Мы воспитываем детей, дети воспитывают нас / Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника
Для детей дошкольного возраста игры являются основным источником внимания, поэтому и воспитание
детей зависит от того, насколько интересна, насыщенна и познавательна сюжетно-ролевая игра.
Даже в старшей группе дети не поймут взрослых, если им разъяснять прописные истины. Пока ещё детский мозг не сформирован достаточно, чтобы накапливать и применять знания осознанно.
Игры помогают воспринимать и запоминать любую информацию за счёт эмоций и формирующихся психических процессов. Наряду с умственной активностью, у детей с помощью игр происходит и развитие физических способностей: ловкость, внимание, реакция, пластичность, вестибулярный аппарат.
За счёт игр дети получают навыки морального и эстетического поведения в обществе, приобщаются к жизни в обществе, учатся самостоятельности – для этого и существуют сюжетно-ролевые игры.
На этом этапе развития дети познают окружающий мир, пытаются подражать взрослым, показывать в
игровой форме то, что видят и чем занимаются взрослые.
Каждое событие вокруг ребёнка, каждый шаг, каждое действие, слово или манера поведения взрослого человека интересует ребёнка с момента его рождения и является причиной для подражания и соответствующего поведения – так дети и познают жизнь, таким они видят окружающий
мир.
Осознание реальности ребёнка формируется на основе чувств, опыта, воспитания, отношения к нему, особо радостные и плохие воспоминания остаются с ребёнком на всю его жизнь ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ