Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Как отучить ребенка спать с родителями



Как отучить ребенка спать с родителями
2016-09-15 15:52 admin

Большинство малышей в возрасте примерно до пяти лет «любят» спать в одной постели со своими родителями. Казалось бы, что в этом нет ничего предрассудительного. Однако, многие супружеские пары распадаются, а в лучшем случае начинают часто конфликтовать друг с другом по причине недостаточного ночного уединения. В таких случаях, отлучение ребенка от совместного сна становится необходимостью.

Преимущества и недостатки совместного сна матери и ребенка

По мнению педиатров, если младенец до определенного возраста спит с матерью – здоровье и правильное развитие ему гарантировано. Дело в том, что при рождении и отделении от материнского организма, новорождённый испытывает стресс. Он плохо видит, всего боится, и единственный для него способ успокоиться и почувствовать уверенность – ощутить телесный контакт с мамой. Чем больше времени мать проводит рядом со своим ребенком, тем меньше у него будет патологий, вызванных стрессом.

Сон рядом с малышом полезен и для самой матери. Уставшей за день, ей не приходится по несколько раз за ночь вставать к детской кроватке. Кроме того, при совместном сне грудное молоко вырабатывается наиболее быстро и качественно.

При всей пользе совместного сна, затягивать с приучением его к отдельной кроватке не стоит. Желательно, чтобы малыш спал с мамой только первые несколько месяцев. Существует ряд причин, по которым ребенку не нужно спать вместе с родителями:

1. Сон во взрослой постели может быть опасен для ребенка. Бывали случаи, когда кто-либо из родителей случайно наносил малышу тяжкие повреждения во время сна. Кроме того, некоторые из этих случаев имели достаточно серьезные последствия, вплоть до летального исхода.

2. Отсутствие возможности удобно расположиться на кровати. При некомфортном расположении во время сна, человек не может получить полноценного отдыха. В итоге, человек не высыпается, становится раздражительным, а в иных случаях и агрессивным.

3. Отсутствие интимных отношений между супругами. Часто это приводит к разладам отношений, к постоянным ссорам и конфликтам.




Чтобы не усугубить ситуацию в семье, и не навредить ребенку, желательно приучить его к личному спальному месту еще в раннем возрасте.

Способы отучения ребенка от совместного сна:

Примерно к двум годам жизни у малышей появляется потребность в самостоятельных действиях. Это и будет наилучшим периодом для отучения его от взрослой постели. Маме просто нужно попытаться внушить малышу, что он уже большой и вполне может спать в отдельной кроватке. Обязательно нужно похвалить малыша, если в дальнейшем он выразит желание спать отдельно сам.

· Для того чтобы ребенку не было одиноко в своей кроватке, можно позволить ему спать с его любимыми игрушками. В таком случае, ребенок будет чувствовать, что рядом с ним есть кто-то близкий и родной.

· Первое время желательно находиться рядом с детской кроваткой до тех пор, пока малыш не уснет. Это придаст ему уверенности, что он в безопасности, что его любят и бросать его никто не собирается.

· Важно относиться спокойно к тому, что ребенок время от времени приходит во взрослую постель по ночам. Не нужно ругать его или выгонять. Лучше ласково вернуть его обратно в кроватку, спеть колыбельную и подождать, пока он опять уснет.

Если действовать постепенно, но при этом четко и уверенно идти к своей цели, то результат не заставит себя долго ждать. Научить спать отдельно можно абсолютно каждого ребенка. Главное, набраться терпения.



Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников
2016-09-25 16:31 admin

Мнемотехника особенно хорошо зарекомендовала себя в развитии речи и в развитии памяти детей дошкольного возраста. Известно, что в дошкольном возрасте память у детей непроизвольная, а восприятие наглядно-образное, поэтому то ребенку практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется наглядностью.

Картинка в данной технике- это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи. В начале мнемотаблицы составляют взрослые: родители или воспитатели, а в дальнейшем ребенок сам научится составлять такие таблицы.

Мнемотаблицы по сказкам

Заниматься можно начать уже с детьми младшего дошкольного возраста. Предложите малышу серию картинок известной ему сказки, например, «Колобок». Разложите картинки вразброс и попросите малыша сложить их соответственно сюжету сказки. Опираясь на картинки, попросите ребенка рассказать эту сказку кукле или другой игрушке.Мнемотаблица kolobok

Попробуйте вместе с ребенком составить свою мнемотаблицу по любимой сказке. Текст можно зарисовывать схематично, например, втречающихся на пути Колобка животных, изобразите в виде геометрических фигур, букв или придумайте свои образы. Такие занятия помогут не только развить связную речь, память и словарный запас, но и здорово разовьют воображение и фантазию, творческие таланты ребенка.

Теремок

мнемотаблица teremok




Соломенный бычок-смоляной бочок

smolyanoj-bychok

 

Составление описательного рассказа по мнемотаблице

Обычно детям достаточно сложно дается составление описательного рассказа. Ребенок теряется, так как у него нет определенного плана, он не знает с чего начать. С помощью мнемотаблицы все становится понятным: по порядку следует рассказать о цвете животного или птицы; о частях тела и т.д.

Рассказ о животном (птице)

mnemotablitsa-1

Рассказ о бытовой технике

mnemotabl-2

Рассказ о дереве

mnemotabl-3

Заучивание стихов с помощью мнемотаблиц

Особенно эффективны таблицы при разучивании стихов. Суть мнемотехники в том, чтобы на каждое слово или словосочетание придумать изображение в виде картинки или схемы. Таким образом зарисовывается все стихотворение целиком. Так, опираясь на мнемотаблицу, ребенок старается воспроизвести стихотворение.

Но особенно эффективны для разучивания стихов «Живые мнемотаблицы».

С их помощью малыш выучит стихотворение за считанные минуты.

Сарафанчик

Тише мыши, кот на крыше

Штанишки для мишки

Лето

Систематически работая над развитием речи детей при помощи мнемотехники и мнемотаблиц можнов достаточно короткие сроки значительно расширить словарный запас, развить связную речьмалыша, так как он понимает, что пересказ или рассказ-это совсем не сложно, а наоборот увлекательно и интересно, а заучивание стихов вообще превращается в занимательную игру.

Таким образом, мнемотехника являетсяодним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность



Постановка и автоматизация звука «с»
2016-10-05 19:46 admin

Все что нужно знать про постановку и автоматизацию звука С

Перед тем как начинать учить фонему «С»нужно чтобы малыш в первую очередь услышал и понял то, что ему под силу пропустить данныйзвук.
Детки до конца не понимают фонетический состав слов, они вникают только в смыл и не замечают того, что пропустили тот или иной звук.

Играем с ребенком в игру поймай звук. Называйте ему разные звуки, услышав нужный звук, а именно звук «с», малыш хлопает в ладоши. Затем произносятся слоги и наконец слова, задача ребенка также поймать нужный звук.

 

Подготовительная работа для постановкизвука «с»

Упражнения на дыхание

Ребенок делает вдох носом, ненадолго задерживает дыхание и выдыхает через рот: Фууу.

Сдуваем кусочки ваты с ладошки

Пускаем мыльные пузыри. При выполнении данных упражнений следует добиться правильной воздушной струи, она должна проходить по средней линии языка.(Дыхательная гимнастика)

Упражнения для губ и мышц лица

Улыбка- растянуть губы в улыбке, удерживать на счет 5

Качели-губы и зубы сжаты, попеременно поднимать уголки рта, помогая пальчиками рук.

Обезьянка дразнится-губы растянуты в улыбку, а затем вытягиваются в трубочку.

Упражнения для языка

Непослушный язычок-положить широкий язычок на нижнюю губу, пошлепать его верхней губой: пя-пя-пя.

Язычок пролазит через щель в заборе- ребенок просовывает широкий язык через зубы при этом покусывая его.

Лодочка-высунутый язык сложить лодочкой.

Выбрав некоторые слова, к примеру, Саша и Таня, специалист предлагаетмалышу прослушать и указать того, кого он кликнет. Затем логопед берет две игрушки и говорит о том, что одну из них зовут Саша, а другую Таня. Произнося имя Саня, взрослыйделает акцент на звуке с, произнося его длительнее, чем остальные. Далее он предлагает повторить еще раз за ним ребенку. Малыш дважды говорит имя Таня. Далее специалист акцентирует внимание ученика на том, как нужно правильно обратиться к мальчику. А затем еще раз начинает говорить слово правильно, Ссаня, и начинает учить малыша верно выговаривать звук.




Постановка звука С

Перед постановкой фонемы стоит поработать над выработкой воздушной длительной струи (см. дыхательные упражнения), которая должна проходить где-то в центре языка. Для выполнения данного задания специалист рекомендует малышу легонько подуть на высунутый слегка язычок. Также необходимо наблюдать за тем, чтобы орган не слишком зажимался между зубов.

Далее, уже после освоения учеником данного этапа, специалист может переходить к следующему упражнению: переведение языка за нижние зубы, чтобы получилась нужная струя из воздуха. Взрослыйговорит, чтобы ребенок посмотрел на то, где у него находится язык и можно ли увидеть ли зубы.
Он просит ученика повторить его движения. Говорит ученику приоткрыть рот, и улыбнуться, чтобы можно было увидеть зубы. А свой язычок прижать к передним зубам. Затем прикрыть рот и подуть. Затем дунуть на руку и ощутить холодный поток воздуха. В конце хвалит ученика за старание.

Дальше стоит взять фитилек из ваты и научить малыша его держать, приложив к подбородку таким способом, чтобы на него шла струя воздуха.

Если же воздушная струя несильная, то нужно попросить малыша немного сильнее подуть на вату, но щеки надувать нельзя.
Полученную верную артикуляцию ученик должен проделать несколько раз, но не больше 5 раз. При этом нужно не забывать о паузах, для того чтобы ученик не терял внимания, и он смог конторлировать свои действия.

Если же на другом занятии малышу не удастся воспроизвести верно артикуляцию звука с, то логопед должен показать это упражнение еще раз.
На этом этапе звук«С»ребенкуне стоит проговаривать в словах. Нужно чтобы он привык к произношению. Для этого логопед вводит новый элемент игры – он предлагает ребенку воспроизводить свист воздуха из насоса или иные похожие звуки.

Автоматизация звука С

Для автоматизации звукас нужно научиться его точно и четко говорить в слогах: са, со, си и другие. Следующее действие выделение ударных слогов са-са, са-са-са. Затем в словах нужно проговорить звук с: салат, салют, сани, салфетка, совет, соты, сундук и много других похожих слов.



В избранное