Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа для родителей. Семья, дети, воспитание Гиперактивный ребёнок. Синдром гиперактивности.


В наше время часто говорят о синдроме гиперактивности у детей. Давайте опишем портрет гиперактивного ребёнка.

Этот малыш, только научившись ходить, уже НЕ ХОДИТ, он БЕГАЕТ, а вернее сказать — НОСИТСЯ! Он ни секунды не сидит спокойно, в его руках всё крутится, вертится, падает и ломается. Причём ребенок в этом нисколько не виноват — оно всё САМО !!!.

Ноги малыша за день пробегают несколько километров, кого-то догоняют, что-то перескакивают. Бег с препятствиями — основное для них.

Даже голова такого ребёнка, как будто, способна поворачиваться на 180 градусов — примечая всё вокруг, но ни на чём не сосредотачивая своего внимания.

Любознательность не свойственна гиперактивному малышу, он редко задаёт вопросы «ПОЧЕМУ?», «ЗАЧЕМ?», но если и задаёт, то «забывает» выслушать на них ответ…

Гиперактивный ребёнок всегда в центре драки, потасовки. Он заводила среди заводил. Всегда взлохмаченный  и возбужденный, с горящим взглядом. Он все пачкает, рвёт, теряет. Такое впечатление, что одет  в обноски, хотя, быть может вчера, его одежда висела в магазине.

Воспитатели в детском саду, а потом и учителя не очень-то «любят» таких детей. Да, они понимают, что дети не виноваты, что это особенность нервной системы, понимают, но не все..И что самое неприятное, ярлык неуправляемого ребенка тянется за ним из года в год, из группы в группу, из класса в класс.

Мой средний сын учился в начальной школе с таким вот мальчиком. Назовём его Славик. Кроме того, мы жили в одном доме, в соседних подъездах. Мой ребёнок бывал у Славика в гостях, а Славик — у нас. Следовательно, у меня была возможность узнать этого ребёнка поближе. Так вот,  все четыре года начальной школы за Славкой был закреплён статус хулигана, драчуна, невоспитанного ребёнка, ужаса для учителей и т.д., и т.п.

Его постоянно водили к завучу для «бесед», потом к директору. Грозили выгнать из школы, собирали подписи родителей одноклассников, которых «побил Слава», постоянно вызывали маму в школу…но ничего не менялось. И каждый новый день начинался с драки, ссоры, перевёрнутых стульев, опрокинутых цветочных горшков и заканчивался походом к директору.

Самое неприятное, что мальчишке даже не давали шанса «выйти из роли» хулигана, его постоянно «тыкали носом» в то, что с ним одни проблемы и неприятности. А вне стен школы Славик — замечательный ребенок. Он всегда здоровается, поможет подержать дверь, очень внимательно относится к малышам во дворе. Ну да, он НОСИТСЯ по площадке; вот он залез на крышу домика, через секунду он уже раскручивается «солнышком» на качелях, ещё через минуту висит вниз головой. Энергия бьет ключом. Вывод: ребенку с синдромом гиперактивности очень непросто. Непросто «быть хорошим» в глазах окружающих.

Как же себя вести с гиперактивным ребёнком?

Продолжение читайте в Школе для родителей.

гиперактивный ребенок


В избранное