Мир глазами женщины: женский журнал Leloo: Fashion-логотипы и немного истории
Fashion-логотипы и немного истории
Понятие логотипа трактуется как оригинальный
графический знак или шрифтовое написание названия марки. Для модных
брендов логотип имеет крайне важное значение – монограмма LV у Louis
Vuitton, пересекающиеся двойные C у Chanel, изображение головы медузы
Versace или аллигатора Lacoste, украшающие брендовые продукты,
моментально обеспечивают им узнавание. За узнаваемыми логотипами в
большинстве случаев скрывается достаточно интересная история.
Миниатюрный зеленый аллигатор, ставший символом Lacoste – детище Рене
Лакоста (Rene Lacoste), теннисиста, благодаря успехам на теннисном корте
заслужившего прозвище «Аллигатор, а в 1933 году основавшего собственную
компанию по производству теннисных рубашек. Рисунок аллигатора был
создан одним из друзей Лакоста исключительно ради развлечения, однако
вскоре превратился в один из самых узнаваемых fashion-логотипов.
Две буквы F, напоминающие своеобразный пазл, предложил в качестве
логотипа для модного бренда Fendi Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld),
сотрудничество которого с итальянским домом началось в 1972 году.
Сегодня логотип стал не только символом компании, но и украшением для
аксессуаров, солнцезащитных очков, пряжек ремней.
Один из наиболее узнаваемых fashion-логотипов – это, конечно же,
логотип Chanel, знаменитая двойная С. Впервые логотип увидел свет в 1925
году – двойные C украшали, например, флакон духов Chanel №5. В самом
скором времени новый логотип использовался повсеместно. Существует
несколько версий относительно истории создания логотипа. К примеру, по
одной из них «автором» знаменитого логотипа стал художник Михаиль
Врубель, еще в 1886 году изобразивший две лошадиные подковы. По другой
версии, две пересекающиеся подковы – символ успеха и удачи. Наконец,
согласно третьей версии логотип Chanel представляет собой всего лишь
двойную С – инициалы самой Коко Шанель (Coco Chanel).
Модный бренд Calvin Klein был основан в ноябре 1942 года, и
одновременно на свет появился узнаваемый логотип – впервые украсивший
продукцию бренда, однако, спустя целых тридцать лет, с запуском линии
джинсов, когда начертание cK Calvin Klein украшало задние карманы каждой
пары джинсов. Бренд Calvin Klein придерживается своеобразных правил,
связанных с использованием логотипа – надпись темного цвета используется
для коллекций haute couture, серого – для одежды pret-a-porte, а белого
– для спортивной одежды.
Логотип Versace – голову медузы – придумал сам Джанни Версаче (Gianni
Versace) в 1978 году. Страстный поклонник мифологии и классической
литературы, Версаче полагал, что медуза как нельзя лучше отвечает
концепции дома Versace, символизируя «роковое влечение».
Знаменитая «галочка» Nike – крыло римской богини победы Виктории (в
греческой мифологии – Ники). Логотип спортивного бренда был создан в
1971 году Кэролин Дэвидсон (Carolyn Davidson) – студенткой американского
университета в Портленде. За работу над логотипом Кэролин заплатили
всего 35 долларов – Филипп Найт (Philip Knight), один из основателей
компании, не был в восторге от логотипа. Впрочем, когда новый символ
Nike принес бренду настоящую удачу (за какие-то несколько лет Nike
превратился в один из крупнейших брендов) Найт изменил свое мнение,
наградив создательницу логотипа бриллиантовым кольцом и небольшим
пакетом акций Nike.
Модный дом Gucci был основан в 1921 году во Флоренции Гуччио Гуччи
(Guccio Gucci). Один из шестерых детей дизайнера создал в 1933 году
знаменитый логотип Gucci – две пересекающиеся буквы G. В изображении,
впрочем, заложен и другой смысл – Гуччи Гуччи некогда зарабатывал на
жизнь производством аксессуаров для конного спорта, поэтому
стилизованное изображение можно трактовать и как пересекающиеся
стремена.