Достаточно понятна обида как экзистенциально-психологический симптом, но меня интересует обидчивость. Обидчивые люди, обратившие на себя мое внимание очень незаурядны, высоко интеллектуальны, образованы, способны к кропотливой осмысленной интеллектуальной деятельности, "экзистенциальной логике"… И очень, болезненно, одиноки…
Что объединяет их в их обидчивости? По каким механизмам она возникает и чем поддерживается? Почему они вызывают глубочайшую приязнь и интерес, а продолжительное общение с ними начинает тяготить. Ведь сближаясь со мной они (я так чувствую) вскоре начинают пытаться возложить на меня вину за все их ошибки и ответственность за всю их жизнь. Что их толкает на такое отношение к если не близким, то "приближающимся" людям?
И обидчивость - удел личностей истерических, нуждающихся во внимании, тщеславных и тонко чувствующих. Но видел я много истериков, где обидчивостью и не пахло. От них мои обидчивые отличаются выраженной неуверенностью в себе. Похоже, именно эта неуверенность и есть ядро обидчивости. Неуверенность в себе с тщеславием до истеричности, одаренностью, неприятием ответственности за свою жизнь (хотя на рассудочном уровне эта ответственность может декларироваться и абсолютно приниматься)...
... Как только над серой массой высовывалась чья-нибудь голова - ее вжимали назад, или разбивали, или сносили. Разбитые и отрубленные в многчисленных репрессиях сразу выпадали из генофонда, вжатые и сколненные или драпали из страны, или спивались или сдавались другим способом.
Оставались уцелевшими случайно нормальные мужики единицами на миллионы. Мужской уровень резко "посерел", снизился до олигофренического. Стиль же женской жизни практически не менялся, очаг оставался очагом, рождение - рождением и социальные страсти оставались у женщин на втором, третьем, пятом месте. И они сохранились. Яркими, полноценными. А хулиганов нет... Хулиганов нет...
(читать статью полностью >>>)