Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Что нужно для успеха

  Все выпуски  

Магазин на диване


Информационный Канал Subscribe.Ru


 «МАГАЗИН НА ДИВАНЕ»
 24 ноября 2002г.

    Здравствуйте!

 Это наша третья встреча.

 Мы знаем, что через сеть электронной торговли реализуются не только товары,
но и множество услуг.

 Вот один из примеров.

 Российские турагентства, немало пострадавшие от дефолта 1998 года, кризиса на
Балканах, угрозы терактов и последовавших за ними землетрясений в Турции и Греции,
обнаружили средство спасения. В качестве перспективного пути развития и преодоления
всевозможных кризисов они стали активно приобщаться к информационным технологиям.
За 1999 год своим сайтом в Интернете обзавелась треть московских турфирм. По
мнению специалистов, российский рынок — на пороге бума Интернет-торговли туристическими
услугами.

 Генеральный директор Интернет-бюро Well, дочерней фирмы "Магазина горящих путевок",
Андрей Озолинь считает, что отсутствие в России нормально развитой платежной
системы является главным препятствием на пути развития туристического бизнеса
в Интернете. Соответственно компаниям, которые тем не менее хотят развивать,
например, online-бронирование, приходится придумывать собственные, оригинальные
способы работы с клиентами.

 Между тем отечественные туристические фирмы активно внедряют Интернет в повседневную
практику.

 Алексей Крылов, генеральный директор компании UTS: "Мировая практика деятельности
туристических агентств показывает, что за Интернет-технологиями будущее. Через
3—4 года фирмы, работающие по старинке, будут вытеснены с рынка. Мы не можем
это игнорировать. Фирма, которая собирается не только выживать, но и развиваться,
должна перейти на такую форму работы. Сейчас Cеть выполняет только производственную
функцию: мы резервируем места в отелях, вносим изменения в заказ, если у клиента
возникает необходимость перенести срок поездки, даже цветы в номер заказываем.
Наш основной провайдер — в Лондоне. На его сайте есть вся информация по отелям,
квотам, ценам. У нас есть свой код доступа к системе, это позволяет нам работать
в режиме online.

 Кроме того, мы занимаемся разработкой собственного сайта. Клиенты, заглянувшие
на нашу страницу в Интернетe, смогут самостоятельно выбрать для себя страну,
отель и точно обозначить сроки. Проблема многих действующих сегодня турфирм и
отелей в том, что они подолгу не отвечают на запрос потенциального туриста. Интернет
— это прежде всего скорость обработки заказа, удобство и лояльность. Посетителю
сайта достаточно отметить, какой набор услуг его интересует, назвать свое имя
и контактный телефон — турфирма незамедлительно начнет с ним работу".

 Первые робкие попытки заявить о себе пользователям Интернета московские турфирмы
предприняли в 1995 году. Первые web-сайты представляли собой своеобразные визитные
карточки с картинками не лучшего качества — побродив по сайту, можно было узнать
общие сведения о компании, адреса ее офисов и не менее общую информацию о предлагаемых
турпродуктах. За дальнейшими, более детальными разъяснениями, так же, как и для
покупки тура, было необходимо отправляться в туркомпанию. Бурное развитие Интернет-деятельности
туристических компаний, по данным информационной службы "Банко", пришлось на
1998—1999 годы. Если в 1997 году адрес электронной почты имелся у 50 московских
фирм, то сегодня из 2000 туристических компаний электронной почтой пользуются
700, а около 500 турфирм имеют свои сайты.

 Многие турфирмы, располагающие для этого достаточными средствами, не ограничиваются
наймом одного-двух сотрудников для поддержания сайта в должном состоянии, а гораздо
более серьезно подходят к разработке информационного продукта. Например, у "Магазина
горящих путевок" и "Академсервиса" имеются свои Интернет-подразделения, занятые
не только поддержанием и обновлением сайта, но и маркетинговыми исследованиями
и замерами, показывающими, насколько эффективна работа компании в виртуальных
сетях.

 Один из вариантов использования Интернета на благо туристического бизнеса демонстрирует
фирма "Магазин горящих путевок". Ее сайт, по оценкам специалистов, является одним
из самых посещаемых. В "Магазине горящих путевок" можно не только заказать турпоездку,
но и ... подобрать себе пару. Эта услуга — не сводничество. Объясняется все довольно
просто. Одноместный номер в зарубежных отелях обходится процентов на 15—20 дороже,
чем место в "дабле". Желая сэкономить, потенциальные туристы подыскивают себе
приемлемого соседа (соседку) по номеру. Страничка пользуется бешеной популярностью.
Сотрудники "Магазина горящих путевок" говорят, что многие посетители странички
знакомств посещают ее повторно, уже совершив вояж в обществе партнера, найденного
по Интернету.

 Несмотря на все временные и постоянные трудности на пути освоения Интернет-технологий
российскими туристическими компаниями, большинство специалистов сходятся во мнении,
что будущее — за продажей путевок и туристических услуг через электронную сеть.
Даже сайты, претендующие не больше чем на роль ознакомительного буклета, "приводят"
в офис компании — владельца сайта примерно 22% покупателей туруслуг.

 Впрочем, начать продавать свои услуги через Интернет туркомпании могут просто
вынудить. По словам Татьяны Дмитровой, российские агентства боятся нашествия
на российский туристический рынок таких мощных сетевых международных компаний,
как, например немецкие TUI или Karlson Turism. Они работают по проверенной схеме
— завоевывают клиентов на новом для себя туристическом рынке при помощи демпинга.
Отечественные туристические компании, не имеющие финансовых возможностей устанавливать
цены, не окупающие издержек, быстро проигрывают в этой борьбе и разоряются. Причем
речь идет не о туристических рынках развивающихся стран, а о европейских государствах
с развитым туристическим бизнесом. Например, TUI поглотила крупнейшие туристические
фирмы Италии и Франции.

 Впрочем, пока акулы западного туррынка не начали передел рынка российского,
он развивается по своим законам. По прогнозам Андрея Озолиня, если в российской
экономике и политике не произойдет в ближайшее время никаких экстраординарных
событий, то к весне 2000 года на online-бронирование перейдут практически все
крупные российские турфирмы. Озолинь полагает, что больше всего перспектив у
компаний "Мострэвел" и Teztour — они располагают достаточными возможностями для
того, чтобы работать с обладателями кредитных карточек и не ждать от этого направления
своей деятельности сиюминутной выгоды.

 "Магазин горящих путевок" проводит на своем сервере регулярные опросы общественного
мнения. Их нельзя считать репрезентативными, поскольку выборка слишком случайна
и в опросах принимает участие очень небольшое число респондентов. Однако она
наглядно демонстрирует последние "веяния" среди путешественников, пользующихся
Интернетом. Так, 76 человек готовы бронировать услуги на сайте "Магазина горящих
путевок" даже при условии снятия денег с депозита. Пользоваться при оплате online-услуг
кредитными карточками согласились 57 человек (надо полагать, что все ответившие
обладают кредитными карточками), и 46 человек сказали решительное "нет" покупке
тура через Интернет.

 Несмотря на приблизительность этих данных, Андрей Озолинь считает, что сервер
в Интернете для турфирмы — это не только возможность продать свои услуги как
можно большему числу клиентов, но и прекрасный маркетинговый ход, позволяющий
в результате разнообразных анкет и опросов сформировать портрет "своего" клиента.
По мнению руководителей крупных туристических компаний, располагающих своими
сайтами, за время общения с потенциальными покупателями через Интернет их работа
с клиентами стала более эффективной, а маркетинговая политика — более оперативной
и взвешенной.

 (из статьи Татьяны Орловой "Турагентства: Хождение в интернет", опубликованной
в интернет-журнале "BUSINES online"

    Спасибо за внимание.
    До новых встреч.
    Искренне ваш, Павел.
    E-mail: torgmortrans@km.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное