Мы воспитываем детей, дети воспитывают нас / Развитие познавательных интересов в дошкольном возрасте
Учеными отмечено, что именно в дошкольном возрасте у детей закладываются черты будущей личности,
формируется самосознание и мировосприятие, происходит общее психическое развитие, дошкольники приобретают необходимый опыт для дальнейшей жизнедеятельности, накапливают впечатления от познания мира, в этот период происходит интенсивное становление познавательной активности (Л.Выготский, П.Гальперин, Д.Годовикова, Г.Люблинская, Г.Матюшкин, Л.Обухова, Г.Урунтаева).
Таким образом, происходит развитие всех сфер ребенка: личностной, мотивационной, эмоциональной, когнитивной.
Как отмечает, В.Суржанська в организации детского познания взрослый выступает как сотрудник, помощник ребенка. Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, ребенок имеет возможность
раскрыть разные стороны своей личности: проявит познавательные интересы в определенных видах деятельности, переживать разнообразные познавательные эмоции, стремиться к самостоятельности, проявляют познавательную активность.
Изучение и анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, а также
данные педагогической практики свидетельствуют, что несмотря на достаточно широкий спектр обсуждения проблемы, остается недостаточно изученным вопрос об особенностях этого процесса, эго роль в развитии каждого ребенка как неповторимой индивидуальности.
Переход от дошкольного к школьному
возрасту связан с изменением ведущей деятельности ребенка (игровая деятельность сменяется учебной). Ученые констатируют в этот период изменение “внутренней позиции” (термин Л.Божович) ребенка, в которой она чувствует необходимость учится, интерес к учебной деятельности, вступает в “школьной” формы поведения при организации учебной деятельности, признает авторитет учителя ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ