Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игры "1000 способов занять ребенка!'' Творческие игры


Здравствуйте РОДИТЕЛИ!

Творческие игры

1.      Сочинить небольшую сказку на тему «О чем думают деревья?»

2.      Описать свою жизнь в  Поместье Зимой

3.      Описать запах берёзовой рощи и ручья

4.      Описать запах соснового леса и реки

5.      Описать какого цвета «волшебные слова»: благодарю, пожалуйста, будьте здоровы и люблю

 

Описать ЦВЕТОК

 

Разделиться  на две группы. Каждая группа получает по открытке с разными цветами, растениями или деревьями и пишут те   качества и признаки, которыми обладает его растение, но при этом не должно называть­ся само растение.

Вторая  группа по качествам должна отга­дать, о каком растении идет речь. Можно задавать дополнительные вопросы, если группа не может дога­даться сразу. Потом группы меняются ролями.

Очень интересно сравнить различные ощущения людей особенно, если вы подберете изображения одного и того же растения или  дерева в разные времена года.

Продолжить рассказ

«Лес такой зеленый и веселый, что хочется поскорее войти в него». Следующий человек должен продолжить эту тему, то есть что-либо сказать  о лесе. И так по кругу. Должно получиться красочное и разнообразное описание какого-либо явления окружающего мира.

«Осенний лес настолько красочный, что хочется провести в нём целый день»

Отгадать явления

 

Дети делятся на две команды. Одна команда получает список явлений, обозначающих звуки, например: шелест листьев осины, плеск рыбы в озере, шум моросящего дождя, грохот проходящего поезда, скрип двери, звон телефона. Эта команда пытается изобразить заданные звуки с помощью жестов, мимики и телодвижений. При этом запрещается произносить какие-либо слова или звуки. Вторая команда пытается догадаться, какие звуки изображаются.

 

Далее  я хочу привести несколько игр для конкурсов или чем занять детей, когда их несколько.

ШАРИКИ

Определить финишную линию. Дети отходят от нее на несколько метров (4-5 м) и садятся на корточки. Каждый участник получает воздушный шарик, который он по сигналу «Старт» гонит перед собой к финишу дуя на него!

Побеждает тот, чей шарик первый пересечет финишную линию.

Длинную веревку  два игрока держат за концы, остальные игроки  привязывают на нее шарики.

 Кто первый  из игроков привяжет  свой шарик -  забирает веревочку и убегает с ней. Остальные  игроки должны  бежать и лопнуть все шарики. Задача убегающего не дать лопнуть другим игрокам шарики.

КАНАТ

Один из детей держит в руках веревочку, бежит  с ней  и конец дергает так, чтобы другие не поймали или не наступили. Кому удалось наступить или поймать, тот ведет веревочку.

Для этой игры надо много места (лучше на улице) и игроков не менее 4-х.

МЯЧИ

Поставить 2 ведра или большие емкости. Игроки делятся на две команды и стараются забросить мячи в ведра от стартовой черты.  Какая команда самая меткая.

Для игры нужно не менее 10 мячиков разных размеров. Не попавшие мячи игроки собирают и опять стараются попасть.

КУБИКИ

Игроки садятся в кружок. У каждого под кофточкой что-то спрятано, какой-то предмет. Один из детей пытается на ощупь угадать, что там спрятано. Выбрать угадывающего можно по жребию или по предыдущей выигранной игре. Можно усложнить игру тем, что угадывающий ощупывает 3 предмета, а сколько угадывает?? И так далее ощупывает каждый игрок.

Предметы – игрушки, кубики, фрукты(яблоко, банан) и т.д.

 

ИГРУШКА

Игроки становятся в кружок как можно плотнее друг к другу. Они передают из рук в руки мягкую игрушку пока звучит музыка. Каждый старается как можно скорее освободиться от игрушки. Как только музыка остановиться, тот у кого осталась игрушка выходит из игры.

И так играть пока не останется один игрок.

ЖИВОТНЫЕ

Игроки вытаскивают по одной карточке на которой изображено какое-то животное. Лучше домашние, хотя можно и дикие, но только чтобы игрокам звуки издаваемых животных были знакомы. Ведущий дает команду и все начинают подражать звукам, которые издают эти животные. В этом хаосе каждый игрок должен найти себе пару. Потом эти пары либо разыгрывают сценки, либо показывают другим, какое у них животное было, остальные угадывают.

БЛЮДО ИЗ МОЗАИКИ

Вырезать из журналов картинки с разными блюдами и разрезать их на несколько частей. Все эти части сложить в одну кастрюлю. Дальше  ведущий  загадывать загадки, и кто из детей ответит, тот достает один кусочек.  Итак пока игроки не достанут все кусочки. Далее дети меняются кусочками и собирают свое блюдо. Загадки могут быть простые, типа вопросов.

ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Игроки садятся в кружок и внимательно смотрят на одежду друг друга. Один игрок по жребию выходит за дверь, остальны меняются какой нибудь одеждой. Вошедший игрок должен определить, кто-что поменял и чье оно было.

Потом идет следующий. Игра, очень хорошо развивает память и внимательность.

«Съедобное – несъедобное».

      Эта – игра с мячиком. Все играющие (играть могут и дети и родители) становятся в круг. На середину круга выходит ведущий (его можно выбрать с помощью считалки). Ведущий бросает мячик кому-нибудь из игроков и называет что-нибудь. Если названное съедобно, нужно поймать мячик (как бы «съесть» это). Если несъедобное – мячик не ловят. Например, «капуста» - съедобно, мяч нужно поймать или «рубашка» - несъедобно, ловить не нужно. Пойманный мячик бросают обратно ведущему (или он подбирает его сам, если мяч не пойман). Ведущий снова бросает мяч любому из игроков и опять называет что-нибудь. Кто ошибся – становится следующим ведущим.

      Вариант игры для тех, кто старше:

Ведущий при броске мяча загадывает: «Фрукт», «Цветок», «Овощ» и т.д., а игрок должен бросить мяч обратно и назвать какой-нибудь фрукт, цветок, овощ или что загадано. Повторяться нельзя!

«Гуси-гуси!»

       На земле отмечают две линии на расстоянии 10-15 шагов и такой длины как ряд участников. За одной линией становятся в ряд все игроки – «гуси». За другой один ведущий – «волк». Дальше говорят так:

Волк: - Гуси-гуси!

Гуси: - Га-га-га!

Волк: - Есть хотите?

Гуси: - Да-да-да!

Волк: - Так летите вы домой.

Гуси: - Серый волк за горой не пускает нас домой.

Волк: - Так летите как хотите, только крылья берегите!

       Последняя фраза служит началом игры. Задача гусей – «перелететь домой», то есть перебежать за вторую черту, которую «охраняет волк». Волк их ловит пока они перебегают. До кого дотронется волк, тот выбывает из игры.

      Вот несколько подвижных игр, в которые хорошо играть (и взрослым и детям) зимой, под Новый год возле елки и не только!

 

До встречи через неделю!

http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры

 

 

 


В избранное