"Черт побери! Я пашу как вол c утра до вечера, а этот недалекий человек, мой босс, даже не удосужился сделать надбавку к и без того унизительно низкой зарплате! Какие-то жалкие 50 баксов пожалел для столь ценного сотрудника! Да что премия! Моя родная фирма, чтоб ей пусто было, где я работаю на правах раба, даже не желает замечать меня! Бездари лезут вверх по служебной лестнице, а я так и остаюсь "манагером"! Я, спец в своем деле, я - профессионал, без которого
они не смогут прожить и дня!" Так! СТОП! Налейте лучше себе кофе и давайте спокойно разберемся в проблеме...
Вспомните, сколько раз вы слышали такие или приблизительно слова, высказанные в фабуле статьи? А сколько раз сами мысленно прокручивали в мыслях нечто похожее? Знакомое чувство, не правда ли? Всякий раз вы смотрите на себя и проделываемую вами работу со стороны - в качестве наблюдателя - и не видите веских причин не повышать вас в должности. Но на самом деле вас постоянно обходят стороной. Что ж, теперь выбросьте из головы все глупые мысли и послушайте,
как действительно нужно вести себя, чтобы не только выжить в постоянно меняющемся мире, но и почувствовать вкус победы.
Анализируй это! С чего начать
Так и напрашивается ответ: "С себя, конечно!", верно? Нет, не верно. Начинать нужно не с себя, а с окружающих вас людей. Вы есть то, что о вас думают окружающие - этому древнему постулату упорно не хотят внимать большинство современных людей. Другое дело, что вы можете изменив себя - изменить их мнение о себе. Но об этом поговорим чуть позже. Для того, чтобы вы поняли в каком направлении нужно двигаться, вам необходимо ответить себе на несколько
простых вопросов. Ответить предельно честно. Согласен, это задача не из легких, но иначе прозябать вам в "манагерах", так что решение за вами. Самокритика и трезвый взгляд всегда позволяют встать выше проблем и находить правильные методы их решения.
Что вы из себя представляете?
Простой вопрос с невероятно трудным ответом. Но если вы не сможете на него ответить, дальше читать нет смысла. Кто вы такой? Какая у вас жизненная позиция? Каким вы себя видите в умах окружающих? Представьте, что вы - товар, который необходимо продать. Продать по оптимально высокой цене. Если таких товаров масса, то ваши шансы быть купленным стремятся к нулю. Если же у вас есть предложить миру нечто уникальное, то вам гарантировано безоблачное будущее. Рекрутинговые
компании, кстати, зарабатыают на таких сделках неплохие деньги. Задайте себе вопрос: какое место в сознании вашего шефа и коллег вы занимаете (не путайте с вопросом "кто я для них"). Найдя ответ, запишите его и запомните. Ваша важнейшая задача работать именно с тем вашим "образом", который уже есть в сознании окружающих. И даже не пытайтесь их сознание изменить - это пустая трата времени. После этого ищите способы (уже изменив себя, свои подходы к решениям тех или иных задач,
свои слова и т.д.) изменить свой образ в умах окружающих.
Какое место в сознании окружающих вы занимаете?
Важный вопрос. В этом месте необходимо проанализировать свои слабые и сильные стороны, все тщательно взвесить и выбрать одну, главную, ударную черту. Область, в которой вам нет равных среди ваших коллег. Это сделать довольно трудно, так как многие ниши уже заняты другими людьми в компании, но такие пустоты несомненно есть, необходимо искать более тщательно. Если, например, c вами в одной комнате работает коллега - бухгалтер, в высоком профессионализме которого
никто не сомневается, то "лезть на рожон" с аналогичной идеей - самоубийство. Профессиональные маркетологи называют это сегментированием рынка. Если в фирме уже есть отличный логист и об этом известно всем, то для второго такого же вряд ли найдется "теплое местечко". Найдите в сознании окружающих именно ту пустую нишу, в которой вы сильны и "застолбите" ее за собой. Учтите, быть одинакого хорошим для всех - грубейшая ошибка, которую допскают многие. Подумайте, ведь вы должны уметь
что-то делать лучше других? В чем вы специализируетесь? И запомните раз и навсегда. В сегодняшнем мире выживают и добиваются успеха только профессионалы в определенной области, времена "супер-мастеров на все руки" навсегда канули в Лету.
Вот вам показательный пример из реальной жизни. Совсем недавно существало не поддающееся упорядочиванию количество интернет-провайдеров, но компания "Стрим" добилась успеха на и без нее тесном рынке, первой явив миру идею крупной компании, которая специализируется на предоставлении качественного бесперебойного доступа в интеренет по обычным телефонным каналам. Кто до этого мог похвастаться этим? Правильно, никто. На рынке были
мелкие конторы, которые только умели тянуть кабели по квартирам. В таких условиях (интересно, долго ли они искали идею) "Стрим" нашел единственно правильную и пустую нишу в сознании покупателей: 1. качественный интернет через обычный телефоный канал (зачем проводить кабель по всей квартире, если телефонная розетка рядом?) 2. телефон всегда свободен (звоню, даже когда сижу в интернете) 3. качество связи не хуже, чем при выделенной линии 4. Важно! У "Стрим" хватило денег
и энергии, чтобы донести эту отличную идею до потребителей. Не удивлюсь, если в Москве они зарабатывают намного больше, чем все остальные провайдеры вместе взятые.
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Никогда не бойтесь совершать ошибки. Делайте свое дело, можно делать даже плохо - главное делать. Старый рыцарский девиз "Делай что должен, и будь что будет" актуален и сегодня. Подумайте, кто из двух сотрудников фирмы вызовет большее уважение у коллег: тот, кто много работает, хотя и допускает ошибки (и побеждает) или тот, кто сидит сложа руки (боиться даже высунуть нос по причине глубоко засевшего страха совершить ошибку) и ждет, пока ему дадут
простую монотонную работу для обычного робота? Окружающие уважают смелых и упорных людей, даже если они допускают ошибки. Ошибись вы хоть 100 раз, а на 101 раз одержите победу - люди запомнят вас именно на "белом коне" и простят все ошибки.
Осмотрите поле боя
Прочь моральную-этическую сторону вопроса. Ваша задача внимательно изучить коллег. Посмотрите, нет ли среди них людей, которые могут быть вам полезны? 100% есть, и не один и даже не два человека. Вот они то вам и пригодятся. Но об этом разговор пойдет в следующей статье.