С появлением детей дом часто превращается в бесконечное море игрушек, в котором разобраться очень и очень сложно. Вы мечтаете об организованной игровой зоне, которая вдохновит вашего малыша на исследования? Все возможно, если вы создадите в своем доме образовательную среду.
Преимущества подобного «умного» зонирования очевидны. Во-первых, вы помогаете своим детям развивать такие важные навыки, как мелкую моторику,
чтение и математические способности. И все это в их собственном доме. Во-вторых, вы позволяете детям самостоятельно выполнять сразу несколько видов деятельности: выбор игрушки, игра с ней и уборка за собой. Кроме того, дети, которые живут в специально организованной и упорядоченной игровой среде, часто более спокойны, уверенны в себе и менее подвержены истерикам.
Организацию игровой среды в детской следует начать с одного важного момента: рассмотреть все игрушки, которые есть в наличии у вашего
ребенка. Все игрушки, которые ваш малыш уже перерос, нужно или отдать в хорошие руки, или же сохранить для его младших (или будущих) братьев и сестер.
Вот еще несколько подсказок, которые помогут упорядочить оставшиеся игрушки и создать более совершенную образовательную среду для вашего ребенка.
Смотрите на качество, а не количество
Ваши дети жалуются на то, что им не во что играть? Многие детские буквально ломятся от ярких пластмассовых игрушек, которые в
лучшем случае всего лишь создают шум. Дети быстро устают от этих игрушек, потому что они предлагают очень мало игровых и образовательных действий. По-настоящему качественные и умные игрушки способны занять ребенка на много часов и допускают различные способы и пути исследования.
Чередуйте игрушки
Дети могут потерять интерес после наблюдения одних и тех же игрушек день за днем, тем самым побуждая родителей покупать еще больше кукол, машинок и плюшевых мишек. Вместо
этого убирайте надоевшие игрушки, например, в чулан и чередуйте их ежедневно, еженедельно или ежемесячно в зависимости от интересов и желаний вашего ребенка. Вы можете даже создать графики чередования игрушек, чтобы следовать сезонам или тематическим занятиям в детском саду. Например, если у вас есть 20 паззлов, то в течение недели можно давать три головоломки, а не предъявлять сразу все. Таким образом, ребенок будет получать каждую неделю «новые» игрушки.