 августа, либо с 9 по 14-е.

Заявки принимаются до 1 июля - т.к. там надо заранее выкупить бронь. Информация о месте - здесь. 

А теперь - к теме нашего выпуска.

Восемь цветов в букете нашей жизни: возрастные этапы   

В Японии составление экибаны — великое искусство. Каждая икебана несет в себе определенный смысл. Люди, занимающиеся этим искусством, знают не только смысл каждого цветка, но и значение сочетаний растений, особенности каждого живого красавца.
Также и личность каждого человека, как икебана, состоит из многих составных частей, сплетенных между собой в неповторимый букет. На протяжении всей жизни сюда добавляются разнообразные особенности, без которых человек становится другим. Именно в совокупности всех черт личности воспринимается каждый из нас.

Так формирование личности происходит в течение всей жизни, добавляя и отнимая ту или иную характеристику в различные ее периоды. Эти периоды мы все знаем: детство, юность, молодость, средний возраст, старость. Но в психологии у каждого автора есть своя неповторимая классификация жизни.

В этот раз мы познакомимся с восемью стадиями человеческой жизни, выделенные  Эриком Эриксоном. Почему наше внимание привлекла именно его теория?  Эриксон — известнейший психолог, внес один из крупнейших вкладов в психоанализ и в психологию вообще. По его теории, характер человека формируется в детстве. Но на этом становление личности не прекращается, а сохраняет способность значительно изменяться на каждом этапе жизни.

Распространяя период формирования личности на весь жизненный цикл, Эриксон говорит, что каждому возрасту, в том числе среднему и пожилому, присущи свои эмоциональные кризы. Это позволяет видеть конфликты, типичные для зрелого возраста, а не только вытекающие из детства.

Очень важно, что у каждой стадии есть не только слабые, но и  сильные стороны. Неудача на одной стадии жизни может быть исправлена последующими удачами на других. Все это особенно важно для людей, имеющих различные заболевания и заболевших на разных этапах жизни.

 

Доверие и недоверие. Первый год жизни.
Степень доверия, которым ребенок проникается к окружающему миру, к другим людям и к самому себе, зависит от проявляемой к нему заботы. Малыш, потребности которого сразу удовлетворяются, которого любят, ласкают, берут на руки, с которым играют и разговаривают, чувствует, что мир добр, а люди — отзывчивые и услужливые. То есть формируется чувство доверия к миру.
Если ребенок не получает должного ухода, не чувствует любви и заботы, вырабатывается чувство недоверия. Это заключается в боязливости и подозрительности по отношению к миру вообще и к людям в частности. Такое недоверие переходит на другие стадии своего развития.

 Самостоятельность и нерешительность. 1–3 года.
В этот период развития ребенок осваивает ходьбу, начинает много двигаться. Развивается его интеллект, малыш познает мир, учится разговаривать. Каждый маленький человечек наслаждается и гордится своими новыми способностями и старается все сделать сам.
Для родителей правильно было бы предоставить ребенку делать то, на что он способен, не торопить его (исключение составляет опасная для жизни деятельность). В этом случае ребенок чувствует, что он владеет своим телом, своими желаниями, самим собой и своими вещами. Другими словами пробуждается самостоятельность.

Если взрослые все время торопят ребенка, стремятся сделать за него то, что он может сделать сам, то такой ребенок растет с чувством нерешительности. К этому чувству прибавляется еще и  стыдливость, если за каждый «промах», будь то испачканная одежда или разбитая чашка малыша ругают и наказывают. С этими негативными направляющими будет сложно и в подростковом возрасте и во взрослой жизни.

Предприимчивость и чувство вины. 3–6 лет.
Ребенок к этому возрасту уже приобрел много знаний и навыков. Теперь он начинает их совершенствовать и придумывать новые. Изобретательность проявляется и в развитии речи, и игры, и в фантазиях. Взрослые, поощряющие выдумки и изобретения своих детей, помогают им развивать эту предприимчивость и в дальнейшем. Очень важно предоставлять инициативу малышам, особенно в двигательной деятельности. Интеллектуальная активность будет поддерживаться готовностью взрослых постоянно отвечать на тысячи вопросов маленьких «почемучек».
Родители, постоянно одергивающие своих чад «не бегай», «не лазай», «отстань со своими дурацкими вопросами», заставляют детей чувствовать себя виноватыми и бесполезными.
 

Умелость и неполноценность. 6–11 лет.
Развивается способность к дедукции, к организованным играм, к учебной деятельности. Обостряется интерес к тому, как устроены вещи, как ими можно овладеть, как использовать. Проявляется энтузиазм к освоению различной полезной деятельности.
Важно поощрять, хвалить и награждать за результаты. Тогда ребенок вырастает целеустремленным, умелым, способным к множествам видам полезной работы.

Родители, которые видят в такой работе только «баловство» и «пачкотню», способствуют развитию чувства неполноценности.

Продолжение следует.

По материалам психолога Елены Бирюлиной

 Заходите ко мне на страничку - я гостям рада.

Пишите мне, я всегда - рано или поздно - отвечаю на письма.

Ирина Лопатухина

 

  e-mail: aleks2003@bk.ru

В избранное