Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для пользователей компьютером! Полезности сети. MS Office. Урок 2. Дополнение. Форматирование с множеством стилей


Доброе время суток, уважаемые подписчики!

Мы продолжаем говорить о Стилях и способе их форматирования в документе Word.

В Уроке 2 было предложено ознакомиться с Областью задач Стилей и форматирование и командой Формат по образцу.  В Дополнении к Уроку 2  - мы говорили о Параметрах отображения  Стилей в документе. Сегодняшнее Дополнение к Уроку 2 - поможет Вам разобраться, как отформатировать шрифты в документе, используя команду Применить Стиль.

Кроме этого, обещанные "горячие клавиши" при работе с документами Word.

Урок 2. Дополнение. Форматирование документа с множеством стилей

Вполне возможно, что вам нередко приходится заниматься окончательным форматированием документа, созданного из нескольких документов, подготовленных разными пользователями и потому содержащих множество стилей.

Допустим, может оказаться, что в итоговом документе не совпадает форматирование абзацев, например к одним абзацам применен шрифт Arial размером 12, к другим — шрифт Times New Roman размером 10, к третьим — Times New Roman размером 12. Во всех абзацах нужно установить шрифт Times New Roman размером 12. При этом абзацы с одинаковым форматированием разбросаны по тексту и изменение форматирования каждого абзаца вручную путем выделения и смены стиля может занять много времени.

Эту проблему можно решить более быстрым путем: для этого установите курсор на один из абзацев, откройте из меню команду Стили и форматирование и щелкните на кнопке Выделить все. В результате все абзацы, отформатированные стилем Обычный и производными от него, окажутся выделенными. После этого в списке стилей выберите тот вариант форматирования, который нужно применить к выделенному тексту, например Основной текст (см. Рис.), — все абзацы будут отформатированными совершенно одинаково.

Рисунок. Стили и форматирование. Формат Стиля в документе

Горячие клавиши

1. Заголовок с помощью клавиатуры

Использование Стиля Заголовок в документе позволяет составить Оглавление документа. Но для того чтобы быстро установить данный стиль, можно использовать не только команду в области задач Стили и форматирование, но и "горячие клавиши".

Для этого необходимо выделить строку текста (установите курсор текста в абзац), которую нужно определить как заголовок и выберите нужный заголовок, нажимая комбинации клавиш Alt+Shift+<- или Alt+Shift+-> до тех пор, пока нужный стиль заголовка не окажется установленным.

2. Как повторить свое последнее действие

Работая в программах MS Office (Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Visio), зачастую встречаются повторяющиеся команды. Для того чтобы не делать однотипные действия, полезно использовать "горячие клавиши".
Например, Вам нужно выделить курсивом в тексте слова, находящиеся в разных абзацах текста. Выполните действия форматирования для одного слова, а далее просто нажимайте клавишу F4.

Для сложного форматирования, как известно, существует специальная функция Формат по образцу (см. Урок 2) а для простого форматирования лучше использовать клавишу F4.

В следующем занятии пойдет речь о команде Назначить "горячие клавиши" любому из Стилей. Для чего это и как это сделать - ждем следующей рассылки.

И напоследок, полезные ссылки:


В избранное