Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дисконт: искусство выгодных покупок


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, Уважаемые подписчики!

Многие из Вас долго ждали первого выпуска этой рассылки - 42 человека подписались на её получение ещё до выхода первого выпуска, который Вы сейчас читаете. Спасибо за доверие.

"Вы не достаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи" (с). С этим известным утверждением согласится большинство. Однако, одновременно, никто не опровергнет факт, что любой человек не прочь сэкономить при любой удобной возможности, если это негативно не отразится на качестве товара. А многие предпочитают расширять возможности своего семейного бюджета не за счет роста заработка, а за счет сокращения издержек, то есть, иначе говоря, более выгодных покупок всех необходимых вещей. И это уже искусство - искусство выгодных покупок, которое особенно необходимо в большом городе. Петербург, Москва, а впрочем, и другие более или менее крупные города России не исключение. Здесь рынок ежедневно выдает десятки и сотни предложений дорогих, средних и дешевых товаров. Как здесь не растеряться и выбрать нужное? Об этом и пойдет речь в нашей подписке.

Сточная торговля - путь к экономичным аутлетам-дискаунтерам

Специализированные магазины скидок и распродаж (дискаунтеры, стоки, аутлеты, сейлы, клиренсы), широко распространенные за рубежом и достаточно активно развивающиеся в крупных городах России, - это самый распространенный метод экономии семейного бюджета.

За границей эти магазины чаще всего называют outlets, что по-русски интерпретируется как "сток", магазин-склад, куда стекается вся залежавшаяся на прилавках и потому уцененная продукция. Однако, компании, торгующие элитной фирменной продукцией, предпочитают звание "аутлет", а никак не сток. Особенно, это характерно для псевдо-бутиков класса "дискаунтер", которые, по сути, торгуют устаревшими коллекциями известных модных макок. Главное, что характерно для любого аутлета, - это действительно низкие цены.

Честный подход к ценообразованию

Российский покупатель уже привык к тому, что его постоянно обманывают. А любая рекламная акция по снижению цен в их глазах означает только одно: цены были сначала вздернуты до предела тройной накрутки, а потом на них была установлена скидка в 20-80%.

Однако, такими принципами классические аутлеты не пользуются. Это просто им не выгодно. И даже в России прошла пора псевдо-маркетинговых методов стимулирования сбыта, и пришло время следовать мировым тенденциям классического маркетинга.

Жизнь любого товара проходит в несколько этапов. И в каждый из этапов на него устанавливается различная цена. Если говорить, например, о модной одежде, то первый этап жизни вещи, который проходит в бутике, - это бренд, покупая который человек удовлетворяет потребности высшего уровня - эмоциональные, платя за право "быть первым" деньги. Потребителями таких магазинов является только верхушка среднего и высший по уровню ежемесячного дохода класс. Второй этап жизни предмета одежды проходит уже в дискаунтере, стоке, аутлете, где его цена устанавливается, как на обычную одежду без прибавки за бренд. Покупатели магазинов-дискаунтеров практически не придают значения марке. Для них важны прежде всего базовые характеристики товара: цена и функциональность, которые необходимы для удовлетворения их первичных потребностей, в соответствие с пирамидой Маслоу.

Обычному магазину просто невыгодно хранить у себя непроданный товар, ценность которого уже упала. Удобнее, а главное выгоднее, полностью освободить полки для новой коллекции. Поэтому существующие системы планирования и акции по стимулированию продаж (скидки, распродажи) позволяют продать товар в отведенное для этого время.

Максимальный объем непроданного в сезон товара составляет не более 10%.

Очевидно, что при средней торговой наценке в 100% магазинам гораздо выгоднее "сливать" остатки в аутлеты или по акциям скидок, уже получив определенный плановый процент прибыли в течение сезона. Обмана тут быть не может - выгода покупателя и продавца взаимна.

Суть бизнеса магазинов распродаж. Резюмируя, можно сказать, что основа сточной розничной торговли в том, что в одном магазине-складе собираются (стекаются) все товары, залежавшиеся и нереализованные в прошлом году, когда они были изготовлены. Чаще, это, прежде всего, именно склады, а уже потом магазины. Традиционно экономия в таких магазинах идет на всех этапах: от закупки у производителя, которая происходит со скидкой до 80-90%,  до хранения и продажи, которые происходят по пониженным критериям качества, что снижает оперативные издержки. Там значительно меньше продавцов, чем в обыкновенном магазине, и они не бросаются помогать каждому клиенту. Там меньше сама площадь торгового зала, что также снижает постоянные издержки. Товарная экспозиция организована более плотно, а зачастую банально напоминает склад, или одновременно и является таковым, то есть коробки с товаром находятся тут же в торговом зале, прямо под товаром или над прилавками - на полках под потолком.

В России пока ещё и не существует жестких критериев, по которым можно отличить аутлет и сток от обычного магазина, - у нас пока ещё только начинается переход к рынку брендов, когда позиционирование торговой компании играет ключевую роль. Тем не менее, во всем мире система фирменной торговли (не сточной!) подразумевает наличие больших выставочных площадей (showroom) для предварительного заказа перспективной коллекции, розничного магазина, предлагающего актуальные модели и другие "излишества", не характерные для дискаунтера. Всего по минимуму только в аутлетах!

Зарубежный опыт в примерах

США

Американский Рэдинг - мировая столица распродажи товаров со складов-магазинов производителей. Эта концепция родилась в местной компании VF, владеющей производством всемирно известных джинсов Lee и Wrangler. В настоящее время в Рэдинге около 350 аутлетов, где все товары - непосредственно от производителей, и продаются с не менее чем 50%-ой скидкой.

Примером другой дискаунтной сети является Ross Stores, Inc. В 2001 году ее оборот составил порядка $3 млрд. Сегодня эта сеть насчитывает 438 магазинов в 21 стране и предлагает "первое качество" брендовой одежды и сопутствующих товаров для всей семьи по ценам в среднем на 20 - 60%  ниже, чем в магазинах регулярной торговли. Дискаунты расположены в районах более низкого социального уровня, удалены от центра городов. Всякую вещь (исключая белье), купленную в  дискаунт-аутлете, можно без объяснений вернуть в срок от 7 до 30 дней, предъявив чек. Как известно, такая система возврата не распространяется на товары специальных предложений со скидкой и тотальные распродажи в конце сезона в обычных магазинах. Примечательно, что в магазинах-дискаунтерах также организована постоянная система изменения цен, а в конце сезона устраиваются распродажи со снижением цены еще в 2 раза.  В них продается качественная одежда, зачастую единственным недостатком которой является отсутствие полного размерного ряда.

Европа

В Берлине есть возможность приобрести товары в Moda Center или в пригородных аутлетах. Фабричные аутлеты во Франкфурте - на - Майне и Штутгарте торгуют со скидкой 20-40% от официальной стоимости таких марок как ARMANI, VERSACE, STRENESSE, HUGO BOSS, ESCADA, HILFIGER и др.

Если вы оказались в Италии, то все известные аутлеты Аппенинского полуострова к вашим услугам. Это и SPACCIO ANTONIO FUSCO (Lombardia), и ARMANI FACTORY OUTLET (Lombardia), и RJ OUTLET (Lombardia), и SPACCIO LUCIANO SOPRANI, и DOLCE & GABANNA, и PRADA, и ROBERTO CAVALLI. Правда расположены они по понятным соображениям экономии не в центральных районах, а в пригороде - примерно в часе езды от Милана.

Азия

Не отстает в этом виде торговли и Япония. Будете там - не забудьте посетить "Готемба Премиум-Аутлет". И список стран и магазинов можно продолжать без конца.

Сегодня аутлет и любой другой магазин распродаж, как бы он не назывался - это самый честный маркетинговый инструмент стимулирования сбыта, который работает по всему миру! И пользоваться им не просто удобно, но и приятно, потому что ты зачастую можешь получить возможность получить право на владение брендовой вещь вторым, а не сотым или миллионным, как это бывает в случае с продукцией массового спроса!

О том же, как развивается рынок сточной торговли в России и в Петербурге в частности. Где и что можно выгодно приобрести, мы напишем в следующих рассылках и на нашем сайте: http://discount-spb.ru

О том, что Вам понравилось, и что бы Вы хотели ещё узнать, пишите мне, Пьеру Сенту, по адресу: percent@discount-spb.ru Ваше мнение для нас очень важно!

Пьер Сент


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.help.discount
Отписаться

В избранное