Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИГРЫ ``1000 способов занять ребенка!'' Домашние занятия


 РОДИТЕЛИ  ЗдРАвия    вам!

 я продолжаю рассказ о том, как мы занимались с Максимом!

 

…продолжение

 

После рисования или аппликаций  мы с Максимом возвращались на диван и читали книги. Книг у нас много и Максим с удовольствием их слушает. Особенно интересно, когда он пересказывает прочитанное или повторяет вслух стихи.  Память у него хорошая. Пересказывает слово в слово, мы даже на компьютер  записывали, еще и интонацию мою добавляет,  тембр голоса.

Любимой его сказкой была сказка «Бременские музыканты». Он ее рассказывал наизусть, как целый спектакль, с «гав-гав», «иа-иа», «кукареку» и т.д. Слушать было сплошное удовольствие (и это в его 2 года!). А потом стихи.

Конечно, маленьким деткам надо начинать читать с маленьких стихов и маленьких книжек с яркими картинками. Но все книги разные и поэтому родителям стоит присмотреться,  ЧТО они покупают.

Могу очень похвалить книги Владимира Степанова. Это такие маленькие, очень красочные учебнички для малышей. Там хороший художник-оформитель у него,  и все книги очень яркие и картинки крупные, а главное звери и природа – натуральные. Очень красиво! У нас были все его книги – они разных тематик, поэтому я покупала все. Это были первые книги Максима. Они дали нам очень многое.

Потом были стихи Чуковского. Много, целый сборник.  Пока все наизусть не выучили  - не успокоились. Тяжелее было мне. Читала с утра до вечера. Только и слышно было «Мама почитай!».

Затем сразу же перешли к сказкам Пушкина (так получилось, книгу подарили – значит надо читать!) и он от них был в восторге.  С третьего чтения уже цитировал крупные куски сказок, особенно нравилась про Балду и чертенка.

Книг надо иметь много и разных. Особенно я интересовалась методическими пособиями. К своей огромной радости нашла несколько книг на рынке, которые соответствовали моим требованиям. Замечательная «Энциклопедия развития и обучения дошкольника»  Олеси Станиславовны Жуковой! Книга от 1-6 лет. Там есть ВСЕ, особенно для тех, кто не имеет возможности приобрести много всего.  250 практических заданий и упражнений, 2000 красочных крупных иллюстраций, рисование, чтение, счет, логопедия, развивающие игры.

Если по одной страницы в день заниматься, как раз на несколько лет хватит. Но это не для нас. Мы ее всю изучили за 1,5 года.

Еще есть книги Натальи Жуковой – это легкое чтение с инструкцией для родителей. «Веселая арифметика» В. Волина и «Звукарик» Л. Колтыгина – дополнение к книге чтения.

Все  эти книги благополучно приобрели мамочки с нашего двора и остались ими довольны. Одна только жаловалась, что дорого и положила на полочку ждать, когда дочка вырастет и она начнет с ней заниматься. (годам к шести!).

 

Но рассказ не об этом, а о процессе обучения. После книг и стихов. Мы опять перемещаемся за маленький столик уже конкретно заниматься. И занимались мы чем-то одним (в один день) из ниже перечисленного.

Каждый раз приходилось выдумывать что-то новое и интересное. Для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с мозгом, за все время обучения мы делали вот что:

 

 --- выкладывание узоров на мозаике (у нас было 3 вида мозаики – крупная, средняя и мелкая. Начинать надо с крупной, потом переходить на среднюю, и только потом мелкой играть. В любом случае мама контролирует процесс игры, поскольку мелкие детали ребенок может и проглотить, и куда-нибудь себе засунуть. Несмотря ни на что, один неприятный случай у нас все же был. Но мы его быстро решили. Больше, конечно, испугался сам Максим, но зато ему была наука, и теперь он знает, что мелкие предметы никуда засовывать нельзя!). Узоры должны быть простые, и на первых порах этим занимается мама (или взрослый), а ребенок просто сидит и присматривается, в лучшем случае вставит пару штук. Это нормальное явление. Более или менее интересные узоры дети начинают выкладывать к 5 годам, и то, если они до этого играли периодически в мозаику.

Узоры – солнышко, цветочек, тропинка, домик, квадрат, треугольник, овал, круг и т.д.

 

--- деление фасоли и гороха. Детям очень нравиться перебирать крупы. Начинайте с небольшого кол-ва фасоил и гороха, потом переходите на смесь – рис + гречка. Рассказывайте, что, перебрав крупы вы пойдете кормить на улице птичек, и каждый из вас будет кормить тем, что выбрал. Потом меняетесь. Следите за тем, чтобы ребенок не уставал!

 

---отгадывание предметов на ощупь. Для этого нужен не прозрачный мешочек и мама туда складывает несколько предметов, в основном это игрушки или домашнее вещи. А ребенок засовывает ручку в мешочек, берет предмет и называет  ЧТО ЭТО. Тут фантазия родителей безгранична. А у ребенка развивается зрительная память.

 

--- катание ребристого карандаша по столу разными пальцами. Очень интересное упражнение для развития мелкой моторики. Чтобы расслабилась кисть руки у ребенка, чтобы он учился владеть и управлять своими пальчиками. Тут лучше установить границы. От начала стола и до края. Каждым пальчиком отдельно. Сначала правой рукой, потом левой. Далее двумя руками вместе. Можно придумать соревнование, кто первый докатит до края одним пальчиком, двумя и т.д.  Максим и сейчас играет в эту игру между занятиями по писанию. Когда рука у него устает – он  катает ручку, и отдых и польза.

 

--- пальчиковые игры. Эти игры мы в основном проводили между занятиями с карандашами и ручками. Они идут как отдых, но и польза у них колоссальная. Эти игры помогают активизировать чувственное восприятие ребенка и одновременно создают между ребенком и мамой доверие.  Как правило, все пальчиковые игры имеют стихи и  их надо как-то показать.  Во время таких игр интонация и ритм произнесенных текстов гораздо важнее любых движений пальцев. Обратите на это внимание!

Есть игры небольшие и  смешные, а есть целые пьесы и сказки развивающие.

 

Кроме этого есть пальчиковый кукольный театр -  это когда пальцами разыгрываются целые спектакли. Для этого на пальчиках ребенка и мамы рисуются смешные личики  гномов (или зверей). Одеваются шапочки и колпачки, а также балахончики. Но к этим театральным представлениям надо заранее готовиться  и их можно разыграть вечером  в кругу семьи.

Кроме гимнастики для пальчиков, есть еще гимнастики для рук  - это когда ребенок учиться одновременно делать двумя руками два разных  движения. Например, правой рукой в воздухе рисует круг, а левой квадрат (и наоборот).  Правой хлопает по столу ладошкой, а левой – бьет кулачком, (или одним пальчиком) чередуя их. Правой показывает вверх, а левой – вниз (или прямо, или в сторону) и т.д.  Вариантов множество.

Гимнастика для глаз  - ее надо выполнять  не крутя головой, а только глазками. Глазки вверх-вниз (3 раза), вправо-влево (3 раза), радуга правильно (3 раза), по кругу (3 раза),  восьмеркой и знаком бесконечности   (3раза). Если ребеночку сложно представить, ЧТО надо сделать, маме лучше нарисовать  на альбомном листе большие стрелочки и показать, КАК надо водить глазками. Это гимнастика не только успокаивающая, но и оздоравливающая. 

Гимнастика для  ног – выполняется после долго засиживания на одном месте или в одной позе. Упражнение лучше делать босиком и вместе с мамой.

1. Энергичное надавливание пальцами стоп на пол. 

2. Сгибание и разгибание пальцев стоп.

3. Ходьба на носках.

4. Ходьба на пятках.

5. Ходьба  с опорой  на наружный край стопы. (эти  последние 3 упражнения лучше делать определив дистанцию – например, от стола и до окна).

6. Вращение мяча левой и правой ногой поочередно. (Мячи можно чередовать, разных размеров, ведь они бывают резиновые, пупырчатые, пластмассовые и т.д. Это хороший массаж для стопы ног, ведь на стопах ног находятся все точки связанные с внутренними органами).

7. Зажать между ногами мяч и медленно идти, стараясь не уронить его.

8. Поднимание пальцами стоп мелких предметов: карандашей (круглых и ребристых), пальчиковых батареек, каштанов, шишечек, желудей и т.д.

9. Ходьба по бревну боком или по полу задом наперед.

---шнуровка. В магазинах продаются замечательные игрушки-шнуровки, вот начинать надо с них. Простая -  где просто шнуровать контур какого-нибудь животного или фигуры. Потом посложнее – где надо пришнуровать одну деталь к другой, например как бы пришить пуговицу или добавить какой-нибудь предмет. И сложная – где на большом панно надо пришнуровать несколько деталей, таки образом получится целая картина. Например: Ежик, к нему на иголки шнуруются  яблоко, груша, грибочек и т.д. Все это идет в комплекте. И тут же ребенок учиться завязывать шнурки бантиком, узелком, развязывать их.

            Вместо шнуровки можно использовать цветные ленточки, связывать их, заплетать. Еще можно поиграть в клубочки – это сматывание ниток в клубки. Тут можно установить и соревнование. А еще полезней игра будет, если мама вяжет и ей надо разделить нитки в клубке для вязания.

А завязывание различных узлов и их последующее развязывание – вообще целая отдельная тема. О ней будет отдельный разговор.

 

 продолжение следует…

 

http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры

  


В избранное