Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мы воспитываем детей, дети воспитывают нас Эмоциональный комфорт у ребенка


 Эмоциональный комфорт у ребенка

Дошкольный период является тем возрастом, когда заметен всплеск эмоционального развития личности. Когда усложняются чувства и переживания ребенка. Активно формируются нравственно-этические, интеллектуальные и эстетические категории (добрый – злой, красивый – некрасивый, хороший – плохой и др.).

Развиваются чувства собственного достоинства, справедливости, стыда,юмора, умение поставить себя на место другого, сопереживать с ним.

Эмоциональные переживания приобретают вербальный характер («Я обижен на тебя»). Ярко проявляются симпатии и антипатии, указывается потребность в признании и одобрении, в понимании, поддержке и любви.

По природе своей ребенок — существо, прежде всего, эмоциональное: в своих поступках он руководствуется не столько усвоенными понятиями и правилами, сколько чувственными впечатлениями и переживаниями, проявлениями комфорта.

Эмоции — это своеобразный мостик между внутренним миром малыша и человеческим окружением. Элементарная эмоциональная компетентность дошкольника — неотъемлемый компонент нравственного становления личности.

Недаром психологи рассматривают эмоциональное переживание как форму внутренней работы ребенка, направленную на удержание и восстановление своего душевного равновесия (Выготский Л.С., Обуховская, Ильин Е.П.).

Понятие «эмоциональный комфорт» означает, что ребенок находится в состоянии душевного равновесия, покоя, защищенности, он доволен своим бытием, оптимистичен. В такие минуты можно наблюдать проявления комфорта у малыша. 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ В СТАТЬЕ 


В избранное