Новости о малышах УЧИТЬСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ДЕТЯМ ПОМОГАЮТ СЛОВА
УЧИТЬСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ДЕТЯМ ПОМОГАЮТ СЛОВА
Ученые из Университета Чикаго один раз в четыре месяца снимали на видео, как малыши в возрасте от 14 до 46 месяцев общаются со своими мамами. Каждая такая сессия длилась 90 минут. Всего в исследовании принимали участие 52 ребенка. Эксперты обращали
особое внимание на то, какие слова употребляли родители для описания форм и пространственных отношений. По данным ученых, во время сессий мамы часто употребляли названия двух и трехмерных объектов таких, как «круг» или «треугольник», говорили о размере объектов (употребляя слова «высокий», «широкий»), а также об особенностях их формы (употребляя слова «край», «угол»).
Когда детям, принимавшим участие
в экспериментах, исполнилось 4 с половиной года, ученые протестировали их пространственные навыки. Для этого малышей попросили решить разные задачки: поворачивать в уме объекты, копировать схемы, проводить пространственные аналогии. Оказалось, что с этими заданиями лучше справились те дети, чьи мамы использовали больше слов для описания объектов и пространственных отношений.
«Наше исследование показало: если с детьми рано начать говорить о пространстве, это заложит основу для их пространственного мышления. В то же время пространственное мышление является важным фактором при изучении точных наук в будущем», —
рассказывает Сюзан Левин — научный сотрудник Университета Чикаго и соавтор научной работы, которая была опубликована в научном издании «Developmental science».