Воспитание родителей! Психологическая помощь старшеклассникам.
Если тебя о чем-то просят, а ответного шага сделать не хотят, знай, что
тебя не просят, а лишь предлагают сделать.
Здравствуйте РОДИТЕЛИ!
Интересные выборки изС.Н.Лазарев«ДИАГНОСТИКАКАРМЫ» сделала МАМА Любовь Косяковаг.Киев
(6-я книга, выборка)
Первое, чтонужно сделать – пересматривая свою жизнь, снять любую агрессию к любви, которая шла через нежелание жить, недовольство собой и своей судьбой, через осуждение и обиды на других людей.
Не следует презирать людей бедных духом, т.е. неспособных и глупых, беспринципных и непорядочных.
Если мы не понимаем, что обида от другого человека – это милость, данная Богом, то тогда наших детей лечат уже болезнями и несчастьями. Примите любое унижение и несправедливость как возможность спасти Вашего ребенка, возможность изменить себя через отстранение от человеческого и устремление к Божественному.
Психологическаяпомощьстаршеклассникам.
Для того, чтобы решить какую-то проблему, нужно уметь управлять ситуацией. Оттого , насколько эмоционально сбалансирован старшеклассник, как он воспринимает и реагирует на окружающий мир зависит и его возможность реализовать себя в будущем. Чем больше и масштабнее наши чувства, тем больший масштаб времени и пространства они охватывают. Самой масштабной из всех эмоций является чувство любви. Оно имеет минимальную зависимость
от окружающего мира. Чем масштабнее его чувство любви, тем больший объем пространства и времени он моделирует и контролирует, управляя ими.
….Агрессивность есть форма защиты, она появляется тогда, когда живое существо не может контролировать ситуацию, в которой оно оказалось. Насколько успешно они смогут моделировать события, понимая их, настолько успешно они смогут ими управлять, настолько быстрее молодыми людьми будут пройдены мучительные и тяжелые ситуации. Убедите старшеклассника, что чувство любви и внутреннее добродушие являются главными условиями
для адаптации в окружающей жизни. Неправильное мировоззрение рождает неправильный характер, неправильный характер рождает неправильные поступки, неправильные поступки приводят к болезням и несчастьямик закрытию перспектив и возможностей. Мировоззрение человека сводится к нескольким главным принципам:-В чем смысл жизни?
-Что такое счастье?
-Как стать счастливым?
-Как правильно вести себя в обществе и в семье?
-Как добиться большего в жизни?
-Как сделать себя лучше?
Таким образом, мировоззрение, делающее главной целью материальные и духовные ценности, изначально несет в себе агрессию и будущие проблемы. Насколько молодой человек понимает, что цель и смысл жизни в первую очередь - повышение уровня любви, настолько возможности адаптации и познания мира будут максимальными. Следовательно, наше материальное благополучие, уровень наших способностей
и интеллекта, уровень духовных возможностей и умение управлять окружающим миром определяется масштабом нашей чувствительности и, в I очередь, возможностью испытывать чувство любви.
Понятие и типология стрессовой ситуации в жизни старшеклассника.
Стресс – это жизнь. Опасность не в самом стрессовом механизме, а в неправильном отношении к тому, что мы называем стрессом. Стрессовое состояние, которое освобождает внутренние резервы организма, помогает ему выжить. Существует три вида стресса : стресс как неприятная ситуация в настоящем,
стресс как неприятие прошлого или сожалениео нем, стресс как боязньбудущего. Если он длится долго, наступает энергетическое истощение, которое может привести к болезни или смерти. Значит, умение выключаться вовремя из стрессового состояния позволяет сохранить здоровье и силы для дальнейшего развития. К стрессу можно менять отношение и дискредитировать его значимость. Если человек концентрируется на чувстве добродушия и любви и затем мысленно заново проходит
все стрессовые ситуации десятками и сотнями раз, то внутренние благотворные изменения происходят не только в душе родителя, но и его ребенка. Более того, работая над собой, во многих случаях родители помогают детям избавиться от болезней не только физических,но и психических. Добродушие и активная деятельность – именно эти качества необходимы для успешного преодоления стресса. Одним из условий преодоления стресса является подготовленность к нему.Изучение философских и религиозных источников помогает нам преодолеть однозначное восприятие мира и ситуации. Если мы не даем оценку ситуации, не анализируем и не сопоставляем, происходит торможение мышления.
Контроль за ситуацией.
Желание управлять миром на внешнем уровне дает развитие и расширение возможностей. Желание управлять миром на тонком внутреннем уровне дает болезни и смерть.
Ошибки диагностики.
Сумел простить любимого человека, который тебя оскорбил – сумеешь сохранить любовь и выжить. Если ревновал, ненавидел и презирал, то агрессия и затем программа самоуничтожения убивает нас автоматически.
Личность.
Насколько сильно желание в душе каждого презирать, ненавидеть и осуждать чиновников, стоящих у власти, себя, свою судьбу, настолько вся энергия уходит на поиски виновных и на ненависть к ним, настолько меньше ее остается на понимание ситуации и на правильные действия, помогающие ее изменить.
Воспитание чувств.
Насколько мы не сожалеем о потере, настолько нам легче получить новое, и постепенно мы понимаем, что опора на добродушие позволяет нам снять зависимость от любой эмоции, и все наши желания становятся легче и светлее. И поскольку мы от них не зависим, они легко исполняются.
Логика.
Насколько ты от чего-то зависишь, настолько это не должен иметь. Унижать других гораздо более опасно, чем самому быть униженным. Что такое соединение человеческой логики и божественной? Человеческая – это умение отстаивать свои права, божественная – это сохранение любви и добродушия. Главный интерес
любого человека – сохранение в душе любви и добродушия. Любую ситуацию нужно начинать с божественной логики, а не с человеческой, то есть сначала демонстрировать любовь и уважение, а потом высказывать претензии.
Диагностика.
Ощущение избранности перед Богом свидетельствует о зацепленности за высокие уровни предназначения.
Если государственная мораль и законы будут позволять эвтаназию (добровольный уход из жизни), механизм самоуничтожения будет включаться уже в масштабе самого общества. И он будет работать в человеке помимо его
сознания. Это может приводить к депрессии, бесплодию, психическим болезням и самоубийствам. Программа самоуничтожения в масштабе общества может приводить к экологическим катастрофам, землетрясениям, экономической и политической деградации и т.д.
Если, закаляя тело, вы устраните болезни, но не изменитесь внутренне, могут прийти еще более тяжелые неизлечимые физические и психические заболевания. Физическое очищение без духовного – это та же таблетка. Отсрочку дает, но потом может быть еще хуже. Организм сам постоянно очищается. Зашлаковывание – результат дисгармонии внутренней. И чем активнее мы будем чистить организм, тем
больше будет внутренняя дисгармония. Лечебное голодание в этом отношении выгодно отличается от обычных чисток. Но и здесь есть любопытная особенность. Если целью голодания является чисто физическое выздоровление, если человек во время голодания напряженно думает и переживает, сожалеет о прошлом или боится будущего, это может нанести вред, т.е. отрешение от телесных проблем должно сопровождаться отрешением от духовных проблем.