Тема сегодняшней рассылки посвящена рассмотрению одной авторской настольной игры, с помощью которой можно научить ребёнка цифрам.
Занимаясь с ребёнком изучением цифр, стоит обратить внимание на необходимость чёткого различения числового и количественного значения их.
Взаимосвязь общей и речевой моторики уже изучена и подтверждена многими учеными, и задача каждого родителя применить это для воспитания своего ребёнка.Формирование речи происходит при участии движений. Особенно тесно связано со становлением речи и слуха, развитие тонких движений пальцев рук. Так называемая – тонкая моторика.
Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку игры, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых игр, можно научить ребёнка выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.
Вот об этом и пойдёт речь при рассмотрении игры «Весёлые цифры».
Суть игры состоит в том, чтобы познакомить ребёнка с цифрами и их количественным значением. Познакомить сразу же с основными цветами радуги. Расширить егопредставление о мире натуральных овощей, фруктов и ягод. Научить классифицировать предметы по определённым признакам.
Игра имеет очень красочный вид, картинки фруктов, овощей и ягод– это натуральные фотографии, максимально отображающие цвет, форму и суть каждого предмета в отдельности. Основные цвета, участвующие в игре- чёткие и имеют правильное соотношение оттенков.
В первый раз покажите ребёнку задание полностью и объясните, как и что надо делать. Во второй раз поиграйте в игру вместе с ним, обязательно комментируя свои действия. А на третий раз предложите ребёнку самостоятельно выполнить задание без вашей помощи, и непременно похвалите его. Наряду с развитием моторики будет развиваться внимание и память, а так же положительные эмоции и радость от осознания своей личности.
Играть надо начинать с 3 карточек, постепенно добавляя по одной, и так доведя до 10. Потом нужно обучить ребёнка порядковому и обратному счёту, и довести до автоматизма.Считать можно всё и везде, что окружает ребёнка.
Цель игры:дать общее понятия чисел, научить ребёнка сопоставлять число с количеством, научиться собирать цифры подряд, картинки по темам, и 2 половинки вместе.
Игра развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память.
Игра предназначена для детей 3-4 лет, но это условности – каждый ребёнок индивидуален.