Как
ни грустно, при всем разнообразии товаров современный покупатель не так уж свободен в своем выборе. Специалисты подсчитали, что примерно 70% покупок навязаны нам извне.
Конечно, вы бы в любом случае покупали бы товары первой необходимости и какую-то одежду. Проблема в том, что вы, возможно, выбираете те марки, которые «продают себя», даже если это не лучший и не самый выгодный товар. Как выглядят ловушки так называемого «нейромаркетинга»? «Лайт», «Декаф», «Био»
и прочие модные надписи на продуктах. Мало того, что они нередко вводят нас в заблуждение, они еще и играют на наших маленьких слабостях. Не все имеют силу воли, чтобы регулярно заниматься спортом или правильно питаться. Но «легкие», «спортивные» и «био» версии обычных продуктов создают некоторую иллюзию здорового образа жизни.
Между тем, независимые эксперты признают, что в йогуртах «био», «живых» и прочих содержатся
абсолютно те же лактобактерии, что и в обычных – и в тех же самых количествах. Декофеинизированный кофе на самом деле должен называться «кофе с пониженным содержание кофеина». Кофе совсем без кофеина не бывает. Если вы увидели надпись «лайт» на каком-нибудь продукте вроде довольно калорийных мюсли с орехами, проверьте ее: посмотрите на калорийность продукта на этикетке. Обычно все мюсли имеют калорийность от 300 до 400 калорий на 100 грамм,
что совсем не мало. Притом что стограммовой горсткой мюсли вы, скорее всего, не ограничитесь – ею невозможно наесться. Прибавьте еще калорийность молока, которым вы наверняка зальете эти мюсли – и результат получится совсем не «лайтовым». Как бороться с этой уловкой производителей? Не верьте красивым надписям в названии, сразу читайте состав на этикетке, прикидывайте калорийность, жирность и количество полезных веществ. Старики и дети доверчивы, и маркетологи цинично этим пользуются.
Возле стоек с продуктами, пользующихся наибольшим спросом у аудитории пожилых людей, часто располагают стойки с какими-нибудь не слишком нужным мелочами по хозяйству. Обычно это работает. Ну, а на детей, скучающих в очереди, рассчитаны россыпи ярких конфет и игрушек возле касс. Бороться с этой уловкой сложнее. Детей лучше занять или отвлечь чем-нибудь: дать катить свою маленькую тележку, чтобы малыш рассматривал лежащие в ней товары.
Или просто не брать с собой в супермаркет. Пожилым родственникам просто расскажите о коммерческих уловках – возможно, это их впечатлит. Посоветуйте им ходить в магазин со списком нужных вещей и строго его придерживаться.
Извилистые тропы. Эскалаторы в торговых центрах намеренно расположены в шахматном порядке: на одном этаже – справа, на следующем – слева, и так далее. Это делается для того, чтобы покупатель был вынужден обходить торговые залы по кругу. Самые дорогие магазины
часто располагаются внизу, а наиболее демократичные по ценам – наверху, чтобы как можно большее число покупателей прошли все этажи. В супермаркетах с продуктами наиболее покупаемые товары тоже «разбросаны» по залу так, чтобы вам пришлось обойти весь магазин, даже если вы просто пришли за молоком и батоном хлеба. Лекарство здесь все то же – список покупок, будь то продукты питания или предметы гардероба. Лучшее – детям. Цены на детские товары обычно завышены в десятки раз.
Молодые родители поначалу удивляются: ну как может крохотный кусочек ткани стоить столько же, а то и больше, чем полноразмерная одежда для взрослого? Любящим мама и папам, которые, конечно же, не пожалеют для своего чада ничего, предлагают «усовершенствованные» модели простых вещей: сосок, горшков, колясок, бутылочек… Хотя если присмотреться, более простой аналог того же предмета может быть не менее функциональным, при этом стоить в три раза дешевле. И, конечно же, большим спросом пользуются «развивающие» игрушки.
Разумеется, детям нужны познавательные игры. Но детские психологи не зря говорят, что самая полезная деятельность – та, которая развивает воображение и смекалку ребенка. Поэтому лучшие игрушки – простые: кубики, пирамидки, раскраски. Странные конструкции вроде полосатой стрекозы с зеркальцем на брюшке или розового слона с часами в боку и взрослые-то не придумают куда деть.
Красивая упаковка. Это относится не только к упаковке в прямом смысле, но и к интерьерам магазинов
одежды, цифровой или бытовой техники и любых других товаров. Торговые залы обычно хорошо оформлены, витрины и стенды красиво подсвечены, внутри играет приятная музыка – а все потому, что в хорошем настроении люди больше покупают. Ученые из Австрии провели эксперимент: двум группам добровольцев предложили оценить товары, представленные на фоне с разной эмоциональной окраской. Одной группе их показывали на фоне приятных фотографий (котят, цветов и тому подобного) и позитивных надписей, другой группе - на
фоне темных витрин и грустных надписей. Хотя товары были совершенно одинаковым, людям из первой группы они понравились больше, и они чаще говорили, что согласились бы купить такие вещи. Никто не спорит, приятно ходить по красивым, хорошо освещенным магазинам с улыбающимися консультантами. Но не позволяйте навязать вам покупки только потому, что вы зашли внутрь.
…Девичник удался на славу: мы, четыре подруги, наконец собрались, чтобы провести время вместе, посплетничать и обсудить последние новости в жизни каждой. Косметика, диеты, карьера, обсуждение и демонстрация обновок – словом, стандартный набор женских тем. Конечно, не могли обойти своим вниманием и тему мужчин и замужества. Читать
далее
Однажды осенью, под самый конец бархатного сезона, я с семьей отправилась в отпуск в Крым. Остановились мы в Коктебеле, но море у его берегов уже оказалось холодным, и мы стали двигаться на авто по побережью в сторону южного берега. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что всего в 30 км от Коктебеля, в Судаке, вода у берегов оказалась еще достаточно прогретой - даже для купания, даже с ребенком.
Вслед за Судаком мы посетили Новый Свет – и там прибрежные воды оказались еще теплыми. После Нового Света черед дошел до посещения села Веселое… Читать далее
Все дочери становятся похожими на мать, когда им исполняется примерно 30 лет. И даже те, которые имели трения в отношении с мамой. К такому выводу пришли сотрудники одной британской фирмы, опрос которых охватил 100 женщин разных возрастов. Читать далее
Рассказы женщин и мужчин о сексуальных похождениях сильно отличаются. К такому выводу пришли психологи из Америки после того, как протестировали 124 человека, возраст которых составлял 18-25 лет. Читать далее
Один из центров Украины, созданный для поддержания брака и семьи, провёл опрос среди замужних дам на тему «Вы хотите развестись»?. И выяснил, что большинство семейных пар рассматривают для себя возможность избавления от семейных обязательств. Читать далее
Когда в Юго-Восточной Азии ведётся речь о мясе птицы, имеется в виду не курица, а стриж. Сказать точнее – его гнездо. Построенное из слюны стрижа, оно считается съедобным блюдом в ряде стран - Малайзии, Вьетнаме, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах. Читать далее
На вечеринке гости (как оказалось, все – старшие дети в семье) наперебой кинулись вспоминать, как же несправедливо с ними обращались родители после появления
в семье младших. Сознательная подруга в ожидании второго ребенка переживает и продумывает, как лучше подготовить первенца, еще маленького, к рождению брата. Читать статью