Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о косметике. Секреты ухода за кожей. Аромамасла. Косметический детектив. Глава 1.


Косметический детектив
Глава 1. Кто и как формирует список косметических ингредиентов?

По последним данным, количество людей, кто читает статьи о составе косметики, увеличилось вдвое по сравнению с 2005 годом. Другими словами, ряды скептиков и равнодушных уменьшаются. Растет число если не думающих, то начинающих задумываться над банальной фразой: что мы мажем на лицо?

Самой старой организацией, которая занимается учетом ингредиентов, входящих в состав косметики, является Personal Care Products Council, бывшая The Cosmetic, Toiletry, and Fragrance Association (CTFA). Она была основана в 1894 году и ей, старушке, давно перевалило за сотню лет. Именно этой организации принадлежит авторство создания Международной номенклатуры косметических ингредиентов. Первый «словарь» ингредиентов был издан в 1973 году. Он включал всего 5 тыс. ингредиентов. Каждому были присвоен свой Chemical Abstract Service Registry (CAS) Numbers.
В 1994 году было выпущено уже пятое издание словаря, который назывался International Cosmetic Ingredient Dictionary и содержал 6000 ингредиентов. В 2006 году выпущено 11 издание, но уже под названием Номенклатуры (INCI), в которой содержится более 13 тыс ингредиентов. Как видим, за 12 лет количество ингредиентов увеличилось больше чем в два раза!

Список ингредиентов на этикетках косметики начали печатать лишь в 1973 году, под нажимом американской FDA. Как считают специалисты, именно это и положило начало бурному росту количества косметических ингредиентов и породило конкуренцию между производителями. Для завоевания рынка они начали изобретать новые и новые ингредиенты.

Как видим, обнародование состава косметики было вызвано не заботой о покупателях, а исключительно меркантильными интересами компаний-производителей. Об этом свидетельствует и тот факт, что прочитать химическое название ингредиентов, мы уже здесь не говорим о понимании, могут только узкие специалисты, да и то только те, кто знакомы с правилами INCI по сокращенному написанию ингредиентов. Видимо, поэтому в России предпочитают писать состав косметики по-русски, несмотря на требования закона. Не дается русским химикам-косметикам мудреность латинских сокращений, принятых в INCI.

В следующих главах Косметического детектива мы расскажем о правилах написания и чтения этикеток и другие косметические заморочки.

(Продолжение следует. Глава 2. Учимся читать этикетки)

Все о косметике и ее составе на сайте www.sskindoctor.com


В избранное