Здравствуйте, уважаемые наши единомышленники : мамы, бабушки, воспитатели и все, кто любит детей активно, т.е. не жалеет своего времени, сил, фантазии на игры и занятия со своими малышами!
Сегодняшний выпуск рассылки будет посвящен развитию мелкой моторики. Мы продолжаем эту неисчерпаемую, актуальную, важную тему в развитии детей дошкольного возраста. Снова повторимся для наших новых читателей : еще Сухомлинский подчеркивал, что, чем умелее ручки ребенка, тем он умнее.
Поговорим о том, как именно можно развивать мелкую моторику, другими словами, как тренировать пальчики и ручки ребенка, стимулируя тем самым умственное развитие.
Наверное, некоторые приемы знакомы вам, дорогие взрослые. А некоторые, возможно, вы еще не практиковали. Конечно, существуют игрушки, которые тоже приходят на помощь родителям. Об игрушках мы говорить не будем. Есть масса вещей, которых и покупать-то не надо, и именно они могут принести очень большую пользу в развитии мелкой моторики детей.
Самое простое, то, что можно начинать с нескольких дней жизни младенца, - массаж пальчиков и ладошек: поглаживание, легкое похлопывание. Это каждодневная процедура.
Когда малыш немного подрастет, очень полезны так называемые пальчиковые игры. Всем нам известны народные игры-потешки : «Сорока-ворона», которая кашу варила, «Ладушки». Немудреные, но, как доказывает современная наука, полезные. Их можно продолжать вплоть до 3 лет, пока ребенку это интересно.
Еще малыш подрос, теперь он может ухватить предметы ручкой и удерживать их. Значит, маме или бабушке можно сшить из чистого холста маленькие мешочки, насыпать в каждый мешочек свою особую крупу и давать ребенку их трогать. В качестве крупы очень хорошо подходит гречневая, горох, фасоль, макароны разных форм, перловка, также можно использовать разной величины бусины, бисер. Это тоже занятие на каждый день, и длиться оно недолго : 1-2 минуты.
Когда ребенок еще подрос, можно давать ему эту же крупу щупать ручкой. Конечно же, под контролем взрослого. Можно попросить малыша перекладывать фасолины или горошины из одной миски в другую.
Также можно показать ему, как нанизывать бублики на шнурок. Это занятие детям нравиться, и никакой опасности, что ребенок потянет в рот и откусит кусочек!
Еще один очень хороший инструмент для развития пальчиков - бельевые прищепки. Есть в продаже в супермаркетах очень красивые, в виде цветочка или солнышка, но подойдут и обычные. Между двумя стульями натягиваем шнур и вешаем « постиранное белье» : носочки, трусики, носовые платочки. Обязательно прищепливаем прищепкой, чтобы ветер не унес. Если прищепки очень тугие, следите, чтобы малыш не засунул в нее пальчик.
Всем известный пластилин тоже хороший помощник в развитии мелкой моторики. Самым маленьким можно давать его мять, отщипывать кусочки. Если малыш все тянет в рот, то можно пластилин заменить соленым тестом ( 1 часть соли, 2 части муки, немного воды и немного растительного масла, чтобы получилось крутое тесто). Детям постарше, 2-3 лет, можно уже раскатывать колбаски и шарики, лепить простые фигурки.
Тоже хороша для такого рода занятий так называемая рваная аппликация. Мы отрываем кусочки цветной бумаги и из этих кусочков составляем композиции. А можно просто произвольно наклеивать на лист бумаги.
Также очень полезно рисование пальчиками. Можно красками, а можно и пластилином. Во втором случае желательно, чтобы ребенок уже освоил рисование красками и не боялся испачкать руки. Пластилин - упругий материал, требует достаточно усилий и умения.
Конечно, в копилке вашего опыта наверняка есть что-то изобретенное и вами самими, наши уважаемые читатели, и не менее эффективное, чем все вышеописанные методы.
Мы желаем вам успехов, много терпения и море радости от занятия с вашими малышами! И до встречи в следующей рассылке!
Здравствуйте, уважаемые наши единомышленники : мамы, бабушки, воспитатели и все, кто любит детей активно, т.е. не жалеет своего времени, сил, фантазии на игры и занятия со своими малышами!
Сегодняшний выпуск рассылки будет посвящен развитию мелкой моторики. Мы продолжаем эту неисчерпаемую, актуальную, важную тему в развитии детей дошкольного возраста. Снова повторимся для наших новых читателей : еще Сухомлинский подчеркивал, что, чем умелее ручки ребенка, тем он умнее.
Поговорим о том, как именно можно развивать мелкую моторику, другими словами, как тренировать пальчики и ручки ребенка, стимулируя тем самым умственное развитие.
Наверное, некоторые приемы знакомы вам, дорогие взрослые. А некоторые, возможно, вы еще не практиковали. Конечно, существуют игрушки, которые тоже приходят на помощь родителям. Об игрушках мы говорить не будем. Есть масса вещей, которых и покупать-то не надо, и именно они могут принести очень большую пользу в развитии мелкой моторики детей.
Самое простое, то, что можно начинать с нескольких дней жизни младенца, - массаж пальчиков и ладошек: поглаживание, легкое похлопывание. Это каждодневная процедура.
Когда малыш немного подрастет, очень полезны так называемые пальчиковые игры. Всем нам известны народные игры-потешки : «Сорока-ворона», которая кашу варила, «Ладушки». Немудреные, но, как доказывает современная наука, полезные. Их можно продолжать вплоть до 3 лет, пока ребенку это интересно.
Еще малыш подрос, теперь он может ухватить предметы ручкой и удерживать их. Значит, маме или бабушке можно сшить из чистого холста маленькие мешочки, насыпать в каждый мешочек свою особую крупу и давать ребенку их трогать. В качестве крупы очень хорошо подходит гречневая, горох, фасоль, макароны разных форм, перловка, также можно использовать разной величины бусины, бисер. Это тоже занятие на каждый день, и длиться оно недолго : 1-2 минуты.
Когда ребенок еще подрос, можно давать ему эту же крупу щупать ручкой. Конечно же, под контролем взрослого. Можно попросить малыша перекладывать фасолины или горошины из одной миски в другую.
Также можно показать ему, как нанизывать бублики на шнурок. Это занятие детям нравиться, и никакой опасности, что ребенок потянет в рот и откусит кусочек!
Еще один очень хороший инструмент для развития пальчиков - бельевые прищепки. Есть в продаже в супермаркетах очень красивые, в виде цветочка или солнышка, но подойдут и обычные. Между двумя стульями натягиваем шнур и вешаем « постиранное белье» : носочки, трусики, носовые платочки. Обязательно прищепливаем прищепкой, чтобы ветер не унес. Если прищепки очень тугие, следите, чтобы малыш не засунул в нее пальчик.
Всем известный пластилин тоже хороший помощник в развитии мелкой моторики. Самым маленьким можно давать его мять, отщипывать кусочки. Если малыш все тянет в рот, то можно пластилин заменить соленым тестом ( 1 часть соли, 2 части муки, немного воды и немного растительного масла, чтобы получилось крутое тесто). Детям постарше, 2-3 лет, можно уже раскатывать колбаски и шарики, лепить простые фигурки.
Тоже хороша для такого рода занятий так называемая рваная аппликация. Мы отрываем кусочки цветной бумаги и из этих кусочков составляем композиции. А можно просто произвольно наклеивать на лист бумаги.
Также очень полезно рисование пальчиками. Можно красками, а можно и пластилином. Во втором случае желательно, чтобы ребенок уже освоил рисование красками и не боялся испачкать руки. Пластилин - упругий материал, требует достаточно усилий и умения.
Конечно, в копилке вашего опыта наверняка есть что-то изобретенное и вами самими, наши уважаемые читатели, и не менее эффективное, чем все вышеописанные методы.
Мы желаем вам успехов, много терпения и море радости от занятия с вашими малышами! И до встречи в следующей рассылке!