Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женский журнал La-Vida.Ru

  Все выпуски  

Женский журнал La-Vida.Ru Откуда берутся дети?


Когда я была маленькой, мама с папой уверяли, что нашли меня в капусте. Этой версии придерживались и бабушка с дедушкой. Эта версия существовала в моей наивной душе лет до 10. Пока я случайно не заглянула к родителям в спальню на рассвете…

Что испытывает наивный ребенок, не слышавший ничего о теории образования детей даже от сверстников на улице? Он испытывает по порядку: любопытство, шок, разочарование.

Конечно, все дети имеют представление с самого мелкого возраста о строении своего тела и видят отличие мальчиков от девочек, но не у всех хватает смекалки додуматься, каким образом еще можно использовать «эти штуковины».

Каким-то интуитивным чувством постепенно дети понимают, что есть стыдно, что именно нельзя показывать и обсуждать. А собственно спросить маму и папу можно обо всем, даже значение непонятных слов. На любой вопрос «почему» можно получить более или менее вразумительный ответ. Но как только речь заходит о половых органах и параллельных темах, родители теряются, избегают разговора, а некоторые из взрослых страшно ругаются. Это приводит сначала к недоумению, обидам. Так рушатся незримые связи понимания, тянувшиеся с рождения маленького существа.

Опасность таится в том, что дети верят взрослым, но в определенный момент, подсмотрев что-то сами или услышав от приятелей, они чувствуют себя обманутыми, на них обрушивается груз родительского лицемерия. Ведь ругались! А сами этим занимались!

Хотя некоторые родители совсем и не ругаются, а на все неприятные ответы дают ответ: «мал еще, подрастешь - узнаешь». Это тоже ни к чему хорошему не приводит – ребенок ощущает на себе статус неполноценного существа. От подобных ответов он чувствует неуверенность в себе и не чувствует родительского доверия. Если ему интересно, то ответы он найдет в другом месте.

Когда и что именно рассказывать детям, зависит и от возраста ребенка и его развития. Легче всего приходит понимание на примере животных. И первые вопросы чаще всего рождаются из наблюдения жизни животных – собачки бегают стаями, иногда залезают друг на друга, кошка приносит котят, хомячки размножаются, курочки несут яйца, удивительные фильмы о животных рассказывают, как появляются детеныши у тигрицы или антилопы…


Главное, объяснить ребенку языком ему доступным. И начинается оно со слов любви. Два человека любят друг друга, они целуются и обнимаются, папа дает маме одну маленькую семечку. Семечка растет у мамы в животике и превращается в маленького человечка. Потом мама идет к доктору, и он вынимает малыша.

Этого объяснения достаточно для 3-4 летнего ребенка. Иногда детям чрезвычайно интересно узнать, как доктор достает ребеночка. Тогда необходимо объяснить, что ребеночек должен родиться сам, у мамы для этого есть специальные родовые пути, которые нельзя никому показывать, но иногда доктор помогает выйти ребеночку (если есть шрам после кесарева сечения).
Как попадает семечка к маме (нарушая всю хронологию событий), ребенка интересует в последнюю очередь, обычно, когда он уже слышал слово секс или "занятия любовью".

Это неизбежно происходит лет в 6-7, незнакомое слово от ребят, мелькнувшая фраза в телевизоре и т.п. И вот пришло время для серьезных объяснений.

Стоит ли говорить взрослым языком? Это зависит от того, что именно подразумевает под этим ребенок. Необходимо уточнить, в каком контексте он услышал это слово, а не спешить вывалить на ребенка все, что знают взрослые.

Прочитать всю статью на la-vida.ru


В избранное