Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия Женской Гениальности


Информационный Канал Subscribe.Ru

АКАДЕМИЯ  ЖЕНСКОЙ  ГЕНИАЛЬНОСТИ
     НАПИСАТЬ ПИСЬМО     
     ОТПИСАТЬСЯ!     
     ЗАЙТИ В АРХИВ     

Свинья под дубом или... ВРЕМЯ ЖИТЬ!

 

Последний раз спрашиваю, блин.

Надо делать шрифт больше, или не надо?!

Не, ну я ни одного письма не получила по этому поводу, а?!

Пишут о всякой фигне, а о главном не пишут. Надо или нет, елки?

Скока раз еще спрашивать??

Прошу сначала написать письмо про шрифт, и отправить его по адресу: l-lunkova@yandex.ru, а потом только приступать к чтению рассылки. А то ведь пока дочитаете – опять все на свете забудете… J

Если писем на эту тему не получу, все останется, как есть.

 

Людмила, здравствуйте.

Хочу поделиться свежими впечатлениями от начала консалтинговой

деятельности. О себе писала раньше, тогда мой адрес был

medimed@cyber-net.ru (чтобы во Входящих нашлось легче). Там я спрашивала, как лучше обращаться - на ты или на Вы. Но поскольку ответа не получила,

то пребываю в неопределенности :)

 

Нашла в интернет объявление о поиске брэнд-менеджера. Звоню. Говорит,

что решение о подборе кадров принимает самолично. Оживленный, распологающий, словоохотливый,

сразу приглашает побеседовать в офис. Приехала. Фирма производит автокосметику. Задача в том,

чтобы выйти на потребительский рынок (сейчас занимаются B2B) с

линейкой продуктов. Во время личной беседы за чашкой кофею с

коммерческим директором и его женой-директором они проговорили, что ищут

специалиста, готового работать на результат с поэтапной оплатой, т.е.

ближе к партнерским отношениям. Так что все мои заготовленные

убеждения, почему не хочу в наемные работники, оказались ненужными.

Тут я не поняла, обрадовалась больше или растерялась. Но спохватилась и заявила сакраментальную фразу о

том, что мне нужен полный доступ к информации, дабы за незнанием

каких-то вещей не наделать ошибок. Мягко говоря, собеседники удивились. Этот пункт их не

устраивал совершенно. Ведь ищут маркетолога, а

управленцы-финансисты-развиватели бизнеса они и сами хорошие. "Мы

умные, и справки есть". Возражения, что маркетинг и общая стратегия

фирмы тесно связаны, не возымели воздействия. Все вопросы о фирме,

производственных мощностях, объеме продаж или уклончиво обходились

(существующее есть и работает хорошо, нам новое нужно!), или

игнорировались. Ведь нужно, говорили мне, исследовать рынок, а не

фирму! По всем учебникам нужно и то, и другое, но... Често говоря, я и

сама слабо представляю, какая такая секретная информация о фирме может

понадобиться для создания и продвижения бренда. Наиболее трудным для

заказчиков оказался вопрос о конечном результате, вернее, критерии его

достижения. Как же я узнаю, что выполнила эту работу? Сошлись на том,

что составлю поэтапный план работы, который потом трансформируется в

договор. Говорили полтора часа, я больше слушала, вполне дружелюбно

расстались. Но вышла я оттуда с ощущением переполненности мнением

заказчика на счет того, что ему нужно. Людмила, не

порекомендуете ли, какие вопросы необходимо прояснять при первой

встрече, чтобы составить наиболее полное представление о фирме и

работе?

 

Помнится, как-то вы предлагали одному настойчивому читателю сделать

кое-что из ваших дел, пока вы будете решать его проблемы. Так вот,

могу переводить статьи, пока отвечаете на это письмо :) По-моему,

честно. Только предупреждаю заранее, что пасую перед

физико-математической и прочей узко-технической направленностью, да

еще и на иностранном языке... Ну а в прочем могу быть полезной.

 

Всего доброго,

Аня

 

Прочитав это письмо, я нашла и прошлое полуторамесячной давности, которое тогда не опубликовала и не ответила – вот оно.

 

Людмила, здравствуй.

 

Как лучше обращаться - на ты или на вы? Давно читаю рассылки, и мысли

часто сходятся, поэтому кажется, что мы хорошие знакомые.

 

Поздравляю с новой независимой рассылкой. Теперь это действительно тот адрес,

который я спрашивала месяца полтора назад :) Как немного увлекающийся

цветотерапией человек, могу сказать, что зеленый цвет фона ей идет. Он

означает рост, обновление, свежие силы - практически перерождение!

 

Читала твое жизнеописание и диву давалась - ну все почти точно так же!

Разница лишь в том, что призвания своего еще не нашла.

Мне 24, высшее экономическое. Всегда была старостой, отличницей,

председателем студсовета - в общем, инициативной выскочкой.

В 20 лет поняла, что могу все. Поставила цель найти работу на лето в

Америке - сделала, и денег нашла. Ну и там, когда основной контракт закончился,

имела опыт поиска и нахождения дополнительной работы.

 

После института по рекомендации одноклассника меня позвали на должность

экономиста в известную в Челябинске компанию, которая занимается

интернет-провайдингом. Отказалась - от экономики тошнило. Второй раз

ген.директор меня уговорил за 2 часа. Замечательный дар убеждения у

человека! Через 3 месяца стала зам.директора по экономике. Ездила на

семинары, после которых ощущала подъем и развивала бурную

деятельность. Теперь понимаю - больше расшатывала колею. В процессе

работы обнаружила склонность к маркетингу, писала планы, которые не

выполнялись, потому что многое в них зависело от других людей. Теперь

знаю, что планировать можно только свою деятельность. Наемная работа

добавила к моему выводу "Могу все" продолжение "если хочу".

 

Проработав 2 года, уволилась. Причин 3. Первая - возникло ощущение, что против

своей воли превращаюсь в связистку. Все-таки отрасль связь - это

техника, а я гуманитарий. Вторая - рассылки ШСД, которые помогли

осознать, чего я НЕ хочу: достигать чужих целей, не иметь времени

думать о своих и т.д. А третья - мой друг полон идей по созданию

совместного бизнеса. Пока эти идеи далеки от претворения, решила

параллельно заняться консалтингом в области маркетинга. Хотя и слабо

представляю, что это за занятие. Ну, думаю, в процессе сориентируюсь

:) Пока собираюсь превратить бизнес-тренинг знакомых в дефицитную и

эксклюзивную услугу. Бесплатно, в качестве опыта. Пока уверенности в

себе не хватает.

 

А вопрос у меня такой. Как оценивать свои услуги, если предлагаешь

что-то совсем новое? Например, есть идея облагораживания рекламы фирмы цитатами

из классики по теме. Выбор ключевых слов и подбор материала - занятие

сугубо интеллектуальное. Как экономист, сказала бы, что для

ценообразования надо руководствоваться затратами ресурсов. А на самом

деле?

 

Вообще тема консалтинга очень интересна. Надеюсь, по ней будет не один

выпуск.

 

Всего самого замечательного,

Аня

 

Напоминаю, что письмо, оставшееся без ответа, можно прислать еще раз с пометкой «повторно»: если писем много, то я, бывает, не успеваю сразу ответить на все.

Второе «пропавшее» письмо как раз пришлось на тот период времени, когда я получила в день по 50 – 70 писем, и писала примерно столько же ответов J.

 

Значится так. На «Вы» я прошу ко мне обращаться всех тех, кто, не спрашивая, обращается на «ты» J.

Это их серьезно дисциплинирует J.

Правда, в 5 случаях из 10 они мне отказывают, а в оставшихся 5 смертельно обижаются J.

Так что, Аня, можно и на «ты» J.

 

Далее. Как оценить новую услугу. Боюсь, Аня, что я тебе не скажу ничего такого, чего ты не могла бы сказать самостоятельно J.

Именно поэтому я не стала тогда отвечать на письмо.

Как бы ты ответила на этот вопрос мне, если бы я его тебе задала? J

Перед тем, как читать мой ответ – придумай свой, ладно? J И потом сравним для интереса с моим.

Так вот, мой ответ такой.

Придумав совсем новую услугу, предположи, кто будет твоим основным потребителем. А, предположив это, выбери случайным методом 10 – 20 потенциальных потребителей, съезди к ним и попытайся выведать, по какой цене они воспользовались бы твоей услугой.

При этом перечень вопросов, которые ты будешь задавать, составь таким образом, чтобы там были вопросы прямого характера, вроде:

«Сколько вы готовы заплатить за эту услугу:

300 – 1000 руб.

1000 – 2000 руб.

2000 – 5000 руб.»

Так и наводящие вопросы, например:

«Какую сумму вы готовы потратить на рекламу в год?»

Причем, заметь разницу между вопросами: «Каков ваш годовой рекламный бюджет?» и «Какую сумму вы готовы потратить на рекламу за год?» J.

Первый настораживает, не так ли? J Увидев такой вопрос в анкете, я бы сказала, что анкета составлена неграмотно.

На второй отвечают очень легко. Хотя, по сути, вопрос один и тот же J.

Ну, и другие наводящие вопросы – придумай сама, какие вопросы можно задать, чтобы ответы на них помогли бы помочь тебе определиться с ценой.

Если, скажем, ранее фирма уже заказывала разработку рекламного слогана, то вряд ли она захочет платить существенно больше того, что уже платила, только за то, что слоган будет цитатой из классика и «облагородит» ее J.

Я думаю, что, скорее всего, цена на твою идею будет варьироваться вокруг цен, существующих на разработку фирменного слогана в высшем ценовом сегменте.

Т.е. узнай приблизительные расценки на слоганы у рекламных агентств высшего ценового уровня. Я думаю, что эту цену по умолчанию можно поставить, как верхнюю возможную (по крайней мере, на начальный период). И тогда в вопросе анкеты «Сколько вы готовы заплатить за эту услугу» ты впишешь эту цену, как максимальную.

А, начав предлагать уже реальную услугу, ты сможешь подкорректировать цены в соответствие с тем, что будут говорить клиенты.

Вот, примерно так.

Поехали дальше.

По первому (т.е. хронологически, второму J) письму.

Я уже говорила, что очень редко сотрудничество у меня не складывается на этапе предложения своих услуг и обсуждения условий оплаты.

И если у вас что-то не получается на самом первом этапе предложения своей услуги, и на вопрос: «а давайте я решу эту проблему» вам отвечают «не надо» J, это значит только то, что надо поменять как-то форму предложения.

По моей статистике на этом этапе сразу же согласны 95 % предпринимателей (не наемных генеральных директоров, а именно предпринимателей).

А оставшиеся 5 % - это тоже те, кто просто неправильно вас понял J.

Если поймут правильно, то согласятся.

Ведь, по сути, вы создаете бизнес внутри бизнеса, и этот созданный бизнес сразу же отдаете. Кто же откажется от такого, и с какой стати?? J

Никто. Раз отказались – учитесь объяснять собеседнику то, что хотите сказать.

И я уже говорила, что чаще всего сотрудничество не складывается именно из-за разногласий по пункту «доступ к информации».

Как правило, я не иду на сотрудничество с компанией, с которой мне не удалось договориться по этому пункту, но бывали и исключения.

Скажем, когда я работала с банком (это один из крупнейших банков, в сотню входит по всем показателям, а по ряду показателей – в двадцатке), то там я даже и не заводила разговор о доступе ко ВСЕЙ информации, а если бы завела, то все равно не получила бы такого доступа J.

Поэтому, говоря об информации, конечно, нужно сопоставлять масштабы планируемой задачи с масштабами деятельности компании. Для некоторых задач ВСЯ информация не так уж нужна, и требование ее может вызвать только лишние и вполне естественные затруднения.

Поэтому можно на первом «свидании» говорить только о том, что примерный перечень необходимой вам информации вы составите, как только поймете задачу. И ко второй – третей встрече готовить этот перечень. Дома в спокойной обстановке вы сможете подумать, что вам вообще потребуется из информации, а потом на переговорах убедительно обосновать каждый пункт.

Такой подход испугает клиента намного меньше, чем требование на первой же встрече дать вам всю информацию независимо от поставленной задачи, в которой вы даже толком не успели разобраться.

Хотя пункт этот, безусловно, важный, и нужно помнить и подчеркивать, что чем больше ограничивают вашу информационную свободу, тем больше у вас шансов не выполнить задачу на должном уровне.

Вот, примерно, так.

 

Често говоря, я и сама слабо представляю, какая такая секретная информация о фирме может понадобиться для создания и продвижения бренда.

Аня, все ведь в твоих руках J. Если ты можешь раскрутить бренд, не имея какой-то информации, то не требуй ненужной информации, и все дела J. Ты сама знаешь, какая информация о деятельности фирмы может тебе потребоваться для раскрутки бренда – вот ее и запрашивай.

 

Людмила, не порекомендуете ли, какие вопросы необходимо прояснять при первой встрече, чтобы составить наиболее полное представление о фирме и

работе?

Это даже не так важно, что именно выяснять на первой встрече J.

Перед тем, как давать ответ, буду ли я пытаться что-то делать в этой компании, я примерно 2 недели (а иногда месяц), пытаюсь прояснить ситуацию настолько, чтобы понять для себя, что вообще тут можно сделать, и как примерно я буду это делать.

Поэтому собственно первая встреча не так важна в этом смысле, потому что за одну встречу мне еще ни разу в жизни не удавалось понять даже в общих чертах, что вообще нужно J.

По окончании этого периода, я готовлю что-то вроде тех. задания или коммерческого предложения – т.е. плана своей работы.

Иногда этот срок заканчивается тем, что я понимаю, что за это дело не возьмусь, и тогда я об этом говорю предпринимателю, и мы благополучно расстаемся.

Поэтому на самой первой встрече я обычно веду речь как раз о том, что мне нужно недели две, чтобы понять проблему, а потом я расскажу, что я буду делать J.

Дело в том, что чтобы составить полное представление о фирме и о проблеме, беседы с ее владельцем все равно мало. Как минимум нужно поговорить со всеми тор-менеджерами и ведущими специалистами.

У меня была такая ситуация, когда владелец фирмы поставил передо мной проблему, а начав разговаривать с тор-менеджером, я поняла, что проблема уже полгода как решена… J. Просто ее решение никак не отразилось на фирме, из-за другой возникшей проблемы, и владелец этого всего не знал J.

Поэтому понять что-то на первой беседе очень сложно хотя бы потому, что сам предприниматель редко бывает в курсе дела (если, конечно, речь не идет о фирме с численностью персонала до 10 человек), а если даже это удалось, то не обольщайтесь: вас наверняка ввели в заблуждение J.

Например, я крайне редко встречала владельцев компаний, которые не говорили бы мне уже на первой встрече: «Наша фирма занимает лидирующее положение на таком-то рынке»… J.

Иногда говорят не «лидирующее», а «второе» («третье», «одно из» и пр.)

Или, скажем, недавно я беседовала с директором совсем небольшой компании (общей численностью штата человек 15), и в процессе беседы все ждала, когда же он скажет заветную фразу, и понимала, что фраза эта дастся ему нелегко, т.к. в данном случае совсем очевидно, что это не так. Но предприниматель на то и предприниматель, чтобы всегда найти выход J.

Он мне сказал, что компания занимает лидирующее положение на рынке «не считая монстров» J J

При всем этом я крайне редко работала в компаниях, которые действительно занимали бы лидирующее положение или даже «одно из».

Т.е. оценка фирмы ИЗНУТРИ адекватной не бывает по определению. Это тоже самое, что спросить человека: «Вася, ты что о себе думаешь?»

И он вам ответит: «Я самый красивый и умный мужчина в самом расцвете сил» J.

Вот вам и «наиболее полное представление о фирме»… L

J J

 

А за предложение помочь с переводами – большое спасибо.

Еще мне приходило письмо с предложением «запрограммировать все, что нужно» J. Автору письма тоже спасибо.

Я предлагала помочь с моей работой тому веселому товарищу, который доверил мне покупку червей J не потому, что я не справляюсь, а потому, что кто-то же должен делать мою работу, пока я делаю чужую? J

Рассылка же – моя работа. За рассылку я взялась сама. Может это то малое, что я могу сейчас делать, чтобы хоть как-то настигнуть жука-навозника из одного из писем ниже… J.

И оплаты за это я пока не прошу J.

 

Привет, Людмила!

Ты читаешь рассылки Валерия Хвалева? Он твои читает… ;-)

Сергей И.

 

Сергей, давайте называть вещи своими именами. Я битых полчаса наводила справки, кто такой Валерий Хвалев J. Как выяснилось, имелась ввиду Парижанка.

Я читала когда-то рассылки Парижанки в Новостях ШСД об образовании, но мне он не интересен: он пишет очень мало СВОЕГО, т.е. я у него СВОЕГО вообще не помню. Ни мысли, не идеи, ни стиля, ни юмора – ничего СВОЕГО. С тем же успехом можно открыть газету и почитать. Но ЗАЧЕМ? – вот в чем вопрос.

Так что сейчас я его не читаю (стараюсь не читать: хотя в Новостях не всегда сразу понятно, что пишет именно он: он точно копирует стиль Юры и я путаюсь J. Впрочем, после первых двух предложений я его «чувствую», потому что к концу второго зеваю в четвертый раз).

А раз он меня читает, то, что же, значит, одно из двух:

1. либо мои рассылки ему крайне интересны и полезны;

2. либо он еще и дурак (потому что ведь умный человек на станет убивать время на то, что ему не интересно и бесполезно).

Сразу скажу, что в первое я не верю…

 

Да и потом… Я почему-то еще максималистка и стараюсь не тратить время на столовое вино, а пью только марочное J.

Помните, как Пушкин писал про Ольгу Ларину?

«Глаза как небо голубые;

Улыбка, локоны льняные,

Движенья, голос, легкий стан,

Всё в Ольге… но любой роман

Возьмите, и найдете верно

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно.

Позвольте мне, читатель мой,

Заняться следующим письмом…»

 

Есть (да будет вам известно) у некоторых людей свое дело, которым нельзя зарабатывать.

От этого оно не перестает быть своим и делом.

Это к тому что критерий - заработать отнюдь не во всем и не для всех является решающим.

Ведь вот если вы безголосы (например), то никто же не убеждает вас срочно стать певицей для ощущения себя счастливым. Так что же вы всех загоняете в предприниматели?

 

Вы-то и оказались предпринимателем потому, что ни на что другое вы не годны. Так стоит ли гордиться тем, что у вас не обнаружилось никаких талантов, кроме предпринимательского?

Так что вашу принадлежность к предпринимательству расценивать как достоинство можно с той же степенью, как и ущербность.

Для вас невыгодно считать себя ущербной, поэтому нужно внушить себе, что это (ваше дело) достоинство. А для этого то же самое нужно внушить, как можно большему количеству людей. И еще постараться унизить тех, кто не исповедует вашу идеологию.

ps А все равно ничего не поймете. Как можно глухому рассказывать о звуке, а слепому о свете. Причем не просто глухому или слепому, а самоуверенному глухому-слепому.

pps отвечать не надо (мне не требуется заряд уверенности от вас, я самодостаточен, внушайте уверенность убогим, они за это вас любить будут), лучше попытайтесь усомниться в себе. Самоуверенным быть легко, но легкий путь не обязательно верный.

pps Впрочем кто будет платить деньги неуверенному в себе консультанту?

ppps Если вам некоторые вещи нельзя никаким образом объяснить, то это еще не значит, что они не верны. Они неверны только с вашей точки зрения, которая и отвергает все что не укладывается в нее.

pppps Впрочем ваша рассылка существует по принципу "Кукушка хвалит петуха - за то что хвалит он кукушку", следовательно вышесказанное вы не воспримите. Бесполезно рассыпать жемчуг перед свиньями.

ppppps Все вышесказанное не касается вас лично. Это лишь о догматичности мышления и не способности взглянуть на себя со стороны.

pppppps

— А дьявола тоже нет? — вдруг весело осведомился больной у Ивана Николаевича.

— И дьявола...

— Не противоречь! — одними губами шепнул Берлиоз, обрушиваясь за спину профессора и гримасничая.

— Нету никакого дьявола! — растерявшись от всей этой муры, вскричал Иван Николаевич не то, что нужно. Вот наказание! Перестаньте вы психовать!...

.... — Позвонить? Ну что же, позвоните, — печально согласился больной и вдруг страстно попросил: — Но умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж вас и не прошу. Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено.

 

Мой фирменный рецепт от депрессии (которые весьма часты по весне, из-за нехватки витаминов, в частности витамина «С») – два зеленых лимона в день. Можно лаймы. Но без текилы J.

Обычно сразу после поедания первого лимона депрессия проходит минимум на месяц J. Автору письма очень рекомендую попробовать.

Последняя часть письма мне понравилась J.

У меня есть любимые книги, которые я знаю почти наизусть, но все равно перечитываю с удовольствием, и к ним относится «Мастер и Маргарита».

Поэтому последняя часть письма мне в очередной раз понравилась, за что спасибо J.

«Мастер и Маргарита» - вообще уникальна: самая неразгаданная, многослойная и непонятная по написанию книга.

Булгаков писал ее очень быстро. Я даже не понимаю, как ЭТО можно было написать быстро.

Как быстро написать даже «Братьев Карамазовых» я могу себе представить, потому что это ПЕРЕЖИТОЕ.

Меняешь имена и пишешь о себе – все дела. Главное строчить быстро J.

Можно разделить себя на трех человек – Ваню, Диму и Лешу Карамазовых, т.е. не-пойми-кого, убийцу и праведника – так еще интереснее.

Но Мастер-то… КАК?.. J

Не понимаю.

 

Так вот, к письму. Оно, конечно, не так гениально, как «Мастер», но отвечать-то мне надо на него, а не Булгакову L.

Я и не говорю о том, что своим делом надо обязательно зарабатывать. Хотя раньше, бывало, говорила. Ошибалась.

Не обязательно.

Главное в СВОЕМ деле – совсем не деньги. И делаете вы его всегда не ради денег. Деньги – могут быть, как дополнение.

Поэтому, если вы занимаетесь своим делом, у вас мало денег, и вас все устраивает – то все и отлично.

Если же вы занимаетесь Своим Делом, но вынужденно еще и работаете (потому что надо на что-то жить), отрывая время (невосполнимый ресурс) у СВОЕГО Дела – то вот это уже типичное слабоумие, и его нужно лечить.

Потому что мало того, что Время (невосполнимый ресурс) вы отдаете за деньги (легко восполняемый ресурс), так вы еще забираете его у СВОЕГО дела, у ГЛАВНОГО.

 

Только вот одно «НО» ко всему сказанному. Если вы хотели бы много зарабатывать, но у вас это не получается, то, пожалуй, самая главная ваша задача – научится много зарабатывать J.

Потому что пока вы не научитесь этому, вы никогда не найдете СВОЕ дело. Деньги будут все время уводить от главного и подменять собой СВОЕ дело. Будет казаться, что СВОЕ дело – это заработать много денег (в разных интерпретациях: руководить фирмой, управлять людьми, стать крутым бизнесменом – это все цели, которые нашептывает современный Бог – ДЕНЬГИ).

Поэтому нужно понять, что это просто и заодно понять, что деньги не дадут вам того, что вы ищите. Ведь это распространенное заблуждение (что на деньги покупается ВСЁ) очень прочно с детства вбивается в голову, и отказаться от него бывает ну, очень трудно.

И обычная причина того, что человек ищет, но не может найти СВОЕ дело, или находит его не там – это нехватка денег; т.е. недостаточное пресыщение ими и этой стороной жизни. И мозг занят генерацией идей в этом направлении и СВОЕ уходит на задний план подсознания, потому что на переднем всеобщий Бог – Деньги.

Именно поэтому автор письма отчасти прав, когда говорит о том, что в предприниматели идут те, кто не нашел Своего дела.

Только уверяю Вас, что те, кто нашел Свое дело, НИКОГДА не идут в наемные рабочие… J.

И из двух вариантов для не нашедших СВОЕГО – предпринимательство и наемная работа, я настоятельно рекомендую именно первое: оно поможет найти СВОЕ, потому что в нем больше простора для творчества – во-первых, и оно позволит хорошо заработать – во-вторых.

Так вот, это касается и автора письма выше J.

Знаете, в каких случаях человек начинает оправдываться и доказывать свою правоту?

Только В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ОН СПОРИТ САМ С СОБОЙ. Автор письма выше спорит не со мной – я всего-навсего отражение его второго «я» J. Он спорит сам с собой. Он СЕБЕ почему-то хочет доказать, что ему не надо зарабатывать, и что это для него не главное…

А в таких случаях я всегда НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую другой рецепт (уже не лимоны J) – ПОЙТИ И ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ, желательно больших. Понять, что это просто, и ПЕРЕСТАТЬ НЫТЬ.

А человек, которому не нужны деньги, о деньгах никогда и не говорит: он бы НЕ ЭТО заметил в моей рассылке и НЕ С ЭТИМ начал бы спорить J.

Так что не убеждайте себя в том, что они Вам не нужны; Вы себя ОБМАНЫВАЕТЕ. А нет ничего на свете хуже, чем СЕБЯ обманывать и быть самому себе врагом.

 

И далее о «постараться унизить». Унизить человека можно только тогда, когда он с радостью унижается САМ. Тогда я могу ничего вообще не делать, сидеть и молчать и даже глаза закрыть (в детстве меня однажды выгнали из класса «за взгляд» J), а Вы будете унижаться и меня обвинять в том, что я Вас унижаю.

А индейцев так и не смогли унизить и сделать рабами; потому что они не хотели J. Хотя унижали их долго и усиленно.

Поэтому помните, что унизить ВАС никто и никогда не может, кроме вас же самих.

Если вам кажется, что вас унизили, значит, вы сами себя унизили. И тогда нужно подумать – а ПОЧЕМУ? Зачем вы себя унижаете?

Наверное, это не просто так. А заслуженно. Ведь не станет же человек сам себя наказывать незаслуженно?.. J

 

И далее в ps, pps, ppps, pns J идут оправдания перед самим собой в своем письме. Это не для меня, но автору нужно было объяснить себе, зачем он вообще это все писал J.

Вот это, однако, мне понравилось J:

pps отвечать не надо (мне не требуется заряд уверенности от вас

Во-первых, спасибо за оценку моих способностей J, во-вторых, если бы он Вам не требовался, Вы бы мне не писали. Не лгите хотя бы себе – мне можно J.

И далее – письмо того же автора. Я его получила в процессе выхода выпусков о консалтинге, когда не хотела прерываться. Вот, наконец, время его выхода на сцену J. Аплодисменты…

 

Капля дегтя в вашу бочку с медом.

На которую конечно вы тут же заявите не нравится - отписывайся от рассылки.

Возможно так и сделаю.

Вы никогда не задавались вопросом чем ваша деятельность отличается скажем от деятельности жука-навозника. Без обид. Это сравнение к тому, что и он ведь так увлечен своим делом. Не менее чем вы. Своим.

Допустим если бы о том же спросить этого самого жука, то какова будет его реакция. Да такая же как и ваша. Он обидится.

Да вы что! Что за идиотские вопросы, как это может не увлекать, вот вчера например у меня получился такой огромный шар.

Он никогда не поверит что для других его драгоценные шары, это просто шарики навоза.

И его никогда не переубедить в этом. Почему? Да потому, что он жук-навозник. А для него ценность это навоз. И его дело это катать из него шарики.

Чем же ваше дело отличается от его. Если абстрагироваться от предмета деятельности.

Ничем.

Вы так же энергичны, бодры и веселы. И энергично преподносите ваш образ жизни как единственно правильный.

Ну а как же иначе. Вам и нельзя быть другой. Ведь если жук перестанет видеть в своих шарах нечто необыкновенное и задумается а зачем собственно он это делает, то он перестанет быть жуком.

И умрет с голоду.

Но слава Богу жук не задается такими вопросами.

Так же как и вы.

Все при деле. Раньше были не при своем, а теперь при своем.

Action!

Но главное - не сомневайтесь. Сомнение для вас смертельно. Продолжайте излучать уверенность.

ps Здесь ничего не касалось вас лично, просто размышление на заданную тему "СВОЕ ДЕЛО".

pps Здесь на самом деле размышление вот о чем. Надо ли жить увлеченно, (вы в своей рассылке очень к месту употребили слово игра), азартно, не задумываясь. Или надо пытаться понять в чем собственно эта игра состоит?

Дело в том что все возможные игры уже переиграны (жуки-навозники занимаются этим уже миллионы лет). Это вы вдруг для себя открыли "свое дело" как совершенно новую интересную игру. По сравнению с "не своим делом" эта игра конечно увлекательней. Можно потратить на него свою жизнь (чтобы впрочем убедиться в конце концов, что и в этом "своем деле" нет ничего нового). И пресытиться им. Но оглянувшись назад сказать себе - но как это было увлекательно.

Можно попытаться понять к чему вообще вся эта большая игра. Но тогда неизбежно надо отвлечься от нее.

И самое главное, что когда-нибудь действительно придется не только играть. Наиграетесь, пресытитесь, надоест. Обязательно наступит момент когда все обстоятельства сложатся таким образом, что придется отвечать на вопрос, а во что это собственно я играю - и зачем?

Хотя может быть я и ошибаюсь и вы до самой смерти останетесь такой энергичной, уверенной, несомневающейся. Ну что ж - не иметь сомнений это очень легкий путь. Кстати как вы совмещаете в себе уверенность и мысли о смерти? А... мысли прячете куда-нибудь подальше, а уверенность держите поближе... (по Фрейду...)

Ну, что же J. Про лимончики не забудьте J, а отвечать буду по ходу.

 

Капля дегтя в вашу бочку с медом.

Ну, вот что за люди, а? Видят, стоит мед. Чужой. Нет, обязательно надо влезть все испортить. Тьфу.

Целую бочку из-за вас выбрасывать…

А мед, между прочим, был с падью. Знаете, что такое падьевый мед?? Конечно, не знаете. Не фига вы не знаете. Горожане блин сплошные развелись…

J J

 

На которую конечно вы тут же заявите не нравится - отписывайся от рассылки.

Разумеется. У меня в рассылках всегда была демократия: ХОЧЕШЬ – читай. Но тогда уж не обвиняй меня в том, что сам же читаешь J.

Не нравится – отписывайся. Молча. Я в след злого слова не скажу J.

Видите, кнопочка наверху? J «Отписаться»? J Бваф предложил там написать не «отписаться», а «Нах!!!»

Но я не могу так выражаться – я человек воспитанный и культурный. Поэтому у меня все интеллигентно – кнопочка называется «Отписаться!», а по смыслу – «Нах!» J

Возможно так и сделаю.

Демократия моя настолько велика, что я даже не прошу читателей предупреждать меня о своем желании отписаться. Вернее, даже я настоятельно прошу меня об этом НЕ предупреждать J.

Молча отписываться и молча не отписываться – САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решение. А мне писать только по делу J.

 

Вы никогда не задавались вопросом чем ваша деятельность отличается скажем от деятельности жука-навозника. Без обид. Это сравнение к тому, что и он ведь так увлечен своим делом. Не менее чем вы. Своим.

Она отличается КАРДИНАЛЬНО. Тем, что любой жук-навозник на данный момент НЕСОИЗМЕРИМО полезнее миру, чем я.

Я всего лишь на данный момент научилась жить так, как мне нравится, не доставляя своим существованием никаких проблем окружающим. Это пока только маленький очень, первый шажок.

Я начала учиться тому, как приносить пользу окружающим, но пока мне далеко до жука-навозника L.

Алла Пугачева говорила: «В этом мире нужно научится хотя бы одному: уметь радоваться каждому дню, и не наводить своими проблемами тоску на окружающих». Вот пока только этому я и научилась.

И сейчас я только начала осваивать следующую ступеньку.

И до совершенства жука-навозника мне очень и очень далеко… L.

(Такой смайлик, Вам, наверное, нравится больше? J)

 

 

Допустим если бы о том же спросить этого самого жука, то какова будет его реакция. Да такая же как и ваша. Он обидится.

 

Уверяю Вас, тов. Натуралист, что жук, в отличие от человека, не бывает глупым. Поэтому обидеться жук не может.

А вот запятая, которую вы выгнали со своего законного места, после слова «допустим» просила Вам передать свои соболезнования… J

 

Да вы что! Что за идиотские вопросы, как это может не увлекать, вот вчера например у меня получился такой огромный шар.

 

Он никогда не поверит что для других его драгоценные шары, это просто шарики навоза.

 

Это для других – ИДИОТОВ. ИДИОТОВ, которые не понимают предназначения жука навозника, или скажем, аскариды в чьей-то печени, прошу прощения за подробности J.

ИДИОТОВ, которые думают, что полезно в этом мире только то, что лично им нужно (скажем, кусок мяса, съеденный на завтрак), и которые далее своего носа ничего больше не видят.

Помните басню Крылова «Свинья под дубом»?

Я напомню – она небольшая.

Свинья под дубом вековым

Наелась желудей до сыта, до отвала.

Наевшись, выспалась под ним,

Потом глаза продравши, встала,

И рылом подрывать у дуба корни стала.

 

Ведь это дереву вредит! – ей с дуба Ворон говорит –

Коль корни обнажить, оно засохнуть может…

Пусть сохнет! – говорит Свинья.

Ничуть меня то не тревожит. В нем проку мало вижу я,

Хоть век его не будь – ни чуть не пожалею!

Лишь были б желуди – ведь я от них жирею.

 

Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут,

Когда бы вверх могла поднять свое ты рыло,

Тебе бы видно было, что желуди на мне растут!

 

И мораль:

Вот так невежда в ослепленье

Бранит науку и ученье, и все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

 

(Здесь и далее предупреждаю, что все стихи и большинство цитат я привожу, не заглядывая в книги, по памяти. Поэтому запятые и пр. знаки могут не совпадать с авторским вариантом).

Так вот, дело жука-навозника – «просто шарики навоза» только для таких вот Свиней, которые не могут поднять свое рыло, посмотреть на мир чуть шире, и понять, в чем их польза.

 

И его никогда не переубедить в этом. Почему? Да потому, что он жук-навозник. А для него ценность это навоз. И его дело это катать из него шарики.

 

Чем же ваше дело отличается от его. Если абстрагироваться от предмета деятельности.

 

Ничем.

 

См. выше. Тем, что до его уровня ОТДАЧИ миру мне еще далеко. Брать я научилась. Отдавать пока нет L.

 

Вы так же энергичны, бодры и веселы. И энергично преподносите ваш образ жизни как единственно правильный.

 

Ну а как же иначе. Вам и нельзя быть другой. Ведь если жук перестанет видеть в своих шарах нечто необыкновенное и задумается а зачем собственно он это делает, то он перестанет быть жуком.

 

Если жук перестанет видеть в своих шарах необыкновенное, то мир развалиться, философ Вы наш… J

По счастью, Жук, в отличие от Вас, не философ. Ему философствовать некогда – он ДЕЛОМ занят.

 

И умрет с голоду.

 

Вот именно. Жаль, что человек может НИЧЕГО не делать, а только философствовать (подобно Свинье о желудях) и при этом не умирать с голоду…

 

Но главное - не сомневайтесь. Сомнение для вас смертельно. Продолжайте излучать уверенность.

 

Разумный Вы наш, с чего Вы взяли, что Ваши советы кому-то нужны? J Это не в обиду, мне просто действительно интересно – с чего вдруг люди так думают?

Вы же дальше недальновидных рассуждений вроде не зашли? И насколько я смею думать, НИ В КАКОМ ДЕЛЕ не зашли? Вы за свою жизнь, может, хотя бы ОДИН шарик навоза скатали? J

А если НИ ОДНОГО, тогда ЧТО и С КАКОЙ СТАТИ Вы можете советовать МНЕ?

Вы же меня приравняли к жуку – спасибо, хоть я того и не стою. Ну, а ВЫ-то, ВЫ сами чем полезны миру, а? J

Зачем МНЕ Ваш совет? ЧТО мне делать с Вашим советом?

Уверяю Вас, что БЕСПЛОДНО ФИЛОСОФСТВОВАТЬ (как я понимаю, это единственное, чему Вы можете научить) я тоже умею. Значительно лучше Вас, хотя бы уже потому, что знаю, в чем состоит огромная польза жука-навозника, трупных червей и глистов.

А Вы не знаете, Горе-натуралист.

Или… Или, может быть, я заблуждаюсь, и подпись, которую Вы старательно упускаете уже во втором Вашем письме, звучит, как «Ч. Дарвин»?

«Брем»? «Луи Пастер»? Ну, может, хотя бы «Джери Дарелл»?

Или просто «Вася Пупкин»?

Вот… «В ЧЕМ СУТЬ. Вот, что смущает нас. Вот где причина того, что бедствия столь долговечны…» (Шекспир)

 

ps Здесь ничего не касалось вас лично, просто размышление на заданную тему "СВОЕ ДЕЛО".

Взаимно J.

Я тоже тут «просто размышляю» J, как и Вы J. Видите, как быстро я научилась Вашему искусству.

Так… Ну, и чему будет посвящен Ваш следующий урок, Господин Учитель? J Размышления освоили. Дальше-то что? J

 

pps Здесь на самом деле размышление вот о чем. Надо ли жить увлеченно, (вы в своей рассылке очень к месту употребили слово игра), азартно, не задумываясь. Или надо пытаться понять в чем собственно эта игра состоит?

 

О! Гениально! К концу письма автор задумался над тем, о чем вообще письмо J.

«Самый удачный момент написать статью наступает тогда, когда вы ее уже написали. Потому что тогда вам становится ясно, что именно вы хотели сказать» (Марк Твен).

Ну, хорошо, попытались понять.

Что ДАЛЬШЕ, господин Учитель?

Или мы всю жизнь будем с Вами ПЫТАТЬСЯ понять? А если не поняли – то дальше пытаться. И еще раз. И потом снова. И опять. И заново. И так 100 лет? J

Или как, а?.. J

Или, может быть, Вы поняли «в чем, собственно, эта игра состоит»? А если Вы не поняли пока (а только пытаетесь), то к чему Вы меня призываете? Сесть на скамеечку рядом с Вами и тоже пытаться – так что ли? J

 

Дело в том что все возможные игры уже переиграны (жуки-навозники занимаются этим уже миллионы лет). 

А Вы думаете, что все возможные мысли (в том числе Ваши) еще не передуманы?! J

Или интеллигенты не занимаются этим миллионы лет? Или миллионы книг не написаны – намного более содержательных, чем это Ваше письмо?

Или Вы думаете, что я не читала эти книги?

Уверяю Вас, господин первооткрыватель, что все Ваши т.н. «мысли» уже помногу раз ПЕРЕДУМАНЫ! Представляете? J

И даже не будем брать великих имен – уверяю Вас, что в бесплодных думах только я ушла НАМНОГО дальше Вас! Вам еще до меня (по моим прикидкам, сделанным на основе пользы, которую Вы видите в жуке-навознике) лет 20 примерно думать… J

Так может, лучше что-то ДЕЛАТЬ, а? J

Если до меня Вам лет 20 думать, а до Ломоносова страшно даже вообразить, сколько, то какой смысл вообще думать? J Мне кажется, что это ремесло нам с Вами уже не удалось J. Увы J.

И потом, уверяю Вас, что если даже Вы не подумаете, так за Вас кто-нибудь обязательно подумает. У нас мыслителей во все времена много было: проблема есть только с реализаторами идей, а с генераторами – нет вообще никаких проблем.

 

Можно попытаться понять к чему вообще вся эта большая игра. Но тогда неизбежно надо отвлечься от нее.

 

И долго еще Вы планируете отвлекаться о нее? J

Имейте ввиду, что она ПРОХОДИТ. Навсегда уходит в прошлое, каждая ПУСТАЯ минута Ваших размышлений, насовсем уносит ресурс, которого Вам НИКОГДА не вернуть – ВРЕМЯ.

Между тем, эти Ваши мысли (только не в таком зачатке, а намного глубже) продумали миллиарды людей до Вас, и будут думать миллиарды после.

Они умрут, и все, что они надумали, умрет ТОЖЕ.

А останутся только дела. Останется то, что Вы ДЕЛАЛИ, а не то, что Вы думали. И если Вы построили дом, то правнуки будут вас вспоминать, делая первые свои шаги в этом доме.

Если Вы написали книгу, то они же, будучи постарше, прочитают то, что Вы думали, и сами не станут тратить время на такую ерунду.

А если Вы только думали, «к чему вообще эта большая игра», то ни одна живая душа не вспомнит Вас. И миру с Вашими мыслями Вы не нужны.

Жук-навозник нужен, а Вы не нужны.

 

И самое главное, что когда-нибудь действительно придется не только играть. Наиграетесь, пресытитесь, надоест. Обязательно наступит момент когда все обстоятельства сложатся таким образом, что придется отвечать на вопрос, а во что это собственно я играю - и зачем?

 

Уважаемый, на вопрос ЗАЧЕМ я отвечаю ДО начала действий, а не после.

НЕ путайте меня с собой.

 

Хотя может быть я и ошибаюсь и вы до самой смерти останетесь такой энергичной, уверенной, несомневающейся. Ну что ж - не иметь сомнений это очень легкий путь. Кстати как вы совмещаете в себе уверенность и мысли о смерти? А...  мысли прячете куда-нибудь подальше, а уверенность держите поближе...    (по Фрейду...)

 

Я буду думать о смерти тогда, когда придет время умереть. Сейчас у меня – ВРЕМЯ ЖИТЬ.

И у Вас, кстати, тоже ;-)

Поэтому не забывайте про два зеленых лимона – честное слово, поможет J. И от бесплодных мыслей – в том числе.

 

И ЗАПОМНИТЕ главное.

Всё, что делали ДРУГИЕ люди – Вам лично впрок никак не пошло, и не могло бы пойти в принципе. Ваш опыт – это ТОЛЬКО то, что делали ЛИЧНО Вы. Если кто-то когда-то где-то уже это делал – Вас это никоим образом не касается, для Вас это НОВО, потому что ВЫ этого не делали ;-)

Если Вы еще ничего не делали, значит, Вы = 0, потому что все Ваши мысли без проверки практикой ничего не стоят. Они – пустое место.

 

И напоследок – цитата из Высоцкого J.

 

Но весь род моряков – сколько есть – до седьмого колена

Будет помнить о тех, кто ходил на накале страстей.

И текла за кормой добела раскаленная пена,

И щадила судьба непутевых своих сыновей.

 

Материк безымянный не встретим вдали,

Островам не присвоим названий своих –

Все открытые земли давно нарекли

Именами великих людей и святых.

 

Расхватали открытья: мы ложных иллюзий не строим, -

Но стекает вода с якорей, как живая вода.

Повезет – и тогда мы в себе эти земли откроем, -

И на берег сойдем – и останемся там навсегда.

 

Не смыкайте же век, рулевые, -

Вдруг расщедрится серая мгла –

На «Летучем Голландце» впервые

Запалят ради нас факела!

J J

 

Удачи!

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

 

О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.
Адрес электронной почты публикуется, если он указан в теле письма.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное