Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Что нужно для успеха

  Все выпуски  

Магазин на диване


Информационный Канал Subscribe.Ru


 «МАГАЗИН НА ДИВАНЕ»
 10 ноября 2002г.

    Здравствуйте!

 Продолжим разговор об электронной торговле.

 Что мы делаем в бизнесе?

 Мы торгуем. Торгуем не только товарами и услугами, но также своим временем и
талантом. Обменивая труд и способности на материальные блага и удовольствие,
которые получаем от достижения целей и от признания, в основе своей все мы являемся
представителями одного из самых древних занятий - торговли.

 Интернет открывает множество возможностей, он доступен 24 часа в сутки, 7 дней
в неделю, 365 дней в году, позволяя, будучи в Москве, торговать, например, в
Париже без открытия магазина на Елисейских Полях. Но Интернет при этом - совершенно
новая среда, terra incognita, где недостаточно иметь опыт управления реальным
магазином.

 Давайте, вместе с вами разоберемся в том, что собой представляет седьмой, торговый
континент.

 Общемировые тенденции актуальны и в нашей стране. Интернет в России постепенно
превращается из дополнительного рекламно-информационного пространства в необходимый
инструмент для бизнеса XXI века. Еще некоторое время назад Интернет использовался
только как новый тип медиа для расширения традиционных рекламно-маркетинговых
акций, теперь же все большее число компаний рассматривает Интернет как среду
для ведения бизнеса. Электронная коммерция - это новшество, и для успешного внедрения
ее систем в любой компании потребуется решить целый ряд технологических проблем,
вопросов маркетинга, менеджмента, стратегического управления, а также изучить
свой сегмент рынка в Сети. Интернет-бизнес сейчас имеет шансы стать местом работы
для многих и многих российских предприятий, банков, коммерческих структур.

 Динамика роста отечественного рынка Интернет-торговли указывает на его перспективность.
Именно этим фактором можно объяснить повышенный интерес к электронной коммерции
не обычных Интернет-пользователей, а торгово-промышленных групп и зарубежных
инвесторов. И хотя оборот всей Интернет-торговли в России не идет ни в какое
сравнение с оборотом offline рынков и крупных магазинов, уровень инвестиций в
некоторые виртуальные магазины уже сопоставим с вложениями в московские торговые
точки.

 Пока еще рано говорить о какой-либо структуре отечественного рынка Интернет-торговли,
следует отметить лишь его неоднородность и неясность для большинства бизнесменов.
Сегодня многие руководители предприятий не очень понимают, что такое "платежные
системы Интернета", или "виртуальный магазин", или "система online-платежа"...
Интернет не может являться местом для торговли, как полагают некоторые. Интернет
- это только средство связи, формирующее новую торговую среду. С другой стороны,
это и новая торговая площадка, на которую пришли не только коммерсанты, но и
криминал, что тоже не способствует активному перемещению бизнеса в Сеть.

 ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

 Организация торговли в российском Интернете практически не отличается от общемировой.
При всем многообразии форм присутствия и работы в Сети можно указать следующие
основные подходы. Наиболее простой и экономически выгодный путь выбрали оффлайновые
торговые компании, которые используют свои web-витрины как дополнительный канал
продвижения товаров на рынок. Их конкурентные преимущества - отлаженная система
логистики и раскрученный брэнд, но ассортимент определяется складом реального
магазина и возможностями его поставщиков.

 Другой подход избрали создатели Интернет-магазинов, копирующих раскрученные
западные образцы вроде известного Amazon.com. Преимущество такого рода решений
в том, что копию сделать легче и дешевле, чем изобретать велосипед, который может
и не поехать по нашим торговым дорогам. А недостаток - отсутствие адекватной
инфраструктуры. Первоначальным ассортиментом таких Интернет-магазинов являлись
стандартные "интернетовские" товары - книги, кассеты, ПО и компьютерное оборудование,
что обусловливало ограничение клиентской базы. Поэтому логично их развитие в
направлении Интернет-супермаркетов (. Плюсы такого рода решений очевидны: чем
больше ассортимент, тем больше покупателей. Но нужно также учитывать многие проблемы,
которые возникают в условиях нашей действительности: большое число поставщиков
вызывает нестабильность поставок, сложная логистика и т.д. Поэтому такие проекты
могут быть успешными только при поддержке крупных оффлайновых торговых операторов
и при наличии отлаженных систем расчетов и доставки.

 Сегодня самая простая и прибыльная форма ведения бизнеса в Интернете - организация
торговых площадок, этаких "Лужников" на экране. Такого рода деятельностью занимаются
провайдеры электронной коммерции, получающие доход от аренды витрин, web-хостинга
и т.п. Весьма охотно торговые ряды создают компании-интеграторы, операторы связи,
Интернет- и контент-провайдеры - им это позволяет расширять клиентскую базу.
Сейчас, когда в России наметилась тенденция замедления темпов роста числа пользователей
Интернета, проблема расширения клиентской базы становится актуальной практически
для всех операторов и провайдеров. Предложение услуг электронной коммерции позволит
им решать эту проблему на качественно ином уровне.

    Спасибо за внимание.
    До новых встреч.
    Искренне ваш, Павел.
    E-mail: torgmortrans@km.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное