Продуктивность
плодовых и ягодных культур и в промышленных хозяйствах и у
садоводов-любителей в настоящее время сравнительно невелика — в
среднем по 50—75 килограммов
яблок с одного дерева и 0,6—0,8 килограмма ягод
земляники с квадратного метра плантации. Однако в
условиях, например, Московской области в благоприятные годы с
каждого из деревьев можно получить по триста—четыреста и более
килограммов яблок, с каждого квадратного метра до двух и более
килограммов земляники. Потенциально можно получать и больше.
Каждый грамотный садовод должен знать, сколько питательных
веществ содержится в верхнем слое почвы (0—20см). Эти показатели
могут быть стабильными на протяжении целого ряда лет, могут они
и меняться...
В
Загорском
музее-заповеднике хранится деревянный висячий рукомойник,
выполненный в позапрошлом веке архангельским умельцем-древоделом.
Многим посетителям невдомек, что рукомойник этот вместе с
фигурной цепью, на которой его подвешивали, выполнен из единого
куска дерева.
В различных областях России, на Кавказе, в
Средней Азии подобным образом мастера вырезали оригинальные
ковши с цепью на конце ручки, такие же ложки, черпаки. В этих
изделиях они не только демонстрировали высокое мастерство и
неисчерпаемые возможности пластической обработки древесины, но и
преследовали сугубо практическую цель — ведь такие изделия
всегда были намного прочнее клееных...
Обязательно
ли ведущая звездочка велосипедной передачи должна быть круглой?
Странный вопрос, не правда ли? Круглый диск вроде бы и крутить
легче!
Но давайте посмотрим, как рассуждал американский
изобретатель Марк Хаттан, взявший на себя смелость в этом
усомниться.
Педаль — это рычаг. Радиус звездочки — плечо силы. Для
круглой звездочки это плечо постоянно и неизменно, что
предполагает постоянство и неизменность крутящего усилия. Между
тем велосипедист во время езды (понаблюдайте за собой) давит на
педали не равномерно, а рывками, словно при ходьбе: раз-два,
раз-два... Поочередно, то правой, то левой ногой. Момент
приложения наибольшего усилия — когда педаль находится в
переднем положении, чуть выше центра вращения. Между двумя
такими моментами пауза: нога находится позади центра вращения и
отдыхает. Тем временем работает другая нога...
Однажды
попалась мне на глаза вырезка из газеты «Тагильский рабочий» со
статьей об изобретателе В. Горбунове и созданном им аквапеде.
Конструкция мне понравилась, и я решил сделать нечто подобное.
Ведь так давно мечтал научить свой велосипед плавать.
К
сожалению, на газетной фотографии очень трудно было разобрать
детали конструкции, поэтому пришлось взять на вооружение только
саму идею. В общих чертах она сводится к следующему: на обычный
дорожный велосипед устанавливают два трубчатых кронштейна и три
поплавка — камеры от шин автомобиля. Они и держат велосипед на
плаву.
В остальном прорабатывать конструкцию мне пришлось самому. Об
этом и расскажу...
Зарядил
дождь, дороги развезло... Казалось бы, о каком велосипеде может
идти речь! Может — если поставить его на специальный
станок-тренажер.
Конструкция станка проста и хорошо видна из
рисунка. Конкретных размеров мы не указываем, они зависят от
марки вашего велосипеда.
От пришедшей в негодность раскладушки понадобятся три
П-образные трубки (ножки или части рамы). Кроме того,
потребуются два металлических уголка и два деревянных бруска.
Трубки 1 соединяются с уголками 6 и между собой
при помощи болтов — по одному на каждое соединение.
Деревянные бруски 3 и трубки прикрепляются друг к другу скобками
2 и 4. Скобки вырежьте из алюминиевой трубки длиной 10—15 см,
разрезав ее вдоль и
согнув под углом 90. Ту часть скобки, которая
будет прилегать к плоскому бруску, следует расплющить. Торцы
деревянных брусков нужно обработать
напильником, чтобы они плотно прилегали к
трубкам...
На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.