Наждачная сторона глянца, или Худшая работа в мире
Мы все заинтересованы в том, чтобы получить престижную и высокооплачиваемую работу с возможностью профессионального роста и социальными гарантиями. Или, по крайней мере, со стабильной выплатой заработной платы и возможностью заниматься делом, которое по душе. Вместе с тем, нередко оказывается, что мы попадаем работать в невероятные места, где нам не платят деньги и «добивают» нашу мотивацию, заставляя обманывать клиентов, коллег и самих себя.
Многоразовый
бизнес проектов-однодневок
Более полугода я проработала в издательском доме, который выпускал глянцевые журналы. Выглядело все очень солидно – офис в центре Минска, глянцевые журналы, высокие оклады, приятные сотрудники, обходительный и остроумный директор, обещание карьерного роста. "В чем подвох?" – гадала я. А проблема оказалась в том, что издания были «одноразовыми».
Это значит, что суть каждого нового «мегаклассного» проекта заключалась в том, чтобы продать в нем рекламу и… поскорее забыть. Наши директора быстренько «рубили» денежки от продажи рекламы, а журнал выходил спустя очень длительное время или не выходил вообще.
Отдуваться за затягивание сроков приходилось менеджерам. Они уговаривали клиентов не подавать в суд, щедро кормя «завтраками». А если журнал вообще не выпускался, говорили, что деньги уже все равно никто
не вернет, и убеждали «перебросить» рекламные блоки в интернет-проект. Для компании это выходило гораздо дешевле: интернет ведь «резиновый», а на печать тратиться не приходилось.
Каких только журналов за 4 года работы организации здесь не издавалось! И по недвижимости, и по автомобилям, и развлекательного характера. Это были не только журналы, но и разнообразные справочники и каталоги. Никто даже не удосуживался вплотную заниматься реализацией печатной продукции. Журналы для
видимости поставлялись в некоторые крупные гипермаркеты и магазины, а остальные просто лежали на складе. Свою функцию они уже выполнили: реклама продана – карман пополнился.
Менеджеры в этой организации тоже набирались «на проект». Как водится, вначале им обещали золотые горы – баснословные заработки, «когда проект раскрутится». В итоге «добитые» невыполнением обязательств перед клиентами, которым они так хорошо и много рассказывали об изданиях, менеджеры
увольнялись. После ухода им выдавали на руки «голый оклад». Никто не удосуживался выплатить работникам проценты (естественно, не прописанные ни в одном договоре, чтобы организации не приходилось платить налоги). На каждый новый проект или номер проекта набирались новые сотрудники, потому что старых к тому времени просто не оставалось.
Руководство не интересовала стабильная, планомерная работа.
Проекты здесь, как и люди, отрабатывались с учетом сиюминутной востребованности и «выбрасывались». Например, когда наблюдался всплеск на рынке недвижимости, компания объявляла о запуске тематического журнала и начинала продавать в нем рекламу, к свадебному сезону стартовала «распродажа» рекламных мест в каталоге свадебных товаров и так далее.
Был, правда, и один стабильный автомобильный проект, свежие номера которого издавались к моменту открытия автомобильных выставок, но
здесь была другая проблема. Все свои журналы компания выпускала без лицензии. Точнее, под лицензией давно объявленной банкротом организации. Связи делали свое дело: как известно – что для одних знак «запрещено», то для других – зеленая поляна.
Зарплата – это обещание счастья
Любой бизнес может быть выгодным, если НИКОГДА и НИКОМУ в полном объеме не выплачивать заработную плату. Лучшие специалисты в сочетании с грамотно преподнесенными «обещаниями
счастья» делали свое дело. Люди приходили в компанию, работали по два месяца и уходили. Правда, два месяца терпели только самые умные и дальновидные. Из чего складывались эти два месяца? Месяц непосредственно плодотворной работы, две положенные недели ожидания даты выплаты зарплаты и две недели обещаний и уговоров руководителя подождать, потому что «клиенты вот-вот должны проплатить».
Те менеджеры, которым удавалось получить оплату за рекламу «налом», забирали деньги себе в качестве заработной платы. Те же, чьи клиенты оказывались солидными, работающими только по безналу, были вынуждены ежедневно вылавливать руководителя и выпрашивать/требовать свою зарплату. Больше всех страдали работники, не имеющие никакого отношения к проплатам – секретарь, сисадмин, бухгалтер и другие. Все они получали примерно 30% обещанных при приеме на работу денег и по большой порции обещаний еженедельно.
В белорусском языке есть чудесная пословица «Абяцанка – цацанка, а дурню радасьць». В дословном переводе это означает «Обещание – игрушка, а дураку – радость». Но вы представить себе не можете, КАКИЕ это были обещания. Верили все, даже «прожженные» сотрудники. Ведь, как вы понимаете, невыплата зарплаты делалась не с наглым, высокомерным видом.
Начальник (большой специалист по НЛП) сидел перед сотрудниками с несчастным видом (Щукинское разыскивает таланты!) и рассказывал, на какую сумму его в этом месяце подвели клиенты, просил войти в положение компании, клялся, что такого больше не повторится, умолял не бросать работу, обещал повышение и премию за терпеливость, расписывал мегапланы и грядущие прибыли компании – прямо перед вами, на листике, рисуя график роста прибыли. Ну как такому не поверишь?.. Люди ждали, надеялись и… все-таки увольнялись
с задолженностью по зарплате за 2-4 месяца.
Доводы, дескать «жить не на что», не помогали, потому что мизерную зарплату руководство все-таки выплачивало – около 150-200 долларов в месяц.
И не страшен даже суд!
Судов наш начальник не боялся. Если предыдущих моих руководителей одно только упоминание храма Фемиды повергало в шок и ужас, то здесь к суду и истцам относились как к назойливым мухам, которые мешают работать.
…Так и
не получившие расчета после увольнения сотрудники спустя некоторое время подавали в суд. Разумеется, перед этим их еще длительное время уговаривали «подождать» и пару раз выдавали по 30-50 долларов. Но потом дело все равно доходило до суда.
Руководитель поливал истцов грязью, но решение суда было не в его пользу. Подписавшие мировые соглашения бывшие сотрудники ждали выплат, но ни один из них так и не дождался ничего хорошего. Шеф писал письма об отсрочках выплаты денег, подружился с судебным
исполнителем (Бог знает, на каких условиях). В итоге с арестом счета и имущества стал тянуть судисполнитель, заговаривая зубы истцам…
Ну а само руководство нашло еще много мошеннических уловок, как не позволить списать со счетов средства. Например, зарплата в банке бронировалась не на 10, а на 20 человек, причем непомерные суммы, которые равнялись сумме прибыли. При всем при том деньги работникам не выплачивались, но регулярно пополняли карманы руководства.
В общем, рассказывать можно
много и долго. Вопрос в другом – как уберечься от таких мест работы, как не позволить себя облапошить?
Антимошеннические меры
Наводить справки о работодателе. Какой бы «аппетитной» ни выглядела вакансия, никогда не верьте обещаниям. Обязательно наводите справки – расспросите знакомых, воспользуйтесь поисковиком, «порыщите» на тематических форумах и в социальных сетях, где сотрудники с удовольствием делятся своими
впечатлениями от работы в той или иной компании. Если вам и не удастся узнать мелочей, то наверняка вы сможете выяснить главное – своевременность выплаты заработной платы, порядочность руководства, психологический климат и так далее. Не соглашайтесь на все что угодно только потому, что сейчас кризис и проблемы на рынке труда. Может случиться так, что на работу вам будет ходить еще невыгоднее, чем сидеть дома.
Долой серые конверты. Зарплата в конверте – вот уж где настоящая «цацанка». О том, что вам ее должны выплатить, вы можете рассказывать потом кому угодно, но помочь вам уже не смогут. Тем более наивно полагать, что вам выплатят «кровно заработанные», но не прописанные в контракте суммы после увольнения.
Ближе к правде. Не стесняйтесь спрашивать о «здешних порядках» у своих новых коллег. Есть вероятность
того, что кто-нибудь да и расскажет вам правду, то есть как все обстоит на самом деле. Если дело плохо, не надейтесь, что вас минует чаша сия. Просто уходите.
Обещанного три года ждут. Никогда и ни при каких обстоятельствах не верьте руководству, обещающему вам золотые горы. Пусть главным принципом для вас будет презумпция виновности шефа. То есть начальник всегда врет, особенно если он является владельцем предприятия. Он будет обещать вам что угодно, лишь бы вы работали,
а он получал прибыль и ездил на крутой машине, кутил в дорогих ресторанах и строил шикарный домик.
Дружба дружбой, а служба службой. Если у вас сложились с начальством хорошие отношения, не думайте, что у вас не будет тех же проблем, что и у остальных. Не исключено, что начальник еще не раз будет спекулировать на вашей «дружбе», обращаясь с просьбами «подождать».
Каждый сотрудник достоин своего места работы. Если вам не платят заработную плату или отпускные, не ценят и кормят обещаниями, значит, вы сами позволяете это делать. Вы сами оказались в таком положении, и только вам под силу его исправить. Поэтому не ждите «дядю», который придет и все сделает за вас. Быстрее пишите заявление!
Крепы получаются не очень тонкими, но так и должно быть, поскольку тесто само по себе не только оболочка для начинки, но и самодостаточное блюдо. Во Франции подают крепы на десерт без начинки, просто посыпанные сахарной пудрой. Моя семья любит земляничное варенье, а у нас в Крыму земляника не растет. А тут как раз приехала бабушка из России(Саратовская обл. )и привезла гостинцы. Поэтому грех было не воспользоваться таким случаем. Очень вкусно, а
начинка может быть любой на Ваше усмотрение.