Время – самый ценный рабочий ресурс. Однако тех, кто на деле
умеет правильно распорядиться таким драгоценным ресурсом как время, не так уж и
много.
Стоит только на рабочем горизонте замаячить цейтноту, как вся
работа становится с ног на голову. И вот уже вскипает девятым валом аврал, и
весь отдел мечется, словно в лихорадке. Последствия порой обходятся много
дороже, чем пять-десять минут, посвященные планированию времени. Давайте
разберемся, насколько же важно умение распоряжаться временем для бизнес-леди, и
как сделать первые шаги по дорожке его освоения.
Что это такое и зачем нужен тайм-менеджмент?
Тайм-менеджмент – это искусство управлять временем. Это
фактор, без которого невозможно полноценное планирование работы. Чем выше вы
поднимаетесь по карьерной лестнице, тем важнее становится безошибочное
распределение задач и затрат времени.
Среди ваших коллег наверняка есть те, кто не придает
большого значения тайм-менеджменту или даже не знает, что это такое.
Как освоить?
Для начала возьмите за правило составлять план каждого дня.
Планируйте вечером следующий день и расписывайте его по минутам. Скрупулезно
отмечайте все расхождения плана и реальности, чтобы внести эти поправки в
завтрашний план. Потом научитесь планировать неделю, затем месяц. Таким
образом, вы сможете планировать выполнение долгосрочных проектов.
Тайм-менеджмент и личный комфорт
Самое удивительное, что столь подробное планирование времени
не требует от вас аскетизма в повседневной жизни. Вы любите поваляться в
постели уже после того, как прозвенел будильник? Включите эти 15 минут в свой
дневной план. Вы опасаетесь по дороге с работы попасть в пробку? Попав в нее,
засеките время и включайте эту «паузу» в план на каждый следующий день.
Специально в расчете на такой случай возьмите с собой плеер, книгу или бумаги
по работе.
Выделяем самое важное
Тайм-менеджмент или управление временем – это еще и умение
выделять самые важные компоненты каждой задачи. Невозможно делать все
одновременно. Если задача объемна, сложна или просто имеет сверхвысокую
важность – разделите ее на составляющие, расставьте эти составляющие по
порядку, и начинайте работу с самых важных дел. Если вы можете безболезненно
поручить кому-то часть рутинных дел – сделайте это. Например, план отчета за
вас никто не составит, но распечатать его и подшить в папку, скорее всего,
может и оператор. Однако не стоит полностью снимать с себя ответственность за
те или иные задания. Это может привести к конфликтам.