Игры "1000 способов занять ребенка!'' Занятия с Максимом
Здравствуйте РОДИТЕЛИ!
Я продолжаю вам рассказывать, как мы занимались с Максимом.
…продолжение
В 2-4 игры в зависимости от настроения Максима,мы играем с нимкаждый день, когда у нас запланированы занятия. Все это я чередуюс рисованием, лепкой, аппликацией, играми, математикой, чтением.
Занятия я провожу 4-5раз в неделю по 2,5-3,5 часа. Максим уже знает,для чего он всему учится и занимаетсярадостно и с любопытством «Что же будет новенького?!» И приходится выдумывать и сочинять что-то новенькое и интересное.
Интересную игру в слоги я придумала сама.У нас есть касса букв и слогов времен еще союза, когда всем детям ее надо было иметь для школы.Так вот нам досталась по наследству такая касса, но не полная и я придумала игру «придумывать слова». Разложила все слоги (слоги состоят из первой согласной буквы, а второй – гласной. «ба», «бо», «бу», «бы», «ва», «во», «ву», «вы» ит.д.) на отдельные конвертики и начали игру. Одна буква в один день. Сначала составляем слова (а получаются только из двойных слогов- «ма-ши-на» или «ба-бу-ля» и т.д.)начинающиеся на первые слоги. А потом играем – слова, заканчивающиеся на слог, в букву которого в этот день играем.Максиму очень понравилось, и день начинается именно с этой кассы. Он может в течении дня придумывать какие-нибудь слова, а потом добавляет их в игру. И память развивается
и внимательность.
С папой Максим играет в шахматы. Оказалось ребенка прощенаучить игре в шахматы, чем меня. У меня он, конечно же, выигрывает, а вот у папы – еще нет. Никак не научится ходы просчитывать на несколько шаговвперед. Со мной ему играть интереснее, и с бабушкой. Но зато в шашках – мы с ним на равных. Бывает, не догляжу и проиграю ему, а бывает и ничья.
Игру «Реверси» мы сделали сами – делается легко – развивает соображалку и логику – качественно. Кого заинтересует эта игра, могу выслать «рецепт».
Очень любит Максим складывать пазлы. Изначально мы складывали пазлы так.
Я собирала картинку и большую часть пазлов в разных частяхприклеивала на альбомный лист. Таких листов с разными картинками у нас было несколько. Потом, другие картинки -приклеивала половину пазлов. А потом третьи -меньшую часть. Получился целый альбом картинок-пазлов. И так Максим научился складывать пазлы. Со временем увеличились размеры картиноки количество пазлов. А так же их состав и формы. Очень полезно детям в раннем возрасте собирать картинки из больших пазлов-книг, которые хорошо держатся в руках, яркие, красочные и к тому со стихами.Стихи могут быть и на разных языках, кроме своей страны, еще и другие. Ребенок быстро запоминает стихи и слышит другую речь. Главное тут, чтобы мама умела произносить слова на другом языке.
Хождение по лабиринтам, тоже одна из любимых игр. Это такие рисуночки с лабиринтами, где герою надо дойти до финиша. Бывают в газетах эти картинки, в журналах, но большую часть, конечно, придумывала и рисовала я сама. Теперь безошибочно находит выход из любого лабиринта.
Ииз этой же серии – (развиваем логику и память) – найти различия на двух похожих картинках.Начинали с одного различия и уже благополучно дошли до взрослых картинок, т.е. до 25 штук различий. Кроме различий, в одинаковых картинках можно искать иконтуры, и силуэты, как предметов, так и животных, игрушек, фруктов и овощей. Смотря,
какая будет картинка.Так же есть картинки, где надо ребенку найти не различия в них, а сходство. Чем похожи две картинки? Там бывает надо определить цвет, форму, длину изображений, количество и т.д. Очень-очень познавательно!
Сейчас начали учиться рисовать. Есть такие учебнички для родителей, в которых рассказываются азы рисования. По этим простым подсказкам можно и взрослого научить рисовать картины. Так вот Максиму оказалось очень интересною. Сначала рисуем (например – кораблик) кораблик по клеточкам – маленький, высчитывая клеточки, расположения мачты, паруса т. д. Потом рисуем этот же кораблик по клеточкам,
но уже довольно в увеличенном виде.Затем переносимбольшой кораблик на альбомный лист, но все еще в простом карандаше. А дальше я ему предлагаю сделать из корабля картину. Максим сам его рисует, обводит фломастерами, разукрашивает фломастерами или карандашами, рисует под ним море, в небе солнце, на палубе людей, в море рыб и т.п. и у него получается целый и очень приличный рисунок. Когда он это уловил – то начал просто требовать, чтобы я его учила рисовать. Таки образом
можно нарисовать и самолет/вертолет в небе, машины едут по дороге, всевозможные здания,цветыи грибы на поляне, а дальше животных и все, что угодно. Пока не иссякнет фантазия у мамы или не надоест ребенку. А может ребенок так увлечется, что станет художником!! Сейчас художники очень ценятся, только называются по-другому, компьютерные дизайнеры. Но для этого надо иметь всестороннее видение предмета и связь его с миром.
Совсем на днях научила Максима разгадывать ребусы. Сколько было восторга, когда он уловил суть!!
А еще поделки оригами. Это и самим родителям очень полезно.Сиди – конструируй что-нибудь, и польза (игрушка ребенку) и мозг отдыхает. Пару раз показать ребенку КАК складывать кораблик, цветок, стаканчик или еще что-то и ребенок будетэто делать сам и играть с этим игрушками. А еще это очень хорошие небольшие сувенирные подарочки другим детям. Когда
идете куда-нибудь в гости. Все дети на самом деле одинаково радуются, хоть дорогой игрушке, хоть небольшой самодельной. Кстати рвутся и ломаются игрушки тоже одинаково, не зависимо от цены.
У нас, например, есть традиция, на свой день рождения дарить подарки гостям. Очень замечательная вещь. Когда дети, пришедшие на праздник, получают не только угощения, игры и конкурсы, но еще и маленькие подарочки. Вот вам и идея дляпраздника!
Далее рассказывая,как мы занимаемся, я хочу отметить, что еще Максим пишет уже в тетрадях по шаблону прописные буквы. И хотя сам он еще ни одного слова написать не может (не может прописные соединить), но зато он уже может прописные слова прочитать. И как показали пару ситуаций – очень даже вовремя он этому научился.
Дорогие родители! Если у вас возникли вопросы по моим рассказам, я с радостью на них отвечу. Присылайте их на адрес рассылки. Елена Владимировна
Я могу проконсультироватьпо каждому личному вопросу.Но помните – все дети разные и ваш ребенок – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ! Что подходит одному ребенку – другому может быть противопоказано!