Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников 1


выпуск 1

Давайте знакомиться!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Меня зовут Мордвинов Яков, я буду вести рассылку «Развитие мышления школьников». Для начала я немного расскажу о себе, чтобы вы составили своё представление об авторе, быстро и однозначно ответили себе на вопрос: «На кой чёрт мне сдалась такая рассылка?!»  :0)

Итак. По образованию я математик. Точнее, не столько по образованию, сколько по мировоззрению и стилю мышления. Что это значит, и чем это чревато, вы со временем поймёте. :0) Например, я люблю точные формулировки и стараюсь определять или, хотя бы, объяснять понятия, которыми пользуюсь.

Я достаточно долго работал программистом и был связан с современными информационными технологиями. Поэтому можно сказать, что я «информационщик», человек, работающий с большими объёмами, с потоками информации.

С детства я интересовался разнообразными занимательными задачками. Будучи школьником, участвовал в предметных олимпиадах разного уровня. Я и сейчас очень люблю олимпиадные задачи, помогаю тем ребятам, которые их решают.

С 2005 года, примерно с августа месяца, я серьёзно занимаюсь одним основным делом – развитием мышления школьников. Я ежедневно трачу на это дело около восьми часов, и имею основания считать, что мои представления о мышлении, интеллекте, таланте ближе к истине, чем представления большинства родителей и учителей.

С 2006 года я преподаю в средней школе... мышление. Вы скажете, что такого предмета нет?! В значительной степени вы правы! Такого предмета нет в программах большинства школ. Его нет в программах министерства по образованию и науке (или как там оно называется). Но это не значит, что его нет нигде! И это не значит, что такой предмет не нужен. В качестве обоснования я приведу цитату из книги Эдварда де Боно «Нестандартное мышление. Самоучитель».

«Образование.

 

Я далёк от того, чтобы полагать, будто где-то в мире существует система образования, которая бы не заявляла, что одной из главных задач образования является «обучение студентов навыкам мышления». Так, значит, они учат студентов думать?

Если бы повар знал, как готовятся макароны и ничего более, смогли бы мы квалифицировать его как великолепного шеф-повара? Если бы у машины было только левое переднее колесо, смогли бы мы считать её пригодной для езды? Мы ничего не имеем против макарон или левого переднего колеса, но достаточно ли их одних?

Сколько школ включают предмет под названием «мышление» в расписание и преподают его в течение всего курса обучения? А почему бы и нет? Если мышление - это такой фундаментальный навык, почему не учить ему явно?»

И раз уж я упомянул Эдварда де Боно, то я приведу ещё одну цитату из его книги, чтобы в какой-то степени объяснить свой, и не только свой, интерес к мышлению.

«Мышление – это основной человеческий ресурс. Качество нашего будущего будет целиком зависеть от качества нашего мышления. Это справедливо на личностном уровне, на уровне сообщества и на мировом уровне.

В целом наше мышление является довольно бедным, недальновидным и эгоцентричным. Мы уверовали в то, что суждения и аргумента вполне достаточно. В быстро меняющемся мире мы находим, что наше мышление неадекватно предъявляемым к нему требованиям.»

В заключение выпуска важная информация для читателей: shar_zshm@mail.ru    Это адрес, по которому я жду ваших писем. Развитие мышления – достаточно сложная задача. Но как и любая другая задача, она имеет решение. Если вам важно делать всё самостоятельно, это ваше право. Я к таким людям отношусь с уважением и без претензий. Если же вы надеетесь на помощь, пишите! Решение, однажды найденное кем-то, можно использовать много раз. Это я вам как информационщик говорю!


В избранное