Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как подружиться с математикой Решение уравнений. Математика 5 класс.


Здравствуйте, уважаемый подписчик. С вами Наталья Кочеткова.

Предлагаю вашему вниманию новую статью сайта http://matematike2/ru

 

Решение уравнений. Математика 5 класс.

 

Даже если ваш ребенок учится в 9 классе и у него есть трудности в решении уравнений, вам поможет этот материал. Значит, у него не сформирован навык и начинать надо с 5 класса. Смотреть с какого этапа начинается непонимание. Проверять придется все этапы решения уравнений.

 

1.     Иногда даже в 9 классе сталкиваешься с такой ситуацией, когда ученик не понимает вычислений с 0 и 1. Проверяем, умеет ли он решать уравнения:

 

45=45+у 45-у=45  у-45=45 0=45-х  54-х=0  32+х=32  х-24=0  

46х=46  33:х=33  23:х=1  35х=0 46+х=46  х:8=0

Здесь нужно просто догадаться, какое число подставить вместо неизвестного.

 

По аналогии можно придумать подобные задания самим. И давать их ребенку до тех пор, пока он не начнет делать без ошибок. Тогда можно переходить к следующему шагу.

 

 

2.     Решение уравнений на использование правил нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, множителя и др.

 

Решите уравнения:

 

Х+20=37    у+17=40  а-37=20  20-а=17   37-с=20   20+с=0

 

Шаг 1.

Отработайте понятия сумма, разность, произведение, частное. Выберите любой пример из учебника и пусть покажет – сумму чисел (знак +), произведение чисел (знак умножения), разность чисел (вычитание), частное чисел (деление). Если эти понятия не отработаны, нельзя двигаться дальше.

 

Прием.

 

Заведите вместе с ребенком тетрадь пробелов, вписывайте туда, что было непонятно, что он не умеет. И постоянно к этому возвращайтесь. За один раз ликвидировать пробел невозможно. Нужно возвращаться к этой теме несколько раз.

 

Шаг 2.Вспомните с ребенком названия всех членов уравнения.  Видим плюс - значит первое слагаемое, второе слагаемое. Видим минус – значит уменьшаемое, вычитаемое, разность. Видим умножение – значит первый множитель, второй множитель, произведение. Видим деление – делимое, делитель, частное.

 

Шаг 3.  Проговорите вслух с ребенком указанные ниже правила. Проговаривая, следует указывать это число или букву в записи.

- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое;

- чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность;

- чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность,

- чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель,

- чтобы найти делимое – надо делитель умножить на частное,

- чтобы найти делитель – надо делимое разделить на частное.

 

Шаг 4. Начинаем решать уравнения по этим правилам. Вот вопросы помощники.

 

Х+20=37

 

Какое действие видим? (сложение)

Назови и числа при сложении? (первое слагаемое – показать его, второе слагаемое - показать, сумма - показать).

Что неизвестно? (первое слагаемое).

Как найти неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

 

Х=37-20

Х=17

 

По аналогии разберите решение следующих уравнений.

 

У+17=40

У=40-17

У=23

 

а-37=20

а=20+37

а=57

 

Прием.

 

Этот прием подойдет для детей, которые не могут усвоить данные правила. Им это трудно. Тогда поступаем следующим образом. Пишем уравнение. Под ним пишем карандашом простенький пример на это же действие, т е на вычитание.

 

Х-34=65

5- 3=2

5 стоит под неизвестным. Как найти 5. Надо к 2+3. Это вам скажет любой ребенок. Смотрим выше, значит – чтобы найти х надо к 65+34.

 

У:25=95

10:2=5

10 стоит под неизвестным, как найти 10 – надо 5 умножить на 2, значит по аналогии у=95х25

 

Как только у вашего ребенка возникают трудности при решении уравнения, научите его придумывать простой пример на тоже действие и писать его карандашом точно под уравнением. И находить неизвестное по аналогии с примером.

 

Желаю удачи!

 

Наталья Кочеткова. Учитель первой категории. Стаж работы в школе 20 лет. Работаю по системе пошагового обучения знаниям (Гальперина), опорных сигналов (Шаталова), укрупнения дидактических единиц обучения (Эрдниева).

E-mail vipkohet@gmail.com
Скайп  Kohetkovavip
блог  
http://matematike2/ru

 

Вы можете связаться со мной через скайп и получить консультацию по вопросам обучения и ликвидации пробелов учащихся 5-11 классов. Консультация стоит 200 руб.

 


В избранное