Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Возрастные особенности ребенка 4-5 лет



Возрастные особенности ребенка 4-5 лет
2015-10-10 20:39 admin

Особенности развития ребенка в возрасте 4-5 лет

Возрастные особенности ребенка 4-5 лет

У детей в возрасте от 4-х лет начинает появляться представление о том, что можно делать, а что нельзя. Дети начинают убирать за собой игрушки, по просьбе взрослых помогать и главное, учатся доводить начатое дело до завершения.

Но так происходит не всегда, детям свойственно в таком возрасте отвлекаться, на более интересные вещи, чем уборка игрушек или помощи (по мере сил) взрослому. Они ведут себя хорошо, только в присутствии человека, который для них что-то значит.

В таком возрасте дети реагируют на неправильное поведение сверстников и могут переживать на эмоциональном уровне не только неправильное поведение другого ребенка, они осознают и свое неправильное поведение. Это способствует возможности коррекции поведения малыша.

К пяти годам ребенок уже может элементарно описать свои ощущения, его начинает волновать здоровье, как свое, так и окружающих и он старается привлечь внимание матери или воспитателя, если появился дискомфорт.

В возрасте 4-5 лет начинает развиваться самостоятельность и появляться инициатива. Дети делают что-либо, ожидая похвалы и уважения от взрослого за свои поступки. Если взрослый не заметил хороших поступков, ребенок реагирует на это обидой. В отношении сверстников, появляется не просто общая игра, но и общение, дети рассказывают друг другу как провели день, что им купили, где они были. Они учатся быть общительными в социуме.

Возрастные особенности ребенка 4-5 лет

В таком возрасте уже идет разделение поведения по половым признакам. Это заключается в том, что малыш может сказать, что он мальчик, поэтому носит шортики и короткую стрижку и защищает девочек. Они уже четко знают, что девочка – это дочь или внучка, а мальчик – сын или внук, брат, отец.

Тогда же складываются минимальные представления о профессиях, которые разделяются на профессии для мальчиков и девочек. Они начинают понимать, что собой представляет отдых, как нужно вести себя с другими взрослыми людьми, что можно говорить и что нельзя, учатся делать оценки поведению взрослых.

Но все это возможно, если у ребенка нет торможения в развитии речи. В это время он не просто «болтает», он развивает свой язык творчески, учась сочетать слова и складывать словосочетания. Это помогает ему к пяти годам начинать пересказывать сказки, то есть заниматься отвлеченной речью. Малыш уже может поделиться своими переживаниями, начинать фантазировать, что иногда взрослые воспринимают неправильно, как ложь. Он может давать небольшие характеристики предметам. Восприятие окружающего мира становится не просто целенаправленным, но и анализирующим.

Если взрослые читают ему книги, то это может стать настоятельной потребностью в будущем. Дети всегда стараются даль определение поступкам героев сказок. В таком восприятии книги большую роль играют картинки. В этом возрасте ребенок запоминает не только название книги, но и автора, а запомнив обложку, понравившуюся книгу могут найти среди других.

Каждый возраст ребенка прекрасен и интересен по своему, дети 4-5 лет становятся интересными собеседниками для своих сверстников, а их анализирующие суждения о поведении другого человека иногда не просто вызывают улыбку, но и ставят в тупик своей логикой.



В избранное