Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дисконт: искусство выгодных покупок


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, Уважаемые подписчики!

Психология потребителя - покупка от и до...

Выбор - секс или шоппинг?

Недавние исследования, проведенные английскими психологами, показали, что зачастую женщины получают больше удовольствия от шоппинга, чем от секса. При удачной покупке представительницы прекрасной половины человечества испытывают потрясающий эмоциональный подъем, так как в их мозге вырабатываются примерно те же химические вещества и гормоны, как и при занятии сексом - эндорфины, энкефалины и норадреналин. Согласно наблюдению, проведенному психологами, примерно одна из десяти женщин достигает большего возбуждения от удачной покупки со скидкой, чем от приставаний своих партнеров (Ваше мнение: percent@discount-spb.ru). А почти треть женщин чувствуют себя глубоко удовлетворенными от нескольких часов, посвященных удачному шоппингу! Конечно, далеко не все женщины избегают "выполнять супружеский долг", но примерно половина опрошенных признает, что прогулка по магазинам позволяет им находиться в тонусе и хорошем расположении духа.

Покупка как антидепрессант

По данным других европейских ученых, трое из четырех итальянцев депрессию лечат хождением по магазинам. Исследования проводились на Апеннинах последние несколько лет. В них участвовали порядка 5 тысяч человек.

Результаты показывают, что депрессии больше подвержены женщины, 76% которых находят утешение, совершая покупки, а остальные мечтают "как-нибудь изменить свою внешность". Эта же мысль преследует 32% итальянских мужчин. В то время как 56% сильной половины населения Апеннин поднимают себе настроение, покупая одежду.

Вероятно, данные исследования не применимы на российском рынке, так как уровень отечественного сервиса, к сожалению, значительно отличается не в лучшую сторону. Иными словами, впечатление даже от удачной покупки в России очень часто можно испортить общением с обслуживающим персоналом, который либо индифферентно, либо просто по-хамски относится к клиентам, хотя в последнее время такой подход встречается все реже. А ведь росту продаж способствует, прежде всего, качество обслуживания. И грамотные компании неизменно уделяют много времени и сил этому аспекту своей работы. Индивидуальный подход к покупателю через его личные особенности и потребности - это ключ к успеху. Здесь продавцам помогают теории психологии покупателей.

 

От физики к духу, как по маслу...

Существует четыре типа построения и объяснения психологии покупателей:

1. Через иерархию человеческих потребностей.

2. Исходя из доминирующего стиля поведения.

3. По типу личности.

4. Через способы принятия решения, присущие тому или иному покупателю.

 

В этом выпуске мы подробно остановимся на подходе, основанном на иерархии человеческих потребностей по А. Маслоу. (Интересно ли Вам информация о других подходах? Пишите: percent@discount-spb.ru). Суть его в том, что взаимодействие с покупателем строится таким образом, чтобы удовлетворять все потребности покупателя, которые у него появляются. Последовательность появления этих потребностей может быть спрогнозирована с помощью пирамиды потребностей Маслоу. И соответственно, может быть выработан стандартный подход по каждой ситуации.

Иерархия человеческих потребностей по А.Маслоу отражает возрастание потребностей от простых физиологических - к сложным, духовным.

Актуальной (ведущей) является потребность (или несколько потребностей), осознаваемая как главная в данный момент и определяющая активность человека с целью ее удовлетворения. Удовлетворенная потребность перестает быть актуальной и уступает место другой потребности.

По мнению А.Маслоу, на первом, самом низшем уровне стоят физиологические (органические) потребности: голод, жажда, справление нужды, половое влечение, инстинкт самосохранения и другие. Считается, что без удовлетворения этих потребностей, сложно задумываться над более высокими.

Следующая в иерархии потребностей (мы их рассматриваем снизу вверх) - потребность в безопасности: стремление чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и жизненных неудач.

Затем идет потребность в принадлежности и любви: стремление принадлежать к общности (референтной группе), быть принятым и понятым в своем кругу.

Следующая ступень - это одобрение, потребность в уважении (почитании, признании): стремление к компетентности, достижению успехов, признанию, авторитету.

Потом идет потребность познавательная, которая выражается в стремлении много знать, уметь, понимать, исследовать, анализировать, наблюдать.

Далее идут эстетические потребности: стремление к гармонии, симметрии, порядку, красоте, эстетическим благам.

На вершине иерархии потребностей по А.Маслоу находится потребность в самоактуализации. Это очень интересное понятие, с которым мы рекомендуем ближе познакомиться в трудах самого А.Маслоу. Здесь же определим потребность в актуализации как стремление к реализации своих способностей, к развитию собственной личности, творческой самореализации и самовоплощению.

Продолжение следует... (Ваше мнение: percent@discount-spb.ru)

 

Спасибо всем тем, кто оказал мне доверие и подписался на эту рассылку за прошедшие десять дней. А это более 600 человек из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Подобная широкая география читательской аудитории, признаться, несколько удивляет, как и другие статистические данные по вашим личным интересам и профессиональным навыкам. Появились вопросы... Уходить ли в научное изложение проблем BTL-акций и работы магазинов распродаж? Или, возможно, лучше сосредоточится на анализе выгодных дисконт-предложений крупных городов России (Москвы и Петербурга) или зарубежья? Предложить больше материалов по психологии покупателя? Анонсировать ли промоакции и распродажи, открытие дискаунтеров и аутлетов в Москве и Петербурге, других регионах России и мира? Рассказать ли о типах промоакций и их действии? Или предложить на ваш суд анализ различных типов дискаунтеров? Интересно ли Вам мнение экспертов-участников рынка, интервью с ними? И главный вопрос, Вы читаете эту рассылку как покупатель или как продавец - любопытствующий специалист по продажам, маркетолог, руководитель, частный предприниматель? (Ваше мнение, без которого нам просто не справиться, можно отправить по адресу: percent@discount-spb.ru.)

Ваше мнение для нас очень важно! Ждем Ваших писем!

Пьер Сент

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.help.discount
Отписаться

В избранное