Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия Женской Гениальности


Информационный Канал Subscribe.Ru

АКАДЕМИЯ  ЖЕНСКОЙ  ГЕНИАЛЬНОСТИ
     НАПИСАТЬ ПИСЬМО     
     ОТПИСАТЬСЯ!     
     ЗАЙТИ В АРХИВ     

Внимание: объект неопознан!

 

Прежде всего, я должна реабилитировать Ван Гога и Гогена в глазах читателей J. Как просветил меня Мануковский, они, оказывается, были просто друзьями, и не более того.

Правда я сразу сказала Мануковскому, что любую информацию о Ван Гоге и о Гогене могла почерпнуть только от него, хотя бы потому, что прочие мои знакомые, скорее всего, даже не вспомнят имен, а если вспомнят, то скажут, что первый снимал неплохие комедии, а второй – замечательный писатель…

Но Виталий отрекается и утверждает, что он такого сказать никак не могу J. Значит, я, видно, где-то набрала сплетен J.

Гоген, как выяснилось, был женат, а Ван Гог предпочитал женщин легкого поведения.

Одна из последних его любовниц так долго восхищалась ушами великого импрессиониста, что тот отрезал себе ухо, и подарил ей его на память. Остается только порадоваться за Ван Гога, что любовница его восхищалась именно ушами, а не чем-нибудь другим J.

Взамен этой знаменитой пары, г-н Мануковский предложил мне другую какую-то знаменитую пару, которой не требовались женщины J, но я, конечно, имен не запомнила J.

 

Так. Что же нам дальше делать, я пока не знаю J. Т.е. стратегически знаю, не знаю тактически J.

Вроде как тему ШСД продолжать не хочется, да она и вовсе внеплановая J, но с другой стороны пришли письма по этой теме и кое какие вопросы, и надо бы закрыть тему…

Ко всему прочему, получив письма по теме прошлой рассылки, по горячим следам я сделала еще один выпуск о Юрии Морозе и ШСД, где постаралась окончательно расставить все точки над Ё…

А потом подумала, что для этой рассылки у меня есть масса других интересных тем. Но если вы считаете эту тему еще не исчерпавшей себя, и хотите (или, наоборот, не хотите), увидеть этот выпуск, напишите мне письмо с темой "ШСД", и если желающих будет много - я дам его в рассылку: l-lunkova@yandex.ru.

А пока вот письмо из старых запасов… J. Из очень старых запасов – от 17 апреля J. Помните после темы о консалтинге, я опубликовала несколько писем от Анны и ответила на них?

Вот, собственно, продолжение. Читаем:

 

Людмила, привет.

Пользуясь при свидетелях дарованным мне правом, начинаю на "ты" :)

 

Честно говоря, писала-то я предыдущие письма безо всякой надежды на ответ, просто излагала наболевшее. Систему оценки труда я-таки себе придумала. Составила примерный план работ, прикинула сроки и цены, ориентируясь на зарплату не самого захудалого маркетолога, ввела субъективную систему коэффициентов трудоемкости и получила итоговую сумму. Вот тут-то в мой почтовый ящик и ворвался выпуск рассылки с моими письмами, и с непривычки впала в шок от разбора полетов. Неожиданно получилось. Менять сумму не стала, просто сомнений "а смею ли?" стало меньше.

Пишу и думаю - вот молодца-то! 1 раз пообщалась с предпринимателем, а уже сумму готовлю :)

 

На второй разговор ехать мне страшно не хотелось, хотя прошел он более подкованно. Предполагаемый план работ был с собой, но показывать его не хотелось, пока не изучу все как следует. Но у другой стороны план был готов, и мы обменялись. Отличались они изрядно. Мой предполагал примерно 5-6-месячную работу с последующими рецидивами контроля. План предпринимателя был рассчитан на срок примерно в 2 месяца. По-моему, в нем много чего не хватало. На их взгяд, мой был слишком сложным. И снова беседа шла по сценарию: "Мы, конечно, не профессионалы, но нужно то-то и то-то". За 2 часа слушания я поняла, что по сути дела нужен исполнитель задуманного. Запрашиваемая мной информация показалась им необязательной.

Энтузиазм угас, и внутри уже приняла решение. Ради накопления опыта поинтересовалась системой оценки труда. Оказалось - месячная зарплата маркетолога, помноженная на срок работы. Может быть, и есть такие спецы, которые за пару месяцев могут создать и раскрутить качественный бренд. Я этого пока не умею. Не зря душа сопротивлялась. На следующий день позвонила и извинилась, что не могу взяться за работу. Разошлись без обид.

Вывод.

Нужно слушать себя.

И не стоит убеждать предпринимателя в чем-нибудь, если душа не лежит к работе.

 

Параллельно с предыдущим разрабатывался другой сценарий. У нас в городе появился новый совершенно новый рынок – прачечные (Примечание от ЛЛ: профиль деятельности по просьбе автора я изменила J). Меня это страшно заинтересовало, потому что в прошлом году была острая необходимость в этой услуге, а взять было негде. Ну а дальше - почти по Морозу. Позвонила, поговорила с директором, молодой женщиной, и пригласила ее в кафе на чашечку кофе. В беседе она держалась в целом благожелательно, но настороженно: "А почему именно я?"

Легенда гласила, что я - начинающий предприниматель, и прежде чем открывать свое дело, хотела бы набраться опыта в качестве помощника уже действующего предпринимателя. "А потом помахать ручкой и открыть конкурирующую контору?" - усмехнулась собеседница. "Этого пока не умею", - последовал честный ответ. Были и вопросы, рассказала о себе, что умею. Проблемой оказалось то, что в рекламу вбухивались большие деньги, а отдачу они не принесли. Поэтому вместе сформулировали задачу повышения эффективности рекламы. Сразу же возник вопрос - что вы реально прямо сейчас можете предложить? Есть, говорю, предложения, но вам виднее, что необходимо делать, потому что информацией владеете, а я не знаю, что вы уже сделали. Тем не менее пару предложений пришлось выдать, чтобы не наступать на те же информационные грабли. Они были раскритикованы и отбракованы. Нашлись причины, почему это нельзя сделать. Мне эти причины не показались весомыми, но мнение оставила при себе.

Пожаловалась, что рекламой в фирме занимается девочка-студентка, которая лишь выполняет поручения, но сама не предлагает. Может, говорю, мы втроем встретимся? Предложение было принято. Ох, преждевременно...

 

Следующая встреча - в офисе, состоящем из одной комнаты. Пока ждала директора, познакомилась с менеджером по рекламе и по работе с клиентами. Девушки приветливые, но тоже настороженные. Пришла директор:

- Мы с вами еще никакого контракта не подписывали, решение еще не принято. Что вы можете для нас сделать?

- Повысить эффективность рекламы, как и договаривались.

- Что конкретно можете сделать?

- Можно вот это, например.

- Но на это нужны деньги.

- А вот это?

- Это бесполезно.

Девушки-менеджеры активно участвовали в разговоре и критиковали.

Видимо, я для них конкурент. Информация добывалась с трудом. Улучив момент, пока девушки отвлеклись, попыталась пояснить директору, что для повышения эффективности ее надо хотя бы измерить, а для этого нужна информация по видам рекламы и бывшим и планируемым расходам на нее. Директор поняла, приняла к сведению и сказала перезвонить завтра ближе к вечеру. Но недоверчивость не исчезала:

- Я вас вижу второй раз в жизни, и еще не встречала людей, которые так просто предлагают помощь.

Пришлось подробно и для всех еще раз объяснить, что я не альтруистка, не собираюсь перестраивать под свой устав весь монастырь, а совместно работать на результат, и если от этого пойдут деньги, то все будут довольны. Народ озадачился, а я поспешила скрыться, чтобы не испортить тираду :) Осталось ощущение неудачи.

В этот раз было сложнее вести беседу - их трое, как-никак. Ну а расположить к себе менеджеров не удалось потому, что на их лицах было: "Нас еще учить будет!".

Прокручивая в голове разговор, вспомнила некоторые трудности, с которыми менеджеры справиться не смогли. Выявила то, что могу сделать уже сейчас, и подготовила эти предложения к телефонному разговору. Когда перезвонила, как договаривались, директора не было. И через час.

А потом настали выходные.

 

Вывод.

Скромность, даже ложная, никогда не помешает.

Не задавать прямых вопросов, только косвенные.

Не встречаться с подчиненными, пока руководитель не утвердиться в решении.

Учиться убеждать, блин! Это самое главное!

 

Прям дневник наблюдений за живой природой получается. Может, кому и пригодится.

Люд, если будешь давать в рассылку, опусти профиль деятельности.

 

Ну а говоря про уверенность в себе - это вырабатывается. Если не уверен, стоит попробовать. Отказываться, только если по ходу дела неуверенность

превращается в уверенность, что этого делать не нужно. А вдруг наоборот? Вот я, например, совсем не была уверена, что предприниматель придет на встречу в кафе, даже не зная меня. Просто я очень этого хотела.

 

Счастливо,

Аня

 

annasidil@yandex.ru

Однозначной ошибкой было приглашать на беседу сотрудников компании – наемных рабочих.

По целому ряду причин J. И ни одной причины – в доказательство противного.

Поясняю.

Пока ты, Аня, не заключила договор с предпринимателем, вы с ним являетесь двумя ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ сторонами. Т.е. у вас есть один общий интерес: решить проблему; но пока речь ведется о деньгах, и пока этот вопрос не решен, об этом общем интересе никто из вас не думает: ни ты, ни он. Он хочет решить проблему минимальными средствами, а ты собираешься получить за это деньги.

И, прежде всего, при АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ СДЕЛКЕ решается именно это противоречие, а потом уже речь может свободно зайти о собственно проблеме. До тех пор, пока не разрешено это противоречие, о проблеме подробно говорить вовсе не имеет смысла.

Т.е. вы с ним: продавец и покупатель; ты продаешь, он покупает.

Точно так же, как предприниматель со своим клиентом до заключения сделки. Предприниматель хочет продать дороже, клиент хочет купить дешевле.

Так?

Т.е. – ДВА РАЗНЫХ ЛАГЕРЯ. Одним лагерем вы станете только в тот момент, когда найдете ОБЩИЙ путь к цели. А пока вы его не нашли, пока он хочет ничего не платить, а ты хочешь денег – вы в РАЗНЫХ лагерях.

А вот теперь подумай, что ты сделала по сути, пригласив в беседу сотрудников предпринимателя J. В чем интерес сотрудников? Чей лагерь ты укрепила, пригласив их? Понимаешь? J

Ты УКРЕПИЛА ЕГО ЛАГЕРЬ, и тем самым – ослабила свой собственный J.

Сама себе установила засаду J. ЗАЧЕМ? J

Это самая главная причина того, почему не стоило приглашать на беседу людей из противоположного лагеря. Ты заранее могла твердо знать, что в самом лучшем случае, эти люди тебе не навредят, но ни в каком случае, они тебе не помогут. Значит, ТЕБЕ они не нужны.

И далее.

Наемный рабочий – это такой зверь, которого стоит изучить со всех сторон, чтобы ни в каких случаях он тебе не мешал. Это, во-первых, необходимо, поскольку вряд ли ты сможешь эффективно работать в компаниях, не зная внутреннего устройства этой структурной единицы, а во-вторых, это очень просто J. Наемный рабочий живет стереотипами J - вот ключик, который позволит тебе открыть любого из них J.

Он живет стереотипами, и эти стереотипы очень легко узнать и понять, а потом пользоваться ими.

Так вот один из стереотипов наемного рабочего состоит в том, что человек, который имеет собственный кабинет, кожаное кресло, машину, и называется «генеральный директор» уже просто по факту того, что он все это имеет, стоит ступенькой выше их и имеет полное право ими управлять. И они не обижаются, если ими управляет такой человек. Они считают это нормой.

А вот если появляется на фирме человек в рваных джинсах… J

Небольшое лирическое отступление J. На днях я беседовала с директором одной компании, которому меня представили, как успешного консультанта с перечнем решенных проблем и прочими регалиями.

Так вот, сначала, когда он увидел меня в своем офисе, то, окинув взглядом, очень удивленно спросил: «Вы на вакансию секретаря?»

Я ответила: «Я Лунькова».

Он: «…?? Но… вы совсем не похожи на консультанта!!..»

Я: «Почему?!»

Он: «Потому что те чопорные, многозначительные, очень строгие… А вы вообще… улыбаетесь…»

Я (переставая улыбаться): «А так?»

Он: «Все равно – не похожи!»

Я: «А теперь почему??»

Он: «Те никогда не ходят в рваных куртках…»

Я (впервые замечая, что надела на встречу старую куртку своей сестры, в которой обычно гуляю с собакой, и тут же примечая модель его куртки, которая висит тут же на вешалке): «Между прочим, эта моя курка и рваная стоит дороже вашего “Colins”… Кроме того, она мне дорога, как память… Ведь в компании, которая производит эти куртки я сделала следующие проекты…»

Снова я (снимая куртку): «Ну, хорошо. А теперь?»

Он (уже задумчиво J): «И все равно не похожи…»

Я: «Ну, а теперь-то почему??»

Он: «Мне сказали, что вам 30… А вам на вид 23… ну, 25... Одним словом, у вас не может быть достаточного опыта…»

Я (снова одевая куртку): «Хорошо, я зайду через 7 лет»…

Это я к тому, что кругом одни стереотипы, и у директоров – в том числе.

Так вот, и если появляется в компании человек в рваных джинсах, то по разумению наемного рабочего (он даже не думает об этом, это подсознание тут же дает ему готовый ответ): Этот человек не может им управлять!

«Рваные джинсы», как вы понимаете, всего лишь аллегория. Проще говоря, у вас должно быть достаточно ВЕЩЕЙ, чтобы вас признали не как одного из наемников, а как одного из хотя бы тор-менеджеров. Именно так встречает вас типичный наемник: по одежке.

Если вы приехали на джипе, если вы на «ты» с его начальством, если на вас крутой костюм (т.к. «крутого» наемник никогда не отличит, то достаточно, чтобы он был выглаженный и не рваный J), если из кармана у вас торчит кончик позолоченного паркера – то вы из тех, кто может им управлять.

Если этих вещей у вас недостаточно, то ему нужно распоряжение свыше – «этого человека ты должен слушаться». Тогда он удивится J, но будет слушаться.

А ты, Аня, скорее всего, не обладала необходимым джентльменским набором, да к тому же, еще и начальство относилось к тебе недоверчиво. Разумеется, ты впустила в беседу наемников слишком рано!!!

Они могли в такой ситуации помочь принять окончательное решение предпринимателю – заведомо не в твою пользу, что они и сделали.

На будущее – не допускай в такие беседы наемников, ни при каких обстоятельствах!

Или научись быть внешне очень крутой J. Настолько, чтобы типичный наемник слегка робел, глядя на тебя, и заведомо воспринимал тебя как НАЧАЛЬСТВО J.

Мне лично лень этим заниматься (хотя и на этот случай я всегда имею в гардеробе соответствующую одежду J), поэтому я делаю так, чтобы при первой же встрече со значимыми для меня (с точки зрения наличия у них информации) наемными рабочими, меня им представляли как человека, которому надо давать все, о чем он просит, и очень быстро J.

Т.е. вот два основных правила: во-первых, пока не заключен договор о деньгах, ты с предпринимателем как на войне: в двух разных лагерях. И твоя задача привести вас обоих к общему знаменателю, но пока ты еще не привела – вы противники, т.к. у вас разные интересы. И нужно соблюдать все тактические военные законы: подкрепление всегда нужно тебе, а вовсе не ему J. И силы его лучше РАЗъединить, а не объединять. И так далее.

Во-вторых, знакомясь с наемником, подыгрывай его стереотипам. Потом ты сможешь помочь ему их разрушить, или наоборот – добавить еще парочку J - по своему же желанию J, но в первый момент тебе будет проще «войти к нему в доверие», подыграв его стереотипам, а не разрушая их сходу J.

Люди не любят, когда их стереотипы рушат с налету. И это понятно: жил человек, 40 лет прожил, дитё, возможно, вырастил, а тут приходите вы и сразу же своим поведением говорите ему: «Это все фигня – что ты делал. Надо было совсем не так».

Естественно, он злится!

Естественно, он вас не принимает!

Как вы думаете, что ему проще: сходу перестать думать так, как он думал всю жизнь и так, как его родители учили думать, или сказать, что просто этот человек дурак? J

И видя на вас рваные джинсы (условно) наемник рассуждает (сам того не замечая): «Этот человек такой же, как и я. С какой стати он лезет куда-то выше меня, если он такой же?», а рассуждая таким образом, он начинает ставить вам палки в колеса при любом удобном случае.

Поэтому помните еще и то, то не обработанный соответствующим образом наемный рабочий – вам враг, а не друг J. А обработка ведется при помощи его же стереотипов: вы можете помогать ему разрушать их, таким образом, создавая свободного человека, который будет вам благодарен за помощь, и никогда не станет мешать. А можете добавлять ему новые стереотипы, таким образом, создавая раба, который так же не станет вам мешать, т.к. будет думать, что не смеет этого.

Вторым способом, хотя он и намного проще, я не пользуюсь: это незаконный прием.

Опять же примечаю, что «рваные джинсы» тут везде аллегория J. Если вы реально придете в компанию в рваных джинсах, то, скорее всего, ваш портрет не впишется ни в какой стереотип наемного рабочего, и в мозгу его замигает красная лампочка: «Внимание! Объект неопознан!» J J

Вывод.

Скромность, даже ложная, никогда не помешает.

Не задавать прямых вопросов, только косвенные.

Не встречаться с подчиненными, пока руководитель не утвердиться в решении.

Вот тут ты молодец. Я не помню, ухватила ли я эту мысль (последнюю) уже после первого промаха, но наверняка я еще несколько раз побилась головой об эту стенку! J Ты же взяла этот барьер после первого же промаха.

Прям дневник наблюдений за живой природой получается. Может, кому и пригодится.

Непременно пригодится! Прежде всего, тебе самой.

Такие вещи обязательно стоит записывать – и вообще вести дневник – крайне полезная с разных сторон штука. Не в том смысле, что ты потом его будешь перечитывать – это как раз необязательно.

А в том смысле, что, записывая вот такие (крайне полезные!!!) встречи, ты автоматически анализируешь их – еще раз проходишь их сознанием, уже в спокойной обстановке и примечаешь то, чего могла вовсе не заметить на встрече.

Поэтому, обучаясь чему-то – ведите отдельный дневник! Можно рассылку J. Но важно – записывать.

Я в прошлом (пока не начала рассылку) исписала мелким почерком 22 общие тетради по 96 листов J. Вот теперь не знаю, куда их девать – выбрасывать жалко J. Начала лет в 17 – еще до бизнеса J. И сразу после школы – т.е. как только время свободное появилось J.

Бред там написан страшный, конечно… J

Но свою роль в моей жизни они уже сыграли (хотя бы в том, что я умею очень быстро писать J).

И вещь это на самом деле полезная. Ведь в реальной жизни подумать почти некогда – а так пробегаешь все легкой рысью и забываешь.

А, записывая потом все впечатления дня – начинаешь поневоле задумываться, даже тогда, когда вовсе к этому не стремишься.

Ну а говоря про уверенность в себе - это вырабатывается. Если не уверен, стоит попробовать. Отказываться, только если по ходу дела неуверенность

превращается в уверенность, что этого делать не нужно. А вдруг наоборот? Вот я, например, совсем не была уверена, что предприниматель придет на встречу в кафе, даже не зная меня. Просто я очень этого хотела.

Все верно.

Против неуверенности в себе и страха есть только одно средство – бояться и делать.

Главное – знать, что страх никуда не денется, не исчезнет сам собой, покуда не начнешь делать вопреки ему J.

А как начнешь – окажется, что все до зевоты скучно, и вы даже еще расстроитесь, что все так просто и что страх совсем не оправдался J.

Вот, примерно так.

 

Жду ваших писем – стоит ли мне дать в рассылку последний уже готовый выпуск об ШСД, или оставить тему открытой до поры? J

 

Счастливо,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.
Адрес электронной почты публикуется, если он указан в теле письма.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное