Сегодня я предлагаю игры для детей из замечательной книги М. Скребцовой и А. Лопатиной «Познай себя сам»
РАЗВИВАЕМВООБРАЖЕНИЕ
МОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Попросите детей закрыть глаза и представить себе:
*Что они взяли в руки кусочек льда.
*Что они подошли к окну, открыли его ивзлетели.
*Что они держат в руках и нюхают благоухающий букет.
*Что они гладят мягкого пушистого котенка.
*Что они едят необыкновенно сочное яблоко.
*Что они управляют самолетом и летят высоко в облаках.
*Что они столкнулись нос к носу с медвежонком.
После того как дети выполнят это задание, спросите их, что им удалось представить лучше всего. Попросите их нарисовать или описать свое ощущение от самого
удачного представления.
НА КОГО ПОХОЖА КЛЯКСА
Предложите детям обмакнуть кисточку в краску любого цвета и плеснуть этой краской на лист бумаги. Затем они должны сложить лист вдвое так, чтобы на второй половине листа отпечаталась клякса. Потом дети должны развернуть лист и постараться понять, на кого или на что похожа клякса.
Затем предложите детям написать небольшую сказку про существо, родившееся из кляксы.
СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ
Дети вытягивают карточки. На каждой карточке написан один вопрос, на который каждый ребенок должен ответить небольшой сказкой или историей.
«Как вы думаете, почему птицы летают?
«Почему медведи сосут лапу?
«Почему лиса рыжая?
«Почему лягушки квакают?
«Почему коровки "божьи"?
«Почему кактус колючий?
«Почему осел не слушается?
Сказки детей зачитываются. Побеждает тот ребенок, чья сказка интереснее. Можно разделить детей на команды. В этом случае сказки сочиняются детьми коллективно.
Затем дети могут нарисовать иллюстрации к своим сказкам и склеить книгу сказок.
ОБОСНУЙ ВЕРСИЮ
Разделите детей на несколько групп. Расскажите им какую-нибудь ситуацию, состоящую из нескольких
действий, не связанных между собой, и попросите логически обосновать их.
Ситуация:
Человек вышел из дома, сел на землю, вынул из кармана ключи, приложил их ко лбу.
Обоснование:
Было уже поздно, когда человек вышел из дома. Сделав несколько шагов, он вынужден был сесть на землю, так как неожиданно у него закружилась голова. Он захотел приложить ко лбу что-то прохладное и вынул из кармана ключи.
Вариантов ответов может быть много. Побеждает тот, у кого самое оригинальное мышление. Потом детей можно поделить на команды или на пары, из которых одна команда или пара придумывает ситуацию, а другая дает ей обоснование.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ
Расскажите ребенку про то,чем можно заниматься во время зимних прогулок.«Выбежали на улицу ребята,кто с санками,кто с коньками».Далее проиллюстрируйте свой рассказ соответствующими движениями.
Стали дети кататься
Ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед назад,как бы катаясь на лыжах.
В снегу кувыркаться
Делайте синхронные круговые движения руками перед грудью,правой рукойпо часовой стрелкеа левойпротив часовой стрелки.
Захотели в снежки играть
Переложите«снежок»из одной ладони в другую.
Стали лепить их,и друг в друга кидать
Слепите «снежок»,а затем понарошкубросьтеего в кого-нибудь.
Начали комья снежные катить
Сымитируйте соответствующие движения.
Бабу снежную лепить
Снизу вверх двумя руками одновременно,изобразите,нарисуйтетри стоящих друг на друге снежных кома,большой средний и маленький.
Весело зимой
Не хочется домой
МОРОЗ
Расскажите малышу такое стихотворение:
Вечер приближается,
Разведите руки в стороны,
Вьюга начинается.
Покачайте над головой руками из стороны в сторону,