Особенности восприятия: аудиал, визуал и кинестетик
Особенности восприятия: аудиал, визуал и кинестетик
Каждый ребенок индивидуален, и это касается, в том числе, и особенностей восприятия информации в окружающем мире. Например, один малыш, попав в первый раз в незнакомый дом, будет с огромным удовольствием разглядывать картинки на обоях или фотографии в альбоме. Другая же кроха с большим интересом станет прислушиваться к звукам, а третий ребенок сразу начет играть с мягкими игрушками или конструктором. То есть для
всех этих детей характерен особенный тип восприятия информации: визуалу важно то, что он видит, аудиалу – то, что он слышит, а кинестетику – то, что он ощущает и воспринимает.
Все эти особенности в большой степени сказываются на поведении маленького человека, в том числе и на восприятии информации и учебного материала.
Если ребенок аудиал…
Ребенок-аудиал имеет достаточно большой словарный запас, однако часто отстает от других
ребят в развитии зрительных (различия на картинках) и моторных (лазание, ползание и бег) навыков. Такой малыш может запомнить все-все сказанные слова в самых мельчайших подробностях. При знакомстве они сразу же запоминают имена собеседников, однако достаточно легко забывают то, как они выглядят. Больше всего они любят побеседовать, внимательны в разговоре и тут же узнают все новости и секреты, хотя и не стремятся подслушать – дело в том, что слух у аудиалов развит лучше всех других каналов восприятия.
Часто встречающиеся слова в речи таких детей – «громко», «тихо», «слышишь», «скажите» и т. д. Детям-аудиалам нравятся те телевизионные программы, где больше слов, а не картинок.
При начале обучения в школе важно помнить, что аудиалы опираются слуховую память и речь – самые сильные их стороны. В младших классах малыши хорошо учатся, однако часто у них бывают сложности с рисованием и правописанием. При переходе в среднее звено такие дети
показывают меньшие успехи, так как привыкли пользоваться только своей слуховой памятью. Вот почему важно повторять правила вслух, больше читать и проговаривать прочитанное. Дети-аудиалы быстро учатся иностранным языкам, при обучении лучше всего использовать именно аудиоматериалы для лучшего усвоения.