Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vihra - все о самых любимых и дорогих - наших детях


Выпуск номер:
 23  2012-04-13 11:22

 

Взаимоотношение сказочного персонажа и личности ребенка


развитие ребенка как личности

С помощью сказочных героев дети делают первые шаги к познанию, как окружающего мира, так и взрослых отношений между людьми. А некоторым сказкам свойственно и вовсе оставаться в памяти человека на всю жизнь. Особенно в памяти девочек, которые очень часто примеряют в жизни на себе образы, которыми они так восхищались в детстве. Королевы, принцессы, красавицы, феи, волшебницы и т.д. Но есть одна героина сказок, которая уже смогла пережить несколько поколений. Да, это именно Золушка стала наиболее популярным сказочным персонажем среди всех других героинь детской литературы.

Так, в начале сказки Золушка представляется деткам как общительная, милая, сопереживающая и готовая придти по первому требованию на помощь нуждающимся в ней, маленькой девочкой. Она свободно выражает свои мысли и взгляды и радуется жизни. Ее очень любят родители и стараются дать хорошее воспитание. Но вдруг неожиданный удар судьбы — умирает мама, и отец женится на новой жене – злой мачехе. Которая и поменяет жизнь Золушки коренным образом. При этом дети начинают сопереживать и жалеть Золушку, что положительно влияет на развитие ребенка. У него начинается формироваться свое мнение о жизни, т.е. в жизни не все и всегда может быть хорошо и что может случиться непредвиденные обстоятельства, которые не зависят от воли ребенка. Далее бездействие и беспомощность отца приводят к появлению у Золушки многочисленных и тяжелых обязанностей. Но Золушка все также остается доброй, терпеливой и всепрощающей девушкой. Даже без прав на проявление своих желаний, чувств и эмоций. Это влияет на формирование у личности ребенка таких качеств как самопожертвование и доброжелательность, т.е. на зло нельзя отвечать злом. Так и Золушка, выполнив всю тяжелую работу по дому, не перечила мачехе, а садилась в уголок возле печки на горку золы и послушно ждала дальнейших приказов от сводных сестер и мачехи. Лишь только крестная — фея заботится о Золушке, помогает ей и дает шанс поменять ее жизнь. Но все равно самопожертвования у Золушки не отнять и она собственноручно надевает туфельку на ногу своей сестры и тем самым отказывается от принца. Так и ребенок, оценивая поступок Золушки, понимает, что необходимо заботиться о других людях даже не слишком добрых, и ты будешь вознагражден за это обязательно. Таким образом, сказочные персонажи сказки«Золушка» в процессе формирования личности у ребенка закладывают такие качества как терпение, доброта, трудолюбие, самопожертвование ради других, и веру в то, что все будет обязательно хорошо.

Не только Золушка, но и такие сказочные персонажи как Красная Шапочка также положительно влияют на  развитие ребенка и становление личности. Это сказка входит в список самых первых сказок, которые читают ребенку. На первый взгляд простая и незамысловатая история девочки, носящую красную шапочку на самом деле представляет собой сказку с психологическим подтекстом и глубоким смыслом. Сказка непременно ведет к формированию у ребенка такого качества как уважение к старшим. Мама сказала девочке отнести пирожки и горшочек с маслом бабушке, значит надо обязательно отнести и даже не важно, что дорога идет через лес. И Красная Шапочка бросила свои дела и пошла, ведь бабушка ее ждет и может быть ей нужна ее помощь. Кроме уважения к старшим сказка формирует у ребенка понятие, что нельзя поступать так, как мама не разрешает и нельзя разговаривать с незнакомцами. А также следует держаться строго намеченного пути и не быть чересчур доверчивым. Но Красная шапочка очень плохо поступает. Так при первой же встрече с опасностью (с волком) она забывает то, что говорила ей мама и начинает вести дружескую беседу с волком. Вот и поэтому и съели девочку в финале сказки. Грустный конец сказки превращается в добрый и веселый только с появлением дровосеков, освободивших бабушку и Шапочку. Сказка воспитывает у ребенка вежливость, приветливость, умение ценить добро и осуждать зло и обязательно находить правильный выход в самых непредвиденных ситуациях.

Продолжение этой статьи, а также другие статьи о развитии,

воспитании и здоровье детей Вы можете прочитать на сайте vihra.ru

 
С уважением, Мария Литвинова
omalyshah@mail.ru
 
vihra.ru

В избранное