Дети
дошкольного возраста могут, подражая взрослым, выполнять работу по дому.
Особенно охотно они берутся за дело, выполнение которого сопряжено с
игрой. Это естественно, поскольку чувства, которые процесс труда
вызывает у детей, не могут обеспечить устойчивого внимания к работе.
Задача родителей – перевести эти несовершенные, ситуативные чувства в
плоскость привычки. Когда родители правильно организуют и щедро поощряют
трудовую деятельность, у детей формируется стойкое понимание
необходимости дела.
Постепенно ребенок начинает радоваться не только
процессу, но и результату труда. Например, стремление мыть с мамой
посуду (я как взрослый, делаю взрослое дело) постепенно перерастет в
стремление добиться завершенности дела (вся посуда чистая, и я сам ее
вымыл).