Мы воспитываем детей, дети воспитывают нас Эмоциональный комфорт у ребенка
Дошкольный период является тем возрастом, когда заметен всплеск эмоционального развития личности. Когда усложняются чувства и переживания ребенка. Активно формируются
нравственно-этические, интеллектуальные и эстетические категории (добрый – злой, красивый – некрасивый, хороший – плохой и др.).
Развиваются чувства собственного достоинства, справедливости, стыда,юмора, умение поставить себя на место другого, сопереживать с ним.
Эмоциональные переживания приобретают вербальный характер («Я обижен на тебя»).
Ярко проявляются симпатии и антипатии, указывается потребность в признании и одобрении, в понимании, поддержке и любви.
По природе своей ребенок — существо, прежде всего, эмоциональное: в своих поступках он руководствуется не столько усвоенными понятиями и правилами, сколько чувственными впечатлениями и переживаниями, проявлениями комфорта.
Эмоции — это
своеобразный мостик между внутренним миром малыша и человеческим окружением. Элементарная эмоциональная компетентность дошкольника — неотъемлемый компонент нравственного становления личности.
Недаром психологи рассматривают эмоциональное переживание как форму внутренней работы ребенка, направленную на удержание и восстановление своего душевного равновесия (Выготский Л.С., Обуховская, Ильин Е.П.).
Понятие «эмоциональный комфорт» означает, что ребенок находится в состоянии душевного равновесия, покоя, защищенности, он доволен своим бытием, оптимистичен. В такие минуты можно наблюдать проявления комфорта у малыша.