Школа для родителей. Семья, дети, воспитание Гиперактивный ребёнок. Синдром гиперактивности.
В наше время часто говорят о синдроме гиперактивности у детей. Давайте опишем портрет гиперактивного ребёнка.
Этот малыш, только научившись ходить,
уже НЕ ХОДИТ, он БЕГАЕТ, а вернее сказать — НОСИТСЯ! Он ни секунды не
сидит спокойно, в его руках всё крутится, вертится, падает и ломается.
Причём ребенок в этом нисколько не виноват — оно всё САМО !!!.
Ноги малыша за день пробегают несколько
километров, кого-то догоняют, что-то перескакивают. Бег с препятствиями —
основное для них.
Даже голова такого ребёнка, как будто,
способна поворачиваться на 180 градусов — примечая всё вокруг, но ни на
чём не сосредотачивая своего внимания.
Любознательность не свойственна
гиперактивному малышу, он редко задаёт вопросы «ПОЧЕМУ?», «ЗАЧЕМ?», но
если и задаёт, то «забывает» выслушать на них ответ…
Гиперактивный ребёнок всегда в центре
драки, потасовки. Он заводила среди заводил. Всегда взлохмаченный и
возбужденный, с горящим взглядом. Он все пачкает, рвёт, теряет. Такое
впечатление, что одет в обноски, хотя, быть может вчера, его одежда
висела в магазине.
Воспитатели в детском саду, а потом и
учителя не очень-то «любят» таких детей. Да, они понимают, что дети не
виноваты, что это особенность нервной системы, понимают, но не все..И
что самое неприятное, ярлык неуправляемого ребенка тянется за ним из
года в год, из группы в группу, из класса в класс.
Мой средний сын учился в начальной школе
с таким вот мальчиком. Назовём его Славик. Кроме того, мы жили в одном
доме, в соседних подъездах. Мой ребёнок бывал у Славика в гостях, а
Славик — у нас. Следовательно, у меня была возможность узнать этого
ребёнка поближе. Так вот, все четыре года начальной школы за Славкой
был закреплён статус хулигана, драчуна, невоспитанного ребёнка, ужаса
для учителей и т.д., и т.п.
Его постоянно водили к завучу для
«бесед», потом к директору. Грозили выгнать из школы, собирали подписи
родителей одноклассников, которых «побил Слава», постоянно вызывали маму
в школу…но ничего не менялось. И каждый новый день начинался с драки,
ссоры, перевёрнутых стульев, опрокинутых цветочных горшков и
заканчивался походом к директору.
Самое неприятное, что мальчишке даже не
давали шанса «выйти из роли» хулигана, его постоянно «тыкали носом» в
то, что с ним одни проблемы и неприятности. А вне стен школы Славик —
замечательный ребенок. Он всегда здоровается, поможет подержать дверь,
очень внимательно относится к малышам во дворе. Ну да, он НОСИТСЯ по
площадке; вот он залез на крышу домика, через секунду он уже
раскручивается «солнышком» на качелях, ещё через минуту висит вниз
головой. Энергия бьет ключом. Вывод: ребенку с синдромом гиперактивности
очень непросто. Непросто «быть хорошим» в глазах окружающих.