ПЕРЕД ВЫБОРОМ
Экзистенциальное эссе
о вреде классического воспитания
Нет ничего, что может так исказить лицо людей,как мораль.
Бубер
Все познается в сравнении. Для того, чтобы понять - что такое воспитание, необходимо понимать и чем оно не должно являться. Так в социальной мифологии аналогом воспитания признанно считается его полный антипод - дрессировка. Воспитание и дрессировка противоположны как экзистенциально, так и технологически. С экзистенциальной позиции воспитание основывается на паритетных отношениях "я-ты", дрессировка - на традиционно учительском отношении к ученику как к предмету
труда "я-оно"; целью воспитания является возникновение понимания и творческого отношения, целью дрессировки - возникновение знания и умения. С технологической точки зрения дрессировка базируется на доступных формализации и воспроизведению методиках; воспитание же по существу недоступно формализации и является по существу предоставлением возможности развития и совершенствования в процессе возникновения и углубления отношений.
С точки зрения клинической психологии дрессировка является формой эмоциональной депривации. К "дрессируемому" относятся как к вещи, подготавливаемой к последующему использованию дрессировщиком. "У меня на тебя свои планы", - говорит "дрессировщик"; "Ты нарушил все мои планы на твою жизнь", - предъявляет он претензии. Популярное в церковно-коммунистической парадигме такое отношение к себе прочно укоренилось в советском менталитете, успешно порождая
невроз в национальном масштабе. Чувство вины - основной рычаг дрессировки новых "членов общества". Манипуляция чувством вины - основная педагогическая технология.
С точки зрения социальной психологии альтернативе "воспитание - дрессировка" очень близка другая - "мораль- нравственность"...
... Как только над серой массой высовывалась чья-нибудь голова - ее вжимали назад, или разбивали, или сносили. Разбитые и отрубленные в многчисленных репрессиях сразу выпадали из генофонда, вжатые и сколненные или драпали из страны, или спивались или сдавались другим способом.
Оставались уцелевшими случайно нормальные мужики единицами на миллионы. Мужской уровень резко "посерел", снизился до олигофренического. Стиль же женской жизни практически не менялся, очаг оставался очагом, рождение - рождением и социальные страсти оставались у женщин на втором, третьем, пятом месте. И они сохранились. Яркими, полноценными. А хулиганов нет... Хулиганов нет...
(читать статью полностью >>>)
АНОНС:
Обучение !!!
Проводится набор в очередную группу, занятия в которой начнутся осенью 2008 года. Количество участников не более 12 человек. Цикл состоит из десяти учебных семинаров, проводимых 1 раз в два месяца. Таким образом общий срок обучения составляет полтора года. По всем этим направлениям вы сможете получить достаточную для самостоятельной работы подготовку. В процессе обучения каждый курсант получит личную терапию, которая является обязательным
условием для самостоятельной работы психологом-консультантом. Занятия проводят практикующие психотерапевты и психологи консультанты Белорусского общества экзистенциального и феноменологического анализа.
...Тревожит воспитание этих детей, там с ними обращаются как с ЗЭКами, хотя, они все те же дети, с трудными периодами в развитии...
Многие подростки совершают преступления, но вырастая осознают свои ошибки и проступки...
Кто из вас в детстве не воровал? Не попрошайничал? Кому из вас не хотелось уйти из дома?
Зная себя, у меня всё это было, только в спецшколу я не попала...
...Вообще в фильме мало слов, слова только по делу, по существу. За счёт этого цена каждого слова вырастает многократно. Зато какие многозначащие взгляды, жесты, молчание. Такое впечатление, что все актёры максимально обнажены, каждый момент на пике, на последнем дыхании. На самом полноценном максимально возможном рывке...