Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как деловой женщине экономить свое время


Тайм-менеджмент: планирование успеха

             

Время – самый ценный рабочий ресурс. Однако тех, кто на деле умеет правильно распорядиться таким драгоценным ресурсом как время, не так уж и много.

Стоит только на рабочем горизонте замаячить цейтноту, как вся работа становится с ног на голову. И вот уже вскипает девятым валом аврал, и весь отдел мечется, словно в лихорадке. Последствия порой обходятся много дороже, чем пять-десять минут, посвященные планированию времени. Давайте разберемся, насколько же важно умение распоряжаться временем для бизнес-леди, и как сделать первые шаги по дорожке его освоения.

Что это такое и зачем нужен тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент – это искусство управлять временем. Это фактор, без которого невозможно полноценное планирование работы. Чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем важнее становится безошибочное распределение задач и затрат времени.

Среди ваших коллег наверняка есть те, кто не придает большого значения тайм-менеджменту или даже не знает, что это такое.

 Как освоить?

Для начала возьмите за правило составлять план каждого дня. Планируйте вечером следующий день и расписывайте его по минутам. Скрупулезно отмечайте все расхождения плана и реальности, чтобы внести эти поправки в завтрашний план. Потом научитесь планировать неделю, затем месяц. Таким образом, вы сможете планировать выполнение долгосрочных проектов.

Тайм-менеджмент и личный комфорт

Самое удивительное, что столь подробное планирование времени не требует от вас аскетизма в повседневной жизни. Вы любите поваляться в постели уже после того, как прозвенел будильник? Включите эти 15 минут в свой дневной план. Вы опасаетесь по дороге с работы попасть в пробку? Попав в нее, засеките время и включайте эту «паузу» в план на каждый следующий день. Специально в расчете на такой случай возьмите с собой плеер, книгу или бумаги по работе.

 Выделяем самое важное

Тайм-менеджмент или управление временем – это еще и умение выделять самые важные компоненты каждой задачи. Невозможно делать все одновременно. Если задача объемна, сложна или просто имеет сверхвысокую важность – разделите ее на составляющие, расставьте эти составляющие по порядку, и начинайте работу с самых важных дел. Если вы можете безболезненно поручить кому-то часть рутинных дел – сделайте это. Например, план отчета за вас никто не составит, но распечатать его и подшить в папку, скорее всего, может и оператор. Однако не стоит полностью снимать с себя ответственность за те или иные задания. Это может привести к конфликтам.


В избранное