Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях


Выпуск номер:
 30  2012-04-29 18:16

 

 Краткий обзор методики Глена Домана

 

В 40-ые годы ХХ столетия военный врач, нейрохирург Глен Домен разработал методику занятий для детей с заболеваниями головного мозга (дети отставали в умственном и физическом развитии от своих сверстников). Г. Домен решил, что если проводить многоразовую стимуляцию одного из органов чувств, то головной мозг будет активно работать. Его метод заключался в следующем: детям в течение дня (не более нескольких секунд) показывали карточки, на которых был изображен предмет и его название, написанное большими красными буквами. Название предмета громко и четко произносилось. Заметили, что эти дети смогли научиться читать. После того как дети научились читать, считать у них появилась или улучшилась двигательная активность. Данный метод дал высокие результаты, как с больными детьми, так и со здоровыми и лег в основу методики раннего развития детей – методики Глена Домена.

Благодаря данной методике раннего развития, дети физически хорошо развиты, имеют фотографическую память, эрудированны. Сам автор, говорит, что его методика позволяет воспитывать гениев. Благодаря простате и легкости данной методике любой родитель сможет ее использовать дома.
Г.Домен, доказал, что мозг развивается когда работает и формируется. Активное формирование головного мозга происходит от рождения и до трех лет, это и является лучшим временем для применения данной методике раннего развития детей.
Данную методику раннего развития детей, начинать нужно с физического воспитания: чем раньше ребенок начнет активно двигаться, тем лучше будет формироваться его головной мозг. Г. Домен рекомендует не пеленать детей, не сажать их надолго в манежи и кроватки. Дети под присмотром родителей должны ползать по специально созданным дорожкам-трекам и заниматься динамической гимнастикой.
Для развития умственных способностей ребенка необходимо работать с карточками. Их можно купить или сделать самостоятельно. Карточки имеют один размер, но относятся к разным категориям (чтение, математика, растения, животные и т.д). На карточках изображены различные предметы и объекты, под изображением надпись-название, большими красными буквами (для обучения чтения) или красные точки (для обучения счета). Так же благодаря данной методике возможно развитие лингвистических способностей – обучение иностранным языкам (подписи к изображениям на иностранном языке и правильное произношение предметов, которые нарисованы).

Принципы работы с карточками:

начинайте работу, если у ребенка хорошее настроение и он бодр;
карточка большая с крупным шрифтом;
на карточке изображен только один предмет;
изображение четкое видны все детали предмета;
младенцам карточку просто показываем, детям которые старше комментируем (громко и четко говорим написанное слово, количество точек, изображенный объект);
карточка показывается ребенку около 2-3секунд;
карточки показываем, играя несколько раз, вдень;
после показа карточки каждый раз перемешиваем;
стараемся каждый день делать пополнения карточек.


Систематичность и регулярность помогут вашему малышу освоить данную методику раннего развития, а значит стать сильней, выносливей и всесторонне развитым. А это придаст уверенности в собственные силы.
Но помните, что каждый ребенок индивидуален и если он сейчас не хочет «играть» с карточками, то не заставляйте, перенесите это на другое время, пусть данная методика раннего развития детей будет вам и вашему малышу в радость. Проводя замечательные часы, занимаясь с ребенком, вы, мамы, не только открываете ему окружающий мир, но отдаете гораздо больше своей любви, внимания.

Продолжение этой статьи, а также другие статьи о развитии,

воспитании и здоровье детей Вы можете прочитать на сайте vihra.ru

 
С уважением, Мария Литвинова
omalyshah@mail.ru
 
vihra.ru

В избранное