Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Варка на пару: пресно или полезно?


Кулинарная рассылка сайта www.arborio.ru

---


Варка на пару: пресно или полезно?
2015-11-05 10:00 Алексей Онегин

Многие относятся к пище, приготовленной на пару, без особого энтузиазма, и их можно понять: выбирая между сочным шашлыком прямо с мангала и отваренной на пару брокколи, сложно сделать добровольный выбор в пользу зеленого овоща. Варку на пару про себя порой критикуют даже сторонники здорового питания – мол, приготовленная в пароварке пища, конечно, полезна, но было бы здорово, будь она еще и такой же вкусной, как жареная. Между тем, не слишком выразительный вкус – обычная претензия, которую предъявляют к этому методу приготовления, – далеко не обязательный результат варки на пару.

Развивая тему, начатую несколько лет назад, я хочу рассмотреть варку на пару как метод приготовления пищи, такой же полноценный, как жарка или гриль, но при этом более полезный. Надеюсь, эта статья будет интересна и тем, кто с паром давно на ты, и тем, кто считает, что варка на пару – последнее прибежище людей, поставленных перед непростым выбором между вкусной едой и собственным здоровьем. Как правильно готовить на пару, как сделать вкус блюд, приготовленных в пароварке, более ярким и насыщенным, какие стереотипы о варке на пару пора списать в утиль – обо всем этом читайте ниже. Но начать придется с общеизвестных, но все-таки жизненно важных азов.

Что такое варка на пару?

Варка на пару очень близка к обычной варке, разница лишь в том, что передатчиком температуры в этом случае служит не кипящая вода, а горячий пар. Именно в этом кроется и фундаментальное различие двух родственных методов: поскольку варка на пару не предполагает контакта с жидкостью и блюдо готовится исключительно за счет пара, это позволяет сохранить в продуктах большую часть содержащихся в них веществ – как полезных, так и вкусовых. Если говорить о пользе, то содержание фолиевой кислоты и витамина C в продуктах после варки на пару уменьшается на 15%, в то время как при обычной варке оно снижается на 35% и 25% соответственно – чего уж говорить о других способах термической обработки!

Про вкусовые вещества я тоже сказал не просто так: если кусок мяса или рыбы опустить в кипящую воду, у вас, кроме готового продукта, получится еще и бульон, в большинстве случаев слишком легкий, чтобы представлять серьезную кулинарную ценность. Тем не менее, этот бульон – верный признак того, что вкусо-ароматические соединения перешли в воду, а значит, в самом продукте их уже нет. Часто этого пытаются избежать, используя для отваривания уже готовый бульон, но если и более простой способ: варка на пару. Вне всякого сомнения, пароварение является самым деликатным из традиционных кулинарных методов, а из современных уступает лишь методу сувид.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев: 18

Освещение в фуд-фотографии
2015-11-23 10:00 Алексей Онегин

После длительного перерыва мы снова поднимаем животрепещущую тему фотосъемки еды. На этот раз фотограф Денис Карпенков, большой друг нашего сайта и автор нетленки Введение в фуд-фотографию, замахнулся на один из важнейших аспектов фуд-фотографии – освещение. Статья получилась очень интересной и полезной – во всяком случае, я, будучи любителем фуд-съемки с восьмилетнем стажем, почерпнул из нее немало новых для себя ценных советов.

В написанной полгода назад статье я предлагал проследить за моими действиями при съемке шагов простого рецепта и готового блюда. Я использовал только свет от окна и несколько примитивных отражателей. В принципе, это все, что нужно для хорошего результата. Несмотря на то, что я в последнее время все чаще вынужден пользоваться студийным моноблоком, чтобы не зависеть от времени суток, я люблю дневной свет и хочу, чтобы вы тоже полюбили его. Он подходит для большинства ситуаций так как он сильный, направленный и рассеянный. С ним вы получите привычную и приятную для глаз картинку, совершенно не такую, как с тусклым и желтым светом от люстры или от встроенной вспышки, начисто стирающей все детали. Для создания настроения, крайне редко и с большой осторожностью, может быть использован прямой солнечный свет. Также, с успехом можно использовать вспышку с большим софтбоксом. При правильной установке ее светотеневой рисунок будет идентичным свету от пасмурного неба.

1. Расстояние до источника света

Вам нужно найти на своей кухне место, где дневной свет проявляет себя лучшим образом. Для разных ситуаций придется менять это место, подходить ближе к окну, либо отходить дальше. Чтобы понять какой свет является лучшим в том или ином случае вам нужно научиться анализировать светотеневой рисунок не только на своих фотографиях, но и на фотографиях таких известных мастеров как Мэтт Армендариз, Элен Дюжарден, Дэвид Лофтус. Все они свободно работают со светом, каждый в своей собственной манере. На всех их фотографиях сохранено уникальное настроение и чувство. Изучение их творчества доказывает, что не существует готовых схем, гарантировано позволяющих получить шедевр. Все самое лучшее рождается в процессе поиска. Но у всего должно быть начало, а поэтому сейчас мы разберемся в основах. Начнем с того, что выясним, как влияет расстояние от источника света до снимаемого объекта. Эти две фотографии сняты одинаковым образом при незначительных поправках экспозиции (свет от окна падает сзади на блюдо, а отражатели заполняют тени слева и справа).

Разница в освещении с первого взгляда незаметна. Однако, она существует и достигается только изменением расстояния до окна.

Фото снято непосредственно у окна (f4.0 выдержка 1/8 ISO 200). Мы видим довольно короткие тени от тарелки, салфетки и мельницы. Видим, что листья базилика выглядят матовыми – свет от окна на них растушеван. На глянцевых поверхностях ситуация обратная – оливковое масло и поля тарелки превращены в один белый блик из-за того, что в них отражается небо:

Фото снято на расстоянии 1.5 метра от окна (f4.0 выдержка 0.6 ISO 200) Так как источник света удалился, на блюдо стало падать меньше света, и чтобы сохранить все яркости на том же уровне, что и в первом примере, выдержку пришлось незначительно увеличить с 1/8 до 0.6. Очевидна разница: тени от тарелки, салфетки и мельниц стали длиннее. А масло и тарелка больше не выбелены, в них читаются детали. На листиках базилика появляются красивые блики. Эту же ситуацию можно наблюдать на поверхностях мельниц с солью и перцем. По сравнению с первой фотографией, на них появились более жесткие блики, которые обладают формой. При удалении окно становится источником света меньшего размера, обеспечивающим меньшие по размеру и более яркие блики:


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев нет


---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru:

рецепты | кулинарные секреты | книги | полезное питание | это интересно | персона | 10 интересных фактов | кулинарные новости

С вопросами и предложениями обращайтесь по е-мейлу onegin@arborio.ru.

Кулинарная рассылка сайта www.arborio.ru

---


Варка на пару: пресно или полезно?
2015-11-05 10:00 Алексей Онегин

Многие относятся к пище, приготовленной на пару, без особого энтузиазма, и их можно понять: выбирая между сочным шашлыком прямо с мангала и отваренной на пару брокколи, сложно сделать добровольный выбор в пользу зеленого овоща. Варку на пару про себя порой критикуют даже сторонники здорового питания – мол, приготовленная в пароварке пища, конечно, полезна, но было бы здорово, будь она еще и такой же вкусной, как жареная. Между тем, не слишком выразительный вкус – обычная претензия, которую предъявляют к этому методу приготовления, – далеко не обязательный результат варки на пару.

Развивая тему, начатую несколько лет назад, я хочу рассмотреть варку на пару как метод приготовления пищи, такой же полноценный, как жарка или гриль, но при этом более полезный. Надеюсь, эта статья будет интересна и тем, кто с паром давно на ты, и тем, кто считает, что варка на пару – последнее прибежище людей, поставленных перед непростым выбором между вкусной едой и собственным здоровьем. Как правильно готовить на пару, как сделать вкус блюд, приготовленных в пароварке, более ярким и насыщенным, какие стереотипы о варке на пару пора списать в утиль – обо всем этом читайте ниже. Но начать придется с общеизвестных, но все-таки жизненно важных азов.

Что такое варка на пару?

Варка на пару очень близка к обычной варке, разница лишь в том, что передатчиком температуры в этом случае служит не кипящая вода, а горячий пар. Именно в этом кроется и фундаментальное различие двух родственных методов: поскольку варка на пару не предполагает контакта с жидкостью и блюдо готовится исключительно за счет пара, это позволяет сохранить в продуктах большую часть содержащихся в них веществ – как полезных, так и вкусовых. Если говорить о пользе, то содержание фолиевой кислоты и витамина C в продуктах после варки на пару уменьшается на 15%, в то время как при обычной варке оно снижается на 35% и 25% соответственно – чего уж говорить о других способах термической обработки!

Про вкусовые вещества я тоже сказал не просто так: если кусок мяса или рыбы опустить в кипящую воду, у вас, кроме готового продукта, получится еще и бульон, в большинстве случаев слишком легкий, чтобы представлять серьезную кулинарную ценность. Тем не менее, этот бульон – верный признак того, что вкусо-ароматические соединения перешли в воду, а значит, в самом продукте их уже нет. Часто этого пытаются избежать, используя для отваривания уже готовый бульон, но если и более простой способ: варка на пару. Вне всякого сомнения, пароварение является самым деликатным из традиционных кулинарных методов, а из современных уступает лишь методу сувид.


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев: 18

Освещение в фуд-фотографии
2015-11-23 10:00 Алексей Онегин

После длительного перерыва мы снова поднимаем животрепещущую тему фотосъемки еды. На этот раз фотограф Денис Карпенков, большой друг нашего сайта и автор нетленки Введение в фуд-фотографию, замахнулся на один из важнейших аспектов фуд-фотографии – освещение. Статья получилась очень интересной и полезной – во всяком случае, я, будучи любителем фуд-съемки с восьмилетнем стажем, почерпнул из нее немало новых для себя ценных советов.

В написанной полгода назад статье я предлагал проследить за моими действиями при съемке шагов простого рецепта и готового блюда. Я использовал только свет от окна и несколько примитивных отражателей. В принципе, это все, что нужно для хорошего результата. Несмотря на то, что я в последнее время все чаще вынужден пользоваться студийным моноблоком, чтобы не зависеть от времени суток, я люблю дневной свет и хочу, чтобы вы тоже полюбили его. Он подходит для большинства ситуаций так как он сильный, направленный и рассеянный. С ним вы получите привычную и приятную для глаз картинку, совершенно не такую, как с тусклым и желтым светом от люстры или от встроенной вспышки, начисто стирающей все детали. Для создания настроения, крайне редко и с большой осторожностью, может быть использован прямой солнечный свет. Также, с успехом можно использовать вспышку с большим софтбоксом. При правильной установке ее светотеневой рисунок будет идентичным свету от пасмурного неба.

1. Расстояние до источника света

Вам нужно найти на своей кухне место, где дневной свет проявляет себя лучшим образом. Для разных ситуаций придется менять это место, подходить ближе к окну, либо отходить дальше. Чтобы понять какой свет является лучшим в том или ином случае вам нужно научиться анализировать светотеневой рисунок не только на своих фотографиях, но и на фотографиях таких известных мастеров как Мэтт Армендариз, Элен Дюжарден, Дэвид Лофтус. Все они свободно работают со светом, каждый в своей собственной манере. На всех их фотографиях сохранено уникальное настроение и чувство. Изучение их творчества доказывает, что не существует готовых схем, гарантировано позволяющих получить шедевр. Все самое лучшее рождается в процессе поиска. Но у всего должно быть начало, а поэтому сейчас мы разберемся в основах. Начнем с того, что выясним, как влияет расстояние от источника света до снимаемого объекта. Эти две фотографии сняты одинаковым образом при незначительных поправках экспозиции (свет от окна падает сзади на блюдо, а отражатели заполняют тени слева и справа).

Разница в освещении с первого взгляда незаметна. Однако, она существует и достигается только изменением расстояния до окна.

Фото снято непосредственно у окна (f4.0 выдержка 1/8 ISO 200). Мы видим довольно короткие тени от тарелки, салфетки и мельницы. Видим, что листья базилика выглядят матовыми – свет от окна на них растушеван. На глянцевых поверхностях ситуация обратная – оливковое масло и поля тарелки превращены в один белый блик из-за того, что в них отражается небо:

Фото снято на расстоянии 1.5 метра от окна (f4.0 выдержка 0.6 ISO 200) Так как источник света удалился, на блюдо стало падать меньше света, и чтобы сохранить все яркости на том же уровне, что и в первом примере, выдержку пришлось незначительно увеличить с 1/8 до 0.6. Очевидна разница: тени от тарелки, салфетки и мельниц стали длиннее. А масло и тарелка больше не выбелены, в них читаются детали. На листиках базилика появляются красивые блики. Эту же ситуацию можно наблюдать на поверхностях мельниц с солью и перцем. По сравнению с первой фотографией, на них появились более жесткие блики, которые обладают формой. При удалении окно становится источником света меньшего размера, обеспечивающим меньшие по размеру и более яркие блики:


(Читать далее...)

Другие записи по теме:


Комментариев нет


---
Для того, чтобы прочитать полный текст заметки, ознакомиться с комментариями и оставить свой, щелкните по заголовку.
Больше оригинальных рецептов и интересных статей на www.arborio.ru:

рецепты | кулинарные секреты | книги | полезное питание | это интересно | персона | 10 интересных фактов | кулинарные новости

С вопросами и предложениями обращайтесь по е-мейлу onegin@arborio.ru.


В избранное