Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях
Выпуск номер:
30
2012-04-29 18:16
Краткий обзор методики Глена Домана
В 40-ые годы ХХ столетия военный врач, нейрохирург Глен Домен разработал
методику занятий для детей с заболеваниями головного мозга (дети
отставали в умственном и физическом развитии от своих сверстников). Г.
Домен решил, что если проводить многоразовую стимуляцию одного из
органов чувств, то головной мозг будет активно работать. Его метод
заключался в следующем: детям в течение дня (не более нескольких секунд)
показывали карточки, на которых был изображен предмет и его название,
написанное большими красными буквами. Название предмета громко и четко
произносилось. Заметили, что эти дети смогли научиться читать. После
того как дети научились читать, считать у них появилась или улучшилась
двигательная активность. Данный метод дал высокие результаты, как с
больными детьми, так и со здоровыми и лег в основу методики раннего
развития детей – методики Глена Домена.
Благодаря данной методике раннего развития, дети физически хорошо
развиты, имеют фотографическую память, эрудированны. Сам автор, говорит,
что его методика позволяет воспитывать гениев. Благодаря простате и
легкости данной методике любой родитель сможет ее использовать дома.
Г.Домен, доказал, что мозг развивается когда работает и формируется.
Активное формирование головного мозга происходит от рождения и до трех
лет, это и является лучшим временем для применения данной методике
раннего развития детей.
Данную методику раннего развития детей, начинать нужно с физического
воспитания: чем раньше ребенок начнет активно двигаться, тем лучше будет
формироваться его головной мозг. Г. Домен рекомендует не пеленать
детей, не сажать их надолго в манежи и кроватки. Дети под присмотром
родителей должны ползать по специально созданным дорожкам-трекам и
заниматься динамической гимнастикой.
Для развития умственных способностей ребенка необходимо работать с
карточками. Их можно купить или сделать самостоятельно. Карточки имеют
один размер, но относятся к разным категориям (чтение, математика,
растения, животные и т.д). На карточках изображены различные предметы и
объекты, под изображением надпись-название, большими красными буквами
(для обучения чтения) или красные точки (для обучения счета). Так же
благодаря данной методике возможно развитие лингвистических способностей
– обучение иностранным языкам (подписи к изображениям на иностранном
языке и правильное произношение предметов, которые нарисованы).
Принципы работы с карточками:
начинайте работу, если у ребенка хорошее настроение и он бодр;
карточка большая с крупным шрифтом;
на карточке изображен только один предмет;
изображение четкое видны все детали предмета;
младенцам карточку просто показываем, детям которые старше комментируем
(громко и четко говорим написанное слово, количество точек, изображенный
объект);
карточка показывается ребенку около 2-3секунд;
карточки показываем, играя несколько раз, вдень;
после показа карточки каждый раз перемешиваем;
стараемся каждый день делать пополнения карточек.
Систематичность и регулярность помогут вашему малышу освоить данную
методику раннего развития, а значит стать сильней, выносливей и
всесторонне развитым. А это придаст уверенности в собственные силы.
Но помните, что каждый ребенок индивидуален и если он сейчас не хочет
«играть» с карточками, то не заставляйте, перенесите это на другое
время, пусть данная методика раннего развития детей будет вам и вашему
малышу в радость. Проводя замечательные часы, занимаясь с ребенком, вы,
мамы, не только открываете ему окружающий мир, но отдаете гораздо больше
своей любви, внимания.
Продолжение этой статьи, а также другие статьи о развитии,
воспитании и здоровье детей Вы можете прочитать на сайте vihra.ru
С уважением, Мария Литвинова omalyshah@mail.ru vihra.ru