Stylemania.ru: Интернет-журнал о моде, стиле и красоте
Три кита ювелирного дела
В
ювелирном искусстве, как и в любом другом, есть свои легенды. Мы расскажем о трех
ювелирных домах, ставших каноническими в мире роскоши.
Cartier
Подлинным эталоном королевского стиля в ювелирии стала марка Cartier. Этот
легендарный ювелирный дом не нуждается в рекламе: аксессуарам Cartier вот
уже 160 лет поклоняются даже особы «голубых кровей». Носить украшения от Cartier
не просто престижно – это знак принадлежности к высшему обществу.
История Дома Cartier началась в 1847 г., когда молодой парижский художник
Луи-Франсуа Картье получил во владение от своего учителя ювелирную мастерскую. Менее
десяти лет потребовалось предприимчивому подмастерью, чтобы заполучить в постоянные
клиенты всю аристократию Парижа и стать главным поставщиком украшений для принцессы
Матильды. Несколькими годами позже в списках его покупателей числились знатные дома
всей Европы. Авангардистский стиль Картье определили как Art deco. Считается, что
на создание первых коллекций его вдохновили картины Пабло Пикассо и «Русские сезоны»
Дягилева.
В начале-середине ХХ в. Cartier создает аксессуары, ставшие затем его визитной
карточкой. Сначала появились длинные висячие серьги специально вошедших в моду коротких
стрижек. Затем Луи Картье, внук основателя фирмы, выпускает наручные часы на кожаном
ремешке, а в 1924 г. – культовое кольцо из трех «болтающихся» ободков белого и желтого
золота. Эта идея эксплуатируется и поныне – в серьгах, клипсах, браслетах и сумках.
В 1942 г. мастера Дома Cartier создали брошь «Птицу в клетке», символизирующую
оккупированную Гитлером Францию. А в 1948 г. в аксессуарах фирмы появилась пантера,
ставшая торговой маркой ювелирного дома.
Шикарную
платиновую брошь в виде величественной дикой кошки, инкрустированной бриллиантами
и опирающейся лапами на отполированный сапфир весом 152 карата, приобрели герцог
и герцогиня Виндзорские. Несколько лет назад появилась целая коллекция украшений
с пантерами - La Panthère de Cartier: кольца из белого золота, украшенные
бриллиантами и ониксом, кольца из желтого золота с черной лаковой вставкой, кольцеобразные
серьги с чередованием золотых и бриллиантовых полосок.
Работа над каждой моделью проходит в несколько стадий и начинается с цветного эскиза
изделия в натуральную величину и в нескольких ракурсах. Затем из зеленого воска
лепится макет изделия. «На этом этапе проявляются мастерство и неповторимый стиль
ювелиров Cartier, так как украшение приобретает свое уникальное лицо», -
рассказывает художник Дома Cartier Сирилл Конрад. На заключительном этапе модель
отливают из металла..
Особую славу ювелирному дому принесло часовое дело. Между Картье и тогдашним фаворитом
русского двора Фаберже началась нешуточная борьба за коронованных клиентов. Благодаря
поддержке княжны Марии Павловны французскому ювелиру было позволено открыть свой
фирменный салон в Петербурге. Для посетителей он был открыт лишь дважды в год –
на Рождество и Пасху.
Часы от Cartier – это вечная классика, сочетающая в себе изящество французского
дизайна и точность швейцарских механизмов. Эксклюзивные часовые модели украшены
бриллиантами и сапфирами – излюбленными камнями Cartier – и стоят среднем 25-30
тысяч долларов. Приобрести часы и ювелирные украшения Cartier можно в бутиках или
на аукционах.
Tiffany & Co
Получить
в подарок перевязанную белой атласной лентой голубую коробочку с кольцом или парой
серег от Tiffany & Co мечтает каждая модница. Tiffany не просто ювелирная
марка – это стиль жизни и особый тип женской натуры, эталоном которого стал образ
Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани».
Помимо ювелирных украшений Tiffany & Co. производит столовое серебро, настольные
часы из драгоценных металлов, пудреницы, рамки для фотографий и другие аксессуары,
прославила фирму именно эксклюзивная ювелирия.
Имя этому торговому дому дал Чарльз Льюис Тиффани, открывший в 1837 г. в Нью-Йорке
универмаг канцелярских товаров и галантереи. Первый рабочий день принес ему 4 доллара
98 центов чистой прибыли, но ровно через 30 лет на мировой ярмарке в Париже Tiffany
& Co. стала первой американской фирмой, получившей специальный приз за превосходное
качество столового серебра. После этого компания получает многочисленные призы на
мировых торговых выставках за свои ювелирные изделия
и
изделия из серебра вплоть. В 1873 году Бостонский Музей Изящных Искусств приобретает
медные, серебряные и черненные кувшины Tiffany. В 1900 году экспонаты Tiffany &
Co. на Всемирной выставке в Париже получили уже восемь наград. Тогда же была придумана
и фирменная голубая коробка Tiffany & Co.
В Tiffany & Co. всегда работали только лучшие дизайнеры мира. В последнее
время ведущими дизайнерами Tiffany являются Палома Пикассо, младшая дочь знаменитого
художника, Жан Шлюмбмергер и Элс Перетти. Работы этих мастеров знамениты своими
удивительно плавными очертаниями.
Поклонниками ювелирных изделий от Tiffany были и остаются члены аристократических
семей Европы, первые богачи мира и голливудские звезды.
Swarovski
История
торгового дома Swarovski, символом которого является изображение лебедя,
началась с небольшого семейного бизнеса, в Австрии, в 1895 году. За несколько десятилетий
мастерские превратились в международное предприятие, изделия которого никого не
могут оставить равнодушным. Сегодня Swarovski имеет дистрибьюторскую сеть
в 150 странах мира и около сотни фирменных магазинов во всём мире.
Основатель фирмы Даниэль Сваровски родился в 1862 г. в Богемии — в самом сердце
богемской стекольной промышленности. Его отец шлифовал мелкую бижутерию для ювелирной
фирмы, и Даниэль с юности помогал ему в мастерской. В 1880 г. он поехал учиться
ювелирному ремеслу в Париж. Наблюдательный Сваровски заметил, как быстро распространилась
мода на имитацию бриллиантов. Их тогда называли «стразами» — по имени мошенника
XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, выдававшего за бриллианты гранёные хрустальные
осколки.
В 1891 г. ему удалось сконструировать первый в мире электрический шлифовальный станок.
Процесс существенно ускорялся, и производительность вырастала в сотни раз. Внешне
новые изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное — позволяли
хрусталь поставить вровень с другими драгоценными камнями. Первые пробные украшения
были распроданы моментально. И тогда Сваровски открывает в 1895 году в тирольской
деревне Ваттенс завод по производству изделий из хрусталя.
Сваровски был настолько уверен в самобытной красоте хрусталя, что никогда не пытался
выдать его за что-либо другое. Он сам проектировал украшения и сам разработал особый
метод варки хрусталя, не боявшегося машинной огранки и отличавшегося особой ясностью
и чистотой. Фабрику завалили заказами. В 1900 году он расширил помещения и нанял
200 рабочих. Тогда же была зарегистрирована торговая марка Swarovski.
В
1965 г. фирма начинает выпускать серию хрусталя для люстр и сразу же занимает в
этой области ведущее место. Хрустальные подвески от Swarovski украшают Метрополитен-Опера
(Нью-Йорк) и Версаль (Франция), люстры в Виндзоре (Лондон) и многие другие знаменитые
залы.
В 1976 году один из руководителей фирмы собрал из пробных экземпляров новых подвесок
маленькую мышку. Она смотрелась так очаровательно и забавно, что решено было выпускать
зверюшек для украшения каминных полок и горок с посудой. Серия получила название
Silver Crystal. Фигурки вызвали подлинный ажиотаж, в высшем свете их тут же принялись
собирать. В 1987 году был даже создан клуб коллекционеров изделий от Swarovski,
в котором сегодня состоят 450 тысяч человек из 28 стран мира. Цена на фигурки колеблется
от 30 до 600 долларов, в зависимости от их возраста. После выпуска ограниченного
количества фигурок фирма уничтожает документацию, и даже оборудование, на котором
они выпускались, чтобы никто и никогда не смог приблизиться к разгадке хрусталя
Swarovski.
Сейчас компания — мировой лидер в производстве шлифованного хрусталя. Хрустальные
драгоценные кристаллы сегодня используются в производстве модной одежды, украшений,
светильников и косметической индустрии. Семья Сваровски по-прежнему владеет и управляет
компанией, в которой работают более 9 000 служащих во всём мире. Это одна из самых
больших и успешных австрийских компаний с обширным международным рынком разнообразной
продукции.
Кристаллы Swarovski отличает неповторимая чистота, идеальная огранка и безупречное
качество. Сегодня сфера применения кристаллов Swarovski очень широка. От
ласкающих взгляд и руку дверных и мебельных ручек до инкрустации предметов мебели,
от сверкающих светильников на потолке в стиле «звёздного неба» до кафельной плитки
в ванной. Это также фигурки, украшения, фотоаппараты, скрипки, рояли, сотовые телефоны
и многое другое.
Ювелирные украшения – вещицы прихотливые и требующие
регулярного ухода. Их каменная прочность и металлическая
несгибаемость – всего лишь видимость: на самом деле они
по-детски беззащитны и нуждаются в заботе.
Балерина Анастасия Волочкова вовсю готовится к
предстоящей свадьбе с бизнесменом Игорем Вдовиным. В
выборе свадебного наряда она решила не мелочиться, а
потому заказала сразу три платья – для каждого дня
празднования.