Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игры "1000 способов занять ребенка!'' Занятия с Максимом


Здравствуйте РОДИТЕЛИ!

Я продолжаю вам рассказывать, как мы занимались с Максимом.

…продолжение

В 2-4 игры в зависимости от настроения Максима,  мы играем с ним  каждый день, когда у нас запланированы занятия. Все это я чередую  с рисованием, лепкой, аппликацией, играми, математикой, чтением.

Занятия я провожу 4-5  раз в неделю по 2,5-3,5 часа. Максим уже знает,  для чего он всему учится и занимается  радостно и с любопытством «Что же будет новенького?!» И приходится выдумывать и сочинять что-то новенькое и интересное.

Интересную игру в слоги я придумала сама.  У нас есть касса букв и слогов времен еще союза, когда всем детям ее надо было иметь для школы.  Так вот нам досталась по наследству такая касса, но не полная и я придумала игру «придумывать слова». Разложила все слоги (слоги состоят из первой согласной буквы, а второй – гласной. «ба», «бо», «бу», «бы», «ва», «во», «ву», «вы» и  т.д.) на отдельные конвертики и начали игру. Одна буква в один день. Сначала составляем слова (а получаются только из двойных слогов  - «ма-ши-на» или «ба-бу-ля» и т.д.)  начинающиеся на первые слоги. А потом играем – слова, заканчивающиеся на слог, в букву которого в этот день играем.  Максиму очень понравилось, и день начинается именно с этой кассы. Он может в течении дня придумывать какие-нибудь слова, а потом добавляет их в игру. И память развивается и внимательность.

 

С папой Максим играет в шахматы. Оказалось ребенка проще  научить игре в шахматы, чем меня. У меня он, конечно же, выигрывает, а вот у папы – еще нет. Никак не научится ходы просчитывать на несколько шагов  вперед. Со мной ему играть интереснее, и с бабушкой. Но зато в шашках – мы с ним на равных. Бывает, не догляжу и проиграю ему, а бывает и ничья.

 

Игру «Реверси» мы сделали сами – делается легко – развивает соображалку и логику – качественно. Кого заинтересует эта игра, могу выслать «рецепт». 

 

Очень любит Максим складывать пазлы. Изначально мы складывали пазлы так.

Я собирала картинку и большую часть пазлов в разных частях  приклеивала на альбомный лист. Таких листов с разными картинками у нас было несколько. Потом, другие картинки -  приклеивала половину пазлов. А потом третьи -  меньшую часть. Получился целый альбом картинок-пазлов. И так Максим научился складывать пазлы. Со временем увеличились размеры картинок  и количество пазлов. А так же их состав и формы. Очень полезно детям в раннем возрасте собирать картинки из больших пазлов-книг, которые хорошо держатся в руках, яркие, красочные и к тому со стихами.  Стихи могут быть и на разных языках, кроме своей страны, еще и другие. Ребенок быстро запоминает стихи и слышит другую речь. Главное тут, чтобы мама умела произносить слова на другом языке.

 

Хождение по лабиринтам, тоже одна из любимых игр. Это такие рисуночки с лабиринтами, где герою надо дойти до финиша. Бывают в газетах эти картинки, в журналах, но большую часть, конечно, придумывала и рисовала я сама. Теперь безошибочно находит выход из любого лабиринта.

 

И  из этой же серии – (развиваем логику и память) – найти различия на двух похожих картинках.  Начинали с одного различия и уже благополучно дошли до взрослых картинок, т.е. до 25 штук различий. Кроме различий, в одинаковых картинках можно искать и  контуры, и силуэты, как предметов, так и животных, игрушек, фруктов и овощей. Смотря, какая будет картинка.  Так же есть картинки, где надо ребенку найти не различия в них, а сходство. Чем похожи две картинки? Там бывает надо определить цвет, форму, длину изображений, количество и т.д. Очень-очень познавательно!

 

Сейчас начали учиться рисовать. Есть такие учебнички для родителей, в которых рассказываются азы рисования. По этим простым подсказкам можно и взрослого научить рисовать картины. Так вот Максиму оказалось очень интересною. Сначала рисуем (например – кораблик) кораблик по клеточкам – маленький, высчитывая клеточки, расположения мачты, паруса т. д. Потом рисуем этот же кораблик по клеточкам, но уже довольно в увеличенном виде.  Затем переносим  большой кораблик на альбомный лист, но все еще в простом карандаше. А дальше я ему предлагаю сделать из корабля картину. Максим сам его рисует, обводит фломастерами, разукрашивает фломастерами или карандашами, рисует под ним море, в небе солнце, на палубе людей, в море рыб и т.п. и у него получается целый и очень приличный рисунок. Когда он это уловил – то начал просто требовать, чтобы я его учила рисовать. Таки образом можно нарисовать и самолет/вертолет в небе, машины едут по дороге, всевозможные здания,  цветы  и грибы на поляне, а дальше животных и все, что угодно. Пока не иссякнет фантазия у мамы или не надоест ребенку. А может ребенок так увлечется, что станет художником!! Сейчас художники очень ценятся, только называются по-другому, компьютерные дизайнеры. Но для этого надо иметь всестороннее видение предмета и связь его с миром.

 

Совсем на днях научила Максима разгадывать ребусы. Сколько было восторга, когда он уловил суть!!

 

А еще поделки оригами. Это и самим родителям очень полезно.  Сиди – конструируй что-нибудь, и польза (игрушка ребенку) и мозг отдыхает. Пару раз показать ребенку КАК складывать кораблик, цветок, стаканчик или еще что-то и ребенок будет  это делать сам и играть с этим игрушками. А еще это очень хорошие небольшие сувенирные подарочки другим детям. Когда идете куда-нибудь в гости. Все дети на самом деле одинаково радуются, хоть дорогой игрушке, хоть небольшой самодельной. Кстати рвутся и ломаются игрушки тоже одинаково, не зависимо от цены.

У нас, например, есть традиция, на свой день рождения дарить подарки гостям. Очень замечательная вещь. Когда дети, пришедшие на праздник, получают не только угощения, игры и конкурсы, но еще и маленькие подарочки. Вот вам и идея для  праздника!

 

Далее рассказывая,  как мы занимаемся, я хочу отметить, что еще Максим пишет уже в тетрадях по шаблону прописные буквы. И хотя сам он еще ни одного слова написать не может (не может прописные соединить), но зато он уже может прописные слова прочитать. И как показали пару ситуаций – очень даже вовремя он этому научился.

 

Дорогие родители! Если у вас возникли вопросы по моим рассказам, я с радостью на них отвечу. Присылайте их на адрес рассылки.      Елена Владимировна                       

 

Я могу проконсультировать  по каждому личному вопросу.  Но помните – все дети разные и ваш ребенок – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ! Что подходит одному ребенку – другому может быть противопоказано!

 

http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры

 


В избранное