Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как говорить и слушать детей, чтобы они слушали и говорили


Тема: «Что же делать, если он все равно не слушается? Альтернатива наказанию»

 

Здравствуй!

Приятно с тобой встретиться снова!

Как твои успехи?

Интересно, вместо бездумных шаблонных фраз включить фантазию и придумать свою, оригинальную, подходящую именно вашему ребенку? Стала замечать, что нет - нет, а между вами проскользнет какой-то интерес, близость, благодарность, взаимопонимание?

Думаю, что да. Успехи уже были и еще больше их будет!

Но бывает и так, что вроде бы сделала все правильно, а отпрыск не повинуется, игнорирует.

 

 

Ну, что настало время поговорить о детях, о особо упорных детях

 

Так, что же делать, если кажется, что ничего уже не срабатывает и хочется одного НАКАЗАТЬ!!?

Причем под наказанием, обычно понимается действие, направленное на то, чтобы сделать что-то неприятное человеку о чем он будет долго помнить и не будет, по-этому делать, то за что его наказали, вот так путано, но надеюсь, ты меня поняла.

Каково было мое удивление, когда я узнала, что наказания не работают, они просто отвлекают, ну еще нам помогают «сбросить пыл». Ребенок, вместо того, чтобы сожалеть о своем поступке, думать, как загладить вину, выдумывает картины мести. Он не осознает свое плохое поведение, а, следовательно, не исправит его. При этом после наказания он будет зол, обижен на наказавшего взрослого и полон жалости к себе, а тот будет испытывать чувство вины.

Согласись, отшлепав ребенка (лишив его обещанного блага) и остыв, в душе ты чувствуешь, что сделала что-то не то или не так.

 

Альтернатива наказанию

 

Так что же делать, когда вы рассержены и что-то делать надо прямо сейчас, так как «малыш» ведет себя отвратительно.

 

Вы можете:

  1. Обратить внимание ребенка на то, что он может принести пользу (Если он бегает по магазину, то пусть, хотя бы, бегает за нужными вам продуктами)
  2. Выразите сильное неодобрение, без нападок на характер и личность ребенка (Я в ярости, что мои ручки пропали!)
  3. Сформулируйте свои ожидания (Я надеюсь, что, когда одалживают мои вещи, их возвратят).
  4. Покажите ребенку, как загладить вину (Неси-ка тряпку, дружок).
  5. Предоставьте ему выбор (Сынок, у тебя есть выбор или ходить или сидеть в тележке).
  6. Предпримете действия: отведите в сторону, заберите из рук предмет, ограничьте движения (Я вижу, ты предпочитаешь сидеть в тележке).
  7. Позвольте ребенку ощутить последствия своего плохого поведения (В следующий раз не берите его с собой в магазин, на вопрос: «Почему?» ответьте: «Ты мне скажи почему». Пообещайте, что у него еще будет много шансов исправиться, но не сейчас).

 

Что делать, если проблема остается?

 

Если решить проблему не удается, значит она более сложная, чем казалась изначально и требуется более сложный подход к ее разрешению.

Для поиска компромиссного решения вам понадобиться время и место, где бы ты и ребенок могли доверительно поговорить, еще ручка и листок, для придания солидности делу.

Вы должны

 

Методика решения проблемы

 

  • Поговорите с ребенком о его чувствах и потребностях (Я вижу с другом трудно расстаться во время).
  • Поговорите о своих чувствах и потребностях (Но я волнуюсь, когда ты не приходишь к назначенному сроку).
  • Предложите обсудить эту проблему и попытаться найти выход из создавшегося положения.
  • Запишите все идеи ребенка и свои без разбора (Ты не будешь волноваться, поставить будильник на сотовом телефоне, играть с другом у нас дома предупреждать, если задерживается, и т. п)
  • Решите, какие варианты вам нравятся, какие нет и как их воплотить в жизнь (Включать будильник на сотовом телефоне, чтобы не смотреть все время на часы и предупредительный звонок, если не успеваешь дойти до дома или хочешь еще задержаться).

 

На вид, вроде не так уж и сложно, правда?

 

Самое сложное

 

Самое сложное в этой методике не ее освоение, а в перемене взгляда на проблему не послушания. Надо перестать воспринимать ребенка и проблему, связанную с ним, как нечто требующее наказание. Мы должны отказаться от идеи величия (я прав потому, что я взрослый - умный и все знающий, а ты глуп и обязан выполнять все, что я скажу) и права карать по-своему усмотрению. Нам надо перестать беспокоиться, что если мы не покажем своей силы и власти , он начнет нас использовать.

 

Мы должны показать ребенку, что он нам не враг и не жертва, он союзник – активный участник решения проблем, с которыми он сталкивается и, сейчас, дома, и в том, огромном мире, что ждет его за порогом.

 

До свидания!

Не забывай, что ребенок – это личность, пусть и маленькая, пусть вышедшая из тебя, но личность. И ты, как бы ни старалась, никогда не сможешь прожить за него жизнь. Только признав это (дав ему право на ошибки и даже смерть, взяв его в полноправные союзники) можно избежать конфликтов и увидеть подлинное, а не придуманное тобой счастье своих детей.

 

В следующем письме читай, чем настоящая материнская любовь отличается от поддельной, и как научиться любить своего ребенка. Мы поговорим о самостоятельности.

 

С уважением Огнева Елена

 


В избранное