Stylemania.ru: Интернет-журнал о моде, стиле и красоте
Профессия: имидж-консультант
Как бы неоднозначно ни звучала поговорка «встречают по одежке, провожают по уму»,
в современном мире она действует как закон. Символами нашего времени стали дресс-код
и фэйс-контроль, которые как процедуры «отсева» персон грата от нон-грата так или
иначе используются практически во всех сферах жизни.
Внушительного количества у.е. недостаточно для того, чтобы выглядеть красиво и стильно:
без хорошего вкуса и умения видеть себя со стороны даже самые солидные инвестиции
в свой внешний вид не дадут результата. Но спрос, как известно, рождает предложение,
и в индустрии красоты появилась новая профессия – имидж-консультант. О том, чем
занимаются эти специалисты, нам рассказали в имидж-агентстве
Style Guide.
Имидж – это целостный гармоничный образ, который включает в себя
стиль одежды, макияж,
прическу, походку, манеру говорить и подавать себя. Полагаться при выборе своего
имиджа на модные журналы не стоит: они дают лишь общие советы безотносительно к
личности читателя.
Кто такие имидж-консультанты
Имидж-консультант не просто профессиональный стилист, а своего рода проводник в
мире стиля и красоты. Его задача – помочь клиенту найти свой образ и постепенно
вжиться в него. Разумеется, миссия такого наставника требует серьезного и ответственного
подхода, поэтому услуга имиджевых консультаций достаточно дорогостоящая.
Глубокое заблуждение - полагать, что обратиться за советом к специалисту по стилю
значит признать отсутствие у себя чувства вкуса. Создание грамотного имиджа, который
подчеркнет вашу индивидуальность, - тонкая, кропотливая работа, для которой нужно
быть одновременно и физиономистом, и стилистом, и психологом. Необходимо хорошо
владеть теорией цвета и колористикой, знать особенности кроя и визуальной коррекции
фигуры, а также свободно ориентироваться в истории костюма.
Еще одно немаловажное замечание. Многие непрофессиональные стилисты пропагандируют
агрессивную модель работы с клиентом, требуя радикальные перемены в образе в первый
же день. Не надо доверять стилистам, работающим на манер ведущих телепрограммы «Снимите
это немедленно!». Имидж-консультант должен быть помощником и советчиком, а не строгим
учителем с указкой. Моментальные перевоплощения из гадкого утенка в белого лебедя
не ваш случай. Всем клиентам, не важно, мужчина это или женщина, требуется время,
чтобы привыкнуть к новому образу, поэтому перемены должны происходить постепенно,
шаг за шагом.
Совместная работа специалиста и клиента по созданию нового имиджа должна основываться
на взаимном доверии. В первую очередь необходимо познакомиться со стилистом, подробно
описать свои пожелания и предпочтения, рассказать о своем образе жизни, увлечениях
и привычках - и только тогда приступать к работе. От стилиста же требуется спокойствие,
понимание, рассудительность и умение ставить интересы клиента выше своих амбиций.
Консультации по имиджу и стилю
Индивидуальные консультации по стилю проходят по определенной схеме: сначала определяется
цветотип и соответствующие ему оттенки, затем даются рекомендации по крою и,
наконец, общее стилевое решение.
Определение цветотипа
В создании гармоничного образа большое значение имеет грамотное цветовое решение.
Цвет как деталь образа обладает визуальным эффектом и производит гораздо более сильное
эмоциональное впечатление на людей, чем силуэт наряда или фактура ткани. Неудачно
подобранный оттенок может расстроить гармонию всего образа и подчеркнуть недостатки
внешности - морщины, темные круги и мешки под глазами, возрастные изменения кожи.
При правильном подборе колорита лицо выглядит более молодым и ухоженным, ярче проявляется
румянец, черты лица становятся четкими, а глаза — выразительными. Вот почему на
первом этапе работы нужно определить природный
цветовой тип клиента (теплую или холодную тональность), контрастность и гармонирующие
оттенки.
Рекомендации по крою одежды
На следующем «сеансе» даются рекомендации по крою одежды. Для этого нужно определить
тип фигуры. И у мужчин, и у женщин существует несколько типов фигур, которые обычно
не меняются с течением времени. Соответственно им выбирается наиболее выгодный силуэт
кроя, фактура тканей и даже характер рисунка. На этом же этапе проходит работа по
визуальной коррекции индивидуальных особенностей фигуры.
Выбор стилевого направления
Третья, самая ответственная стадия - выбор
стилевого направления. Стиль подбирается, исходя из черт лица и природной линейности
человека, а не из новомодных тенденций и капризов стилиста. Конечно, творческая
фантазия стилиста не будет лишней, но чрезмерное увлечение креативными поисками
чревато неудачей. Запомните: главная идея вашего персонального стиля не должна коренным
образом меняться.
Заключительная часть работы — подбор аксессуаров, макияжа и
прически. Аксессуары - очень важная часть облика, они могут стать тем штрихом,
который сделает образ завершенным. С помощью аксессуаров можно «примерять» на себя
разные образы, оставаясь при этом в рамках своего стиля. Например, на праздник,
чтобы подчеркнуть особенность и торжественность момента, можно позволить себе броский
декор на туфлях или
сумке, более яркие цвета и контрастные сочетания. С помощью макияжа можно акцентировать
внимание на чертах лица, например, добавив блестки на веки или накрасив губы помадой
насыщенного цвета.
В зависимости от выбранной программы услуги имиджевых консультантов обойдутся в
75-100 евро в час.
Актриса Скарлетт Йоханссон, которую часто называют
реинкарнацией Мэрилин Монро, возглавила десятку самых
сексуальных знаменитостей. Рейтинг был составлен на
основе опроса, проведенного среди читательниц журнала
Glamour.
Появившись пару раз на публике в крайне странном одеянии, Бритни
отказалась от эпатажа и всерьез занялась своим внешним видом. Сильно
поправившись после рождения второго сына Джейдена Джеймса, она решила
сбросить лишние килограммы в клинике липосакции в Лас-Вегасе.